Развитие детской речи через пальчиковые игры у детей дошкольного возраста
статья по развитию речи (младшая группа) по теме
В дошкольном возрасте основной вид деятельности –это игра. Большой опыт накапливается ребенком в игре. В процессе игры дошкольник черпает представления, которые он связывает со словом. Самыми сильными стимулами для проявления детской самостоятельности в области языка является игра и труд. Все это должно использоваться в интересах развития речи детей. Самое хорошее средство для стимулирования речи это игры и упражнения на мелкую моторику рук. Дело в том что , развитие речи и развитие рук ребенка взаимосвязаны. Мелкая моторика и артикулирование звуков находятся в прямой зависимости . Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь ребенка. Наши пальцы рук наделены большим количеством рецепторов которые посылают импульса в центральной нервной системе человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_detskoy_rechi_cherez_palchikovye_igry_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие детской речи через пальчиковые игры у детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте основной вид деятельности –это игра. Большой опыт накапливается ребенком в игре. В процессе игры дошкольник черпает представления, которые он связывает со словом. Самыми сильными стимулами для проявления детской самостоятельности в области языка является игра и труд. Все это должно использоваться в интересах развития речи детей. Самое хорошее средство для стимулирования речи это игры и упражнения на мелкую моторику рук. Дело в том что , развитие речи и развитие рук ребенка взаимосвязаны. Мелкая моторика и артикулирование звуков находятся в прямой зависимости . Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь ребенка. Наши пальцы рук наделены большим количеством рецепторов которые посылают импульса в центральной нервной системе человека.
Развитие моторики пальцев как бы подготавливают почву для формирования речи. Что же происходит с ребенком, если мы занимаемся с ним пальчиковой гимнастикой .
1.Развивается память ребенка , так как он учиться запоминать определенные положения рук и движения.
2.выполняя пальчиковые упражнения он может сопровождаться их стишками (повторять их за взрослыми) . при этом его речь может становиться четкой, ритмичной и яркой.
3.ребенок концентрирует свое внимание и правильно его распределять.
4. в результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретаю силу , подвижность и гибкость.
Игры с пальчиками –это не только стимул для развития речи и мелкой моторики , но это еще может быть один из вариантов радостного общения.
Пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения , контакта «глаза в глаза» имеют развивающей значения , так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи. Психологи (Л.С.Выготиский , Д.Б. Эльконин) и педагоги (А.С. Макаренко, Н.К. Крупская) уделяли игре ребенка чрезвычайное внимание игра является эффективным средством развития речи детей. Один из основных видов в игровой деятельности являются пальчиковые игры. Пальчиковые игры-это мощная тренировка для мозга ребенка, которые стимулирует его развитие .
Развитие речи очень тесно находится в связи с развитием мелкой моторики рук.
Развитие мелкой моторики пальцев, обучение сознательному управлению органами артикуляционного аппарата , выработка воздушной струи и различать звуки на слух-это все основные методы формирования правильной речи не только в детском саду, но и дома. Если движения пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с малышами, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря пальчиковым играм ребёнка будет получать разнообразные сенсорные впечатления, у него будет развиваться способность сосредоточиваться и развиваться внимание. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому человеку, понимать смысл речи. Во многих играх используются обе руки, что дает возможность ориентироваться в таких понятиях как «вправо» , «вверх», «вниз», «влево».
Все упражнения в пальчиковой игре должны выполняться в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, потом левой, а затем двумя руками вместе. Выполняя вместе с детьми упражнения мы должны демонстрировать собственную увлечённость игрой.
Выбрав два или три упражнения мы должны заменить их на новые. Если какие –то игры понравились детям, то мы должны их оставить в своем репертуаре и возвращаемся к ним если дети этого захотят.
Возраст | Содержание | Технология |
До 2-х лет | Дети должны познакомится с ладонью. Повторять простые движения(похлопывания, прятанье рук за спину) | Читать стихотворение или потешку до игры 3-4 раза. Рассматривать иллюстрацию сопровождать ее вопросами «Как курочка открывает рот?» и т.д. |
С 2 до 3-х лет | Знакомим детей с пальчиками, составляем фигурки из пальчиков и ладошек (колечко). Согласованные действия двумя руками (домик, ворота) Движениями кистями рук (месим тесто, забиваем гвоздь) | Можем рассматривать фигурку животного или картинку. При необходимости ребенок может подражать звукам взрослого |
3-4 года | Дети учатся сгибать и разгибать пальцы поочередно правой и левой рукой. Могут выполнять фигуру животного сначала одной рукой, затем другой, потом две руки вместе. | С детьми можно уже разучивать стихотворения или считалку. При выполнении движения дети должны сохранять пальцы в нужном положении |
Благодаря пальчиковый игре мы можем добиться, что дети могут научиться концентрировать свое внимание, правильно его распределять, речь детей становится выразительной и правильной. Движение кисти и пальцев рук детей стали точными и координированными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие связной речи через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
Статья Вариативная программа совместной деятельности с детьми 2-3 лет. Направление: «Развитие мелкой моторики через пальчиковые игры у детей раннего возраста»
Актуальность. Развитие мелкой моторики - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, осо...
Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста. Практический материал для студентов специальности "Дошкольное образование"
Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста...
Развитие речи через пальчиковый театр для детей раннего возраста
В настоящее время актуальной проблемой становиться полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Исследуя ее ученые доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости ...
Консультация для педагогов «Развитие связной речи через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста»
Как развивавать связную речь, используя театрализацию....
Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на
Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...
Консультация для педагогов «Развитие связной речи через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов «Развитие связной речи через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста»...