методическая разработка
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в былину Илья Муромец и Соловей разбойник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_-razvitiyu_rechi.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе
Тема: Путешествие в сказку былину: «Илья Муромец и Соловей разбойник»
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познание», « Коммуникация»
Цель: познакомить детей с жанром русского народного творчества –былиной, «Илья Муромец и Соловей разбойник»
Образовательные: учить детей внимательно слушать былину; учить отвечать на поставленные вопросы, характеризовать богатыря; совершенствовать качествах разнообразных формах двигательной деятельности; формировать представление детей о героическом прошлом, богатырях защитниках Родины; оживить представление о былине и герое; продолжать учить называть геометрические фигуры, и составлять из них замок.
Развивающие: развивать у детей память, мышление , речь и мелкую моторику рук; умение координировать слова с движениями.
Воспитывающие: воспитывать смелость, решительность, уверенность своих силах и настойчивость в преодолении препятствий; чувство гордости за богатырскую силу и своего края, уважения воинам, желание им подражать.
Наглядность: сюжетные картины былины Илья Муромца и Соловья разбойника, маски-кони, геометрические фигуры, звуки,письмо, рисунок голубя.
Ход занятия:
1.Орг.момент.
-Ребята, давайте встаем в круг и друг другу поздороваемся. Здороваться, это значит желать здоровья!
-Молодцы, ребята хотите отправиться в сказку –былину? (Да,хотим!)
-Прежде чем отправиться , я задам вам вопрос? Авы знаете что такое сказка? Ответы детей.
-Правильно, сказка –это народное произведение, который создали сказители.
-А вы знаете что такое былина? Былина от слова «быль».Это то что было на самом деле.Создателем былин был народ, а рассказывали-сказители.
-А какую сказку былину отправимся , сейчас узнаёте услышав, стихотворение!
« Силён, как ветер
Могуч,как ураган
Он защищает Родину
От злобных басурман»
-Про кого говорит?(Про богатыря)
-Правильно,А богатырь это кто?(Это силач, борец.Защитник Родины)
-С кем боролись богатыри? (С Змеем Горынычом, с Кощеем Бесмертным, с Соловей разбойником)
-Какими словами можно сказать богатыря? (Смелый, сильный, отважный, мужественный)
-Ребята давайте превращаемся на сильных богатырей и вперед на путешествие!
-ООй, без коня как назвать богатыря! Давайте, позовем наших коней богатырских.Свистним. Кони скачут.звук свиста.Звук топота коня и ржание.
-И вот кони-богатырские, сядем на них, начнем путешествие!
Дети берет палочки и выполняют движения по словам. Звук ржание коня,топот.
«Скачет, скачет богатыри
На коне богатырской
Цок-цок,цок-цок!
Перед нами река широкая(перепрыгивают)
Перед нами болото извилистая (полуприседанием ходит)
Перед нами холмы высокие( прыжки)
И вот пришли , богатыри
-Т-р-р,Т-р-р,т-р-р конь мой постой!»
2.-И вот мы доскакали в былине. Былина наз-ся: «Илья Муромец и соловей разбойник».Садитесь поудобнее .Былина начинается.
Чтение былины.
Вопросы:
-Понравилась вам былина?
-С каким былинным героем мы познакомились?
-Какой он подвиг совершал?
-Что сказал князь Илье?
3.-Молодцы, досидели мы богатыри, а ну-ка встали, разомнемся, делаем зарядку! Дети делают движения по тексту.
«Дружно встали, раз, два,три!
Мы сильные богатыри
Ладонь к глазам приставим
Оглянемся вправо и влево
Мы смелые богатыри
Наклонимся вправо и влево
И на славу скажем: «Ураа!»
4.-Вот какие отважные богатыри.
Вдруг в небе пролетит голубь, и письмо отбросит на детей.
-Оой, что за птица, как называется?
-Что он подбросил нам?Это что?
-Давайте прочтем, от кого письмо!
Дорогие ребята! Я, Илья Муромец и мои друзья богатыри отправляем вам это письмо. Мы узнали что вы придете, к нам в гости.И вам посылаем ряд испытаний, если вы эти испытание пройдете, то станете настоящими богатырями и мы.Желаем удачи. Испытание:
От.богатырей. |
-Вы готовы к испытаниям богатыри?Начнем!
1. « Построй замок князя.»
-Молодцы, справились. С чем в построили замок? (С геометрических фигур)
2. «Назови оружие богатыря?»
-Молодцы, справились?
3. «Доскажи предложения»
-Богатырь –это..
-Богатырь самый смелый..
-Илья Муромец-….
-Коня Ильи Муромца зовут?
-Илья побеждал..
-Илья совершал…
-Князь Владимир отблагодарил
5.-Вот и молодцы, все испытание прошли, поздравляю вы настоящие богатыри, а теперь нам пора обратно в садик. Встали в одну шеренгу, пошагаем раз,два,три.
-И вот мы пришли в детский сад.
-Куда мы путешествовали?
-Как называлась былина?
-С каким былинным богатырём мы познакомились?
-Какой подвиг он совершал?
- Князь что сказал?
-Кем вы были?..
-Молодцы, Санчай, Алаш хорошо отвечали. А теперь отдыхайте!
Воспитатель: Сарыкай А.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...