методическая разработка
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в былину Илья Муромец и Соловей разбойник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_-razvitiyu_rechi.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе
Тема: Путешествие в сказку былину: «Илья Муромец и Соловей разбойник»
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познание», « Коммуникация»
Цель: познакомить детей с жанром русского народного творчества –былиной, «Илья Муромец и Соловей разбойник»
Образовательные: учить детей внимательно слушать былину; учить отвечать на поставленные вопросы, характеризовать богатыря; совершенствовать качествах разнообразных формах двигательной деятельности; формировать представление детей о героическом прошлом, богатырях защитниках Родины; оживить представление о былине и герое; продолжать учить называть геометрические фигуры, и составлять из них замок.
Развивающие: развивать у детей память, мышление , речь и мелкую моторику рук; умение координировать слова с движениями.
Воспитывающие: воспитывать смелость, решительность, уверенность своих силах и настойчивость в преодолении препятствий; чувство гордости за богатырскую силу и своего края, уважения воинам, желание им подражать.
Наглядность: сюжетные картины былины Илья Муромца и Соловья разбойника, маски-кони, геометрические фигуры, звуки,письмо, рисунок голубя.
Ход занятия:
1.Орг.момент.
-Ребята, давайте встаем в круг и друг другу поздороваемся. Здороваться, это значит желать здоровья!
-Молодцы, ребята хотите отправиться в сказку –былину? (Да,хотим!)
-Прежде чем отправиться , я задам вам вопрос? Авы знаете что такое сказка? Ответы детей.
-Правильно, сказка –это народное произведение, который создали сказители.
-А вы знаете что такое былина? Былина от слова «быль».Это то что было на самом деле.Создателем былин был народ, а рассказывали-сказители.
-А какую сказку былину отправимся , сейчас узнаёте услышав, стихотворение!
« Силён, как ветер
Могуч,как ураган
Он защищает Родину
От злобных басурман»
-Про кого говорит?(Про богатыря)
-Правильно,А богатырь это кто?(Это силач, борец.Защитник Родины)
-С кем боролись богатыри? (С Змеем Горынычом, с Кощеем Бесмертным, с Соловей разбойником)
-Какими словами можно сказать богатыря? (Смелый, сильный, отважный, мужественный)
-Ребята давайте превращаемся на сильных богатырей и вперед на путешествие!
-ООй, без коня как назвать богатыря! Давайте, позовем наших коней богатырских.Свистним. Кони скачут.звук свиста.Звук топота коня и ржание.
-И вот кони-богатырские, сядем на них, начнем путешествие!
Дети берет палочки и выполняют движения по словам. Звук ржание коня,топот.
«Скачет, скачет богатыри
На коне богатырской
Цок-цок,цок-цок!
Перед нами река широкая(перепрыгивают)
Перед нами болото извилистая (полуприседанием ходит)
Перед нами холмы высокие( прыжки)
И вот пришли , богатыри
-Т-р-р,Т-р-р,т-р-р конь мой постой!»
2.-И вот мы доскакали в былине. Былина наз-ся: «Илья Муромец и соловей разбойник».Садитесь поудобнее .Былина начинается.
Чтение былины.
Вопросы:
-Понравилась вам былина?
-С каким былинным героем мы познакомились?
-Какой он подвиг совершал?
-Что сказал князь Илье?
3.-Молодцы, досидели мы богатыри, а ну-ка встали, разомнемся, делаем зарядку! Дети делают движения по тексту.
«Дружно встали, раз, два,три!
Мы сильные богатыри
Ладонь к глазам приставим
Оглянемся вправо и влево
Мы смелые богатыри
Наклонимся вправо и влево
И на славу скажем: «Ураа!»
4.-Вот какие отважные богатыри.
Вдруг в небе пролетит голубь, и письмо отбросит на детей.
-Оой, что за птица, как называется?
-Что он подбросил нам?Это что?
-Давайте прочтем, от кого письмо!
Дорогие ребята! Я, Илья Муромец и мои друзья богатыри отправляем вам это письмо. Мы узнали что вы придете, к нам в гости.И вам посылаем ряд испытаний, если вы эти испытание пройдете, то станете настоящими богатырями и мы.Желаем удачи. Испытание:
От.богатырей. |
-Вы готовы к испытаниям богатыри?Начнем!
1. « Построй замок князя.»
-Молодцы, справились. С чем в построили замок? (С геометрических фигур)
2. «Назови оружие богатыря?»
-Молодцы, справились?
3. «Доскажи предложения»
-Богатырь –это..
-Богатырь самый смелый..
-Илья Муромец-….
-Коня Ильи Муромца зовут?
-Илья побеждал..
-Илья совершал…
-Князь Владимир отблагодарил
5.-Вот и молодцы, все испытание прошли, поздравляю вы настоящие богатыри, а теперь нам пора обратно в садик. Встали в одну шеренгу, пошагаем раз,два,три.
-И вот мы пришли в детский сад.
-Куда мы путешествовали?
-Как называлась былина?
-С каким былинным богатырём мы познакомились?
-Какой подвиг он совершал?
- Князь что сказал?
-Кем вы были?..
-Молодцы, Санчай, Алаш хорошо отвечали. А теперь отдыхайте!
Воспитатель: Сарыкай А.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....