Комплексное занятие « В гости в Простоквашено » II мл.группа.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
развивать умение детей составлять небольшой описательный рассказ вместе с воспитателем по картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие « В гости в Простоквашено » II мл.группа.
Программное содержание: развивать умение детей составлять небольшой описательный рассказ вместе с воспитателем по картине. Уточнить представление о домашних животных, правильно называть и различать их по внешнему виду, повадкам. Обогатить словарь детей новым словом вымя. Закрепить произношение звука «ш». Воспитывать умение детей выразительно рассказывать потешки. Упражнять детей в умении сравнивать два предмета по размеру, цвету.
Развивать интерес к лепке, совершенствовать умение детей скатывать куски пластилина между ладонями прямыми движениями; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: домик с надписью « Простоквашено», фуражка, руль, три дорожки ( разного цвета), картина « Корова с теленком», маски мышей, костюм Шарика и кота Матроскина, пластилин, дощечки, салфетки, угощения, письмо.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а нам сегодня пришло письмо от наших любимых мультипликационных героев от кота Матроскина и Шарика из Простоквашено. Они приглашают нас в гости поиграть. Поедем?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а кто такой Шарик?
Собака: Собака
Воспитатель: А Матроскин?
Дети: Кот
Воспитатель: А они какие животные домашние или дикие?
Дети: Домашние
Воспитатель: Скажите, а почему их называют домашние животные?
Дети: Потому что они живут у людей и они их кормят, ухаживают за ними
Воспитатель: Ребята, а для чего нужна собака?
Дети: Чтобы охранять дом
Воспитатель: А для чего нужна кошка?
Дети: Мышей ловить
Воспитатель: А чем питаются кошка и
собака?
Дети: Кошка – любит молоко, рыбу, колбасу, мясо. Собака – косточку, мясо, хлеб.
Воспитатель: Молодцы! Все про них знаете. Значит поедем к ним в гости. А поедем мы к ним на машине. Занимайте места, будьте внимательны друг с другом. Мальчики, помогайте девочкам и не шумите. Шофером будет тот кто скажет : сколько колес на машине?
Дети: четыре или много
Воспитатель: Саша правильно назвал. Ты и будешь шофером, надевай фуражку, бери руль, заводи мотор и попробуем хорошо ли у нас накачены шины на колесах ( дети поочередно машут согнутыми в локтях руками) . Так шины отлично шуршат, хорошо накачены. Теперь проверим, хорошо ли стучат колеса( дети поочередно топают ногами). Все хорошо! Шины накачены, колеса закреплены. Поехали.
Дети поют песню « Машина».
Воспитатель: А вот мы и приехали в лес.( лежат три дорожки). Ребята, смотрите дорожки. Эти дорожки ведут в с.Простоквашено. По какой дорожке нам идти? Шарик написал, что к домику ведет самая короткая желтая дорожка. А перед нами их целых три, какого же они цвета? ( ответы детей). Верно, здесь красная, а так же две желтых дорожки разной длины. Какая из желтых дорожек короче? ( дети помогают воспитателю выбрать правильный путь).
Воспитатель: А вот и Простоквашено. Ребята, посмотрите какой красивый домик стоит, давайте постучимся. ( стук в дверь)
Входит Шарик и кот Матроскин.
Шарик и кот Матроскин: Здравствуйте ребята, как долго мы вас ждали. Заходите к нам в гости, присаживайтесь.
Шарик: Ребята, а у нас большая радость, мы с котом Матроскиным купили корову. Хотите мы ее вам покажем? ( показывают на картину)
Воспитатель: Ребята, какая красивая корова. Давайте ей имя дадим. ( дети называют имена: Зорька, Мартушка, Январька, Февралька и т.д.). Дети рассматривают корову с воспитателем. Воспитатель рассказывает рассказ.
Корова посеется на лугу. Ее зовут Зорька. На голове у коровы шерсть черного цвета с белыми пятнами, длинный хвост. Внизу под животом у нее есть вымя, в нем молоко. ( затем дети 2-3 человека рассказывают по картине).
Кот Матроскин: Понравилась вам наша корова? ( да) А теперь я хочу поиграть с вами в игру « Васька-кот».
Игра «Васька кот».
Кот: Здорово вы поиграли. Я устал хочу отдохнуть. ( садится)
Воспитатель: Садись кот Матроскин отдохни, а наши дети расскажут тебе потешки про кота.
1. Кот на печку пошел
Горшок каши нашел
На печи калачи
Как огонь горячи
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
2. Пошел котик на торжок
Купил котик пирожок
Пошел котик на улочку
Купил котик булочку
Самому ли есть
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
3. Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глаза смелые
Зубки белые.
Кот: Молодцы! Много потешек знаете.
Шарик: Ребята, а я вам хочу загадать загадки!
1. С хозяином дружит
Домик сторожит
Живет под крылечком
А хвостик колечком ( собака)
2. Стоит копна посреди двора
Впереди вилы, сзади метла ( корова)
3. Мягкие лапки, а в них цап-царапки ( кошка)
4. Идет-идет бородой трясет
Травки просит ( коза)
5. Бежит стучит, стоит молчит
Везет и пашет, хвостом машет ( лошадь)
Шарик: Молодцы, все загадки отгадали!
Воспитатель: Шарик, Матроскин, а что вы больше всего любите?
Матроскин спрашивает Шарика: « А что ты любишь?» « Колбасу».
А ты что любишь Матроскин? « Сосиськи»
Воспитатель: Ребята, давайте слепим колбаску для Шарика и кота и подарим им. ( дети лепят колбаску)
Шарик и Матроскин: Благодарят детей и на память о встречи угощают их сладостями.
Дети прощаются и едут на машине в детский сад.
ИТОГ: - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- А кто приходил к нам в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»
Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....
Комплексное занятие совместно с мамами в первой младшей группе. Тема: «В гостях у снеговика» Воронина Елена Валентиновна.
Лепим из солёного теста с малышами.Процесс, когда ребенок делает что-либо своими руками, помогает развитию его устной и письменной речи. Замечено, что у современных детей наблюдается общее моторное от...
Комплексное занятие по сенсорному развитию детей в младшей группе «В гостях у ёжика»
Программные задачи:1. Продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве.2. Продолжать учить детей устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; «высокий» и «низкий»....
Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР
Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР ...
Конспект комплексного занятия "В гости к весне" (Старшая группа)
Цель: продолжать учить детей выделять образы весенней природы в разных видах искусства (в музыке, живописи, поэзии, конструировании из бумаги по типу оригами).Задачи: закреплять умение передавать наст...
"В гости к Карлсону" (Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе)
Автор: Романова Светлана Николаевна, воспитатель МДОУ Звениговский детский сад «Ракета»Образовательная область: познание, здоровьеЗадачи:Формировать элементарные представления о значении ч...
Комплексное занятие "В гостях у Гнома" в старшей группе
Стимулировать речевое развитие путем активных дижений пальцев....