Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Стихотворение Н. Сынгаевского «Помощница».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Старостина Екатерина Олеговна

Развитие речи

Стихотворение Н. Сынгаевского «Помощница».

Цель: познакомить с содержанием стихотворения  Н. Сынгаевского «Помощница»

Задачи: совершенствовать умение отвечать на вопросы; воспитывать желание помогать взрослым

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме «Дети помогают в саду»

Ход занятия

Организационный момент.

В. (обращает внимание детей на то, что к ним в гости пришла кукла)

- Дети, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?

(ответы детей)

В. Правильно, это куколка. А вы хотите узнать, как её зовут?

(ответы детей)

В. Нашу гостью зовут – Танюша. Ребята, Таня тоже хочет с вами

Познакомиться, ну – ка расскажите ей о себе, Танюше очень интересно узнать, чем вы занимаетесь дома, как помогаете маме, папе, бабушкам, дедушкам? Расскажите, пожалуйста

Нашей гостье.

(ответы детей)

В. Ребятки. Послушайте, я хочу вам тоже прочитать стихотворение про

Девочку, которая тоже помогает своим маме и папе.

Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение «Помощница» Н. Сынгаевского.

Рано-рано встану я,       

В сад гулять пойду.      

Яблоки румяные     

Соберу в саду.     

Солнце улыбается

Каждому кусту,

Маминой помощницей

Я в семье расту.

Воспитатель показывает детям сюжетную картинку по теме и просит рассказать, что на ней изображено, по вопросам:

-Куда пошла гулять девочка?

-На картинке идет дождь или светит солнце?

-Что растет в саду?

-Что стала делать девочка?

-Кому помогает девочка?

Затем педагог читает стихотворение повторно, дети договаривают фразы.

Физкультминутка

Мыли мылом ушки,                               (изображаем, как мы моем ушки) 

Мыли мылом ножки,                             (изображаем, как мы моем ножки) 

Ах, какие ладушки,                                (ладошки поднимаем над головой) 

Ладушки – ладошки.                              (крутим ладошками над головой) 

Наварили кашки, 

Помешали ложкой,      (как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке) 

Ах, какие ладушки, 

Ладушки – ладошки. 

Строили ладошки                          

Домик для матрешки.                   (ладошки изображают домик над головой) 

Ах, какие ладушки, 

Ладушки – ладошки. 

Прилегли ладошки                                     (ладошки ложатся спать под щеку) 

Отдохнуть немножко. 

Ах, какие ладушки, 

Ладушки – ладошки. 

Итог: Ребята, а Танюша к нам в гости пришла не с пустыми руками, ей очень понравилось у нас в гостях, и она хочет угостить вас очень вкусными и полезными витаминками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihotvorenie_n._syngaevskogo_pomoshchnitsa.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

Стихотворение Н. Сынгаевского «Помощница».

Цель: познакомить с содержанием стихотворения «Помощница»

Задачи: совершенствовать умение отвечать на вопросы; воспитывать желание помогать взрослым

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме «Дети помогают в саду»

Ход занятия

Организационный момент. 

В. (обращает внимание детей на то, что к ним в гости пришла кукла)

- Дети, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?

(ответы детей)

В. Правильно, это куколка. А вы хотите узнать, как её зовут?

(ответы детей)

В. Нашу гостью зовут – Танюша. Ребята, Таня тоже хочет с вами

Познакомиться, ну – ка расскажите ей о себе, Танюше очень интересно узнать, чем вы занимаетесь дома, как помогаете маме, папе, бабушкам, дедушкам? Расскажите, пожалуйста

Нашей гостье.

(ответы детей)

В. Ребятки. Послушайте, я хочу вам тоже прочитать стихотворение про

Девочку, которая тоже помогает своим маме и папе.

Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение «Помощница» Н. Сынгаевского.

Рано-рано встану я,        

В сад гулять пойду.      

Яблоки румяные      

Соберу в саду.      

Солнце улыбается

Каждому кусту,

Маминой помощницей

Я в семье расту.

Воспитатель показывает детям сюжетную картинку по теме и просит рассказать, что на ней изображено, по вопросам:

-Куда пошла гулять девочка?

-На картинке идет дождь или светит солнце?

-Что растет в саду?

-Что стала делать девочка?

-Кому помогает девочка?

Затем педагог читает стихотворение повторно, дети договаривают фразы.

Физкультминутка

Мыли мылом ушки,                               (изображаем, как мы моем ушки)  

Мыли мылом ножки,                             (изображаем, как мы моем ножки)  

Ах, какие ладушки,                                (ладошки поднимаем над головой)  

Ладушки – ладошки.                              (крутим ладошками над головой)  

Наварили кашки,  

Помешали ложкой,      (как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке)  

Ах, какие ладушки,  

Ладушки – ладошки.  

Строили ладошки                          

Домик для матрешки.                   (ладошки изображают домик над головой)  

Ах, какие ладушки,  

Ладушки – ладошки.  

Прилегли ладошки                                     (ладошки ложатся спать под щеку)  

Отдохнуть немножко.  

Ах, какие ладушки,  

Ладушки – ладошки.  

Итог: Ребята, а Танюша к нам в гости пришла не с пустыми руками, ей очень понравилось у нас в гостях, и она хочет угостить вас очень вкусными и полезными витаминками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».

Цели: Обогащать представление детей о ягодах.Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…Разви...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...