Дидактическое пособие "Театр тантамарески "Страна гномов""
методическая разработка по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)
Авторское пособие по развитию речи детей. Направлено на развитие эмоциональности и воображения, формирует у детей умение принимать игровую ситуацию и действовать в ней в соответствии с условиями игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_tantamareski_nikolaeva_yu._a._mou_ds_no18.docx | 148.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие
Театр тантамарески «Страна гномов».
Дидактические задачи
Обучающие:
- познакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, гнев, страх, удивление, злость; учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость, удивление) по мимике и интонации; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос;
- способствовать обогащению эмоциональной сферы, обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;
- учить, упражнять в составлении творческих рассказов;
- закреплять умение раскрашивать в разных техниках.
Развивающие: развивать воображение, внимание, память,
Воспитывающие:
- принимать игровую ситуацию и действовать в ней в соответствии с условиями игры;
- воспитывать желание играть дружно со сверстниками, проявлять желание оказать помощь, чувство сопереживания персонажам.
Дидактический материал: маски гномов из картона, игровые атрибуты и аксессуары для обыгрывания.
Ход игры:
- Дидактическая игра «Покажи эмоцию»
Игру можно использовать в двух вариациях:
- «пиктограммы» - ребенок достает из конверта карточку с изображением эмоции, показывает ее на своем лице при помощи мимики, остальные дети должны угадать какую эмоцию показывает товарищ.
- «кубик эмоций» - ребенок бросает кубик и показывает эмоцию (состояние), которое ему выпало. Другие ребята угадывают и дают оценку - правильно ли «гном» передал свое эмоциональное состояние. Сочинить историю, что могло приключиться с гномом, что он испытал такую эмоцию.
- Дидактическая игра «В стране эмоций»
Детям предлагается сказать одну и ту же фразу или стихотворение с разными эмоциями: весело, грустно, со злостью, как будто делитесь тайной, с удивлением, со слезами на глазах и пр.
- Собака съела пирог.
- У нас на грядке выросли огурцы.
- Мне на день рождения подарили мыльные пузыри.
- Вчера я до самой ночи катался (сь) на велосипеде.
- А из нашего окна площадь Красная видна.
- Ко мне на день рождения прилетал Карлсон.
- Представляете, у нас вчера разбилась ваза с цветами.
- «Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!»
- «Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок»
- «Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч».
- «Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик»
- «Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости».
- Театральные этюды
«Вкусная конфета» (радость). У гнома в руках конфета, он разворачивает ее и пробует. По его лицу видно, что угощение вкусное.
«Червяк» (радость, удивление, отвращение)
Гном Весельчак угощает «Одуванчика» яблоком. Тот благодарит его и откусывает, яблоко очень вкусное и сочное. Но вот что-то зашевелилось на месте укуса, «Одуванчик» удивился и увидел червяка. На его лице появилось отвращение и он положил яблоко на стол.
«Ах, этот чай!» (сердитый, показать отвращение)
Гному захотелось попить чайку. Но он был очень рассеянный, и вместо сахара положил в чай соль. Какое же было у него смешное лицо, когда он понял, что чай соленый!
«Температура» (веселье, радость, печаль, грусть)
Гном на прогулке очень веселился: катался с горки, валялся в снегу и даже попробовал сосульку. А когда пришел домой – у него разболелась голова и «Полосатик» принес ему градусник. Он померил температуру и она оказалась очень высокой. Гном заболел и очень расстроился.
«Цветы» (радость, удивление, любопытство, смех, веселье)
Однажды гномы гуляли по лесу и увидели чудесную полянку, на которой было много красивых цветов. Они очень обрадовались наклонились их понюхать. Когда они подняли головы, то очень удивились – носы у них стали желтыми, они стали очень любопытно их разглядывать. А когда поняли, что это всего на всего цветочная пыльца – очень рассмеялись.
«Живот» (удивление, любопытство, расстройство, грусть, боль)
Как-то гномам «Одуванчику», «Весельчаку» и «Полосатику» очень захотелось пить и они купили бутылку с какой-то черной жидкостью. Когда они открыли крышку, послышалось шипение и в бутылке появились летающие пузырьки. Эта жидкость очень вкусно пахла и гномы выпили всю бутылку. Вечером у всех очень разболелись животы, гномы были очень грустные, а малыш «Полосатик» даже плакал от боли. Только гном «Мудрец», который оставался дома и не ходил гулять, был в хорошем настроение, он узнал, что его друзья выпили кока-колу, и рассказал им какой это вредный напиток. А чтобы у гномов не болели животики – он угостил всех молоком.
«Воздушный шар» (сердитый, злой, обида)
Как-то гномы отправились погулять в парк. Там было очень красиво и интересно. Аттракционы, киоски с сахарной ватой и молочными коктейлями. Они все время смотрели по сторонам и искали тир. Весельчак стрелял лучше всех и выиграл огромный воздушный шар. Он был очень счастлив. Но Полосатик и Мудрец тоже хотели поиграть с ним, а Весельчак не хотел делиться. Тогда Полосатик и Мудрец стали отбирать у Весельчака шар. Они долго толкались и в итоге шар лопнул. Весельчак очень рассердился и обиделся на своих друзей.
- Сборник сказок «Страна гномов»
Воспитатель предлагает детям тему для сказки. Ребята сочиняют историю с гномами, рассказывают, что с ними приключилось. Воспитатель совместно с детьми оформляет историю в сборник сказок, готовит атрибуты для визуализации и обыгрывания.
Методические указания:
Театр тантамарески подходит для детей разных возрастов. Использовать его можно и во время непосредственно образовательной деятельности на занятиях по развитию речи, так и в свободное время. Данное пособие можно использовать как для коллективной, так и для подгрупповой работы.
Список использованной литературы:
- Сборник стихов А. Барто «Я расту». Издательство «Махаон»; 2012
- Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет». Мозаика-Синтез; М.; 2007
- https://kopilkaurokov.ru/psihologu/prochee/didaktichieskaia-ighra-kubiki-emotsii
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"
У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...
Дидактическая игра «В гости к Гному»
Актуальность разработки дидактической игры: В дошкольном возрасте наиболее успешным приемом работы является дидактическая игра, т.к- сочетает игровые и образовательные задачи;-определяет у...
Дидактическая игра "Семь веселых гномов"
формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста...
Дидактическое пособие «Помоги гному найти пуговицу».
Цель: 1. Закреплять представления о символическом изображен предметов, свойств. 2. Развитие умения анализировать и расшифровывать информацию о наличии или отс...
Музыкально - дидактическая игра "Дом и гном"
Музыкально - дидактическая игра на развитие тембрового и динамического слуха....
Мастер-класс по созданию дидактической игры "Любознательные гномы"
Поэтапное создание познавательной игры для детей...
Дидактическое пособие "Уголок Гнома-эконома"
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста –сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансоваяграмотность является глобальн...