Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с кузнечиком».
план-конспект занятия (средняя группа)

Резаева Елена Николаевна

Занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе

«Путешествие с кузнечиком».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.

Задачи:

Обучающие: упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела) ; уточнить представления о пользе насекомых. 
Развивающие: закреплять умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразительность; развивать творческое воображение и мышление детей в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач. 
Воспитательные: формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации; воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, на лугу; не разрушать условия жизни обитателей природы. 
Материал к занятию: аудиозаписи «Весна» «На лугу», презентация «Насекомые», игрушки (паук, муравей), разрезные картинки «Насекомые», , «сеть»-паутинка, набор палочек (спичек, веточек) для изготовления муравейника. 
Предварительная работа: чтение произведений о насекомых, наблюдение в природе за муравейником, заучивание пальчиковой гимнастики. 
 Мотивация на образовательный процесс:

    Влетает воздушный шарик с прикрепленным к нему письмом. Ой, посмотрите, что это? (Воспитатель берет письмо и вместе с детьми рассматривает от кого оно, открывает письмо). Письмо от Кузнечика! Что же он пишет? «Дорогие ребята! Злой волшебник  заколдовал моих друзей, и теперь я остался совсем один мне скучно и нескем играть. Помогите мне пожалуйста отискать друзей.

 Воспитатель: ну, что вы согласны согласны помочь Кузнечику?

Воспитатель: Дети, где насекомые живут?  (в лесу)

Давайте отправимся в поход и выполним задания

Ребята, посмотрите, какой красивый лес, ой  это конвертик  с первым заданием посмотрим ,что же здесь!

Загадки о деревьях, попробуем их отгадать?

Ход занятия. 

1. Организационный момент:

Этюд «Подари улыбку»

По дорожке я иду

И улыбку всем дарю.

Улыбнитесь вы скорей,

Вместе будет веселей !

Звучит аудиозапись весенних мелодий.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, какое у нас сейчас время года? По каким признакам  мы можем определить ,что на дворе весна?

 (Ярко светит солнце. Расцвели первые цветы. Прилетели перелетные птицы. Проснулись насекомые.)

Расскажу я вам, ребята, интересную историю. Вчера на прогулке я увидела муравейник и стала наблюдать за муравьями. Вдруг поднялся сильный ветер, все муравьи спрятались, а один не успел .Ветер сорвал муравьишку и куда-то унес. Я очень расстроилась. Но я успела его сфотографировать. Хотите посмотреть фотографии?

Вот они, ой, что это с ним случилось? (рисунки, разрезанные на пазлы)

(Кто-то разорвал фотографии)

Воспитатель: Но не беда, вы мне поможете их собрать? Пройдем к столам.

Д/и «Соберите картинку из частей» (картинка муравья)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Кто это шевелится у меня в сумке? (заглядывает в сумку для фотоаппарата). Ребята, видимо это тот самый муравей! Его ветром занесло в сумку.

 Что же делать , мы можем оставить муравья в нашей группе? А вы знаете, где живут муравьи? Надо помочь муравью вернуться домой. Муравьишка говорит, что дорога к его муравейнику проходит через речку, лужайку, болото. Проводим его до муравейника, чтобы по дороге с ним ничего не случилось.

2.Основная часть.

Отправимся в путь, а муравья понесем по очереди.

 Под веселую музыку дети шагают по тропинке к речке.

Мы ребята дружные

Вместе в лес пойдем (шагают),

Небольшую лужицу мы перешагнем (перешагивают воображаемую лужу),

Веточки руками отодвинем в раз (разводят руками в стороны),

По тропинке весело мы идем сейчас (идут, качая головой влево, вправо).

А теперь по кочкам прыгаем легко (прыгают),

Вот уже и речка совсем недалеко (прикладывают руку ко лбу),

Воспитатель. А вот и речка, но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег? ( по мосту)

Как вы думаете, может наш друг перейти по такому мосту? Он безопасный? Как же нам починить  мост? (Подобрать кирпичики, подходящие по форме, цвету, размеру, и положить их на мост).

Д\и «Построим мост из геометрических фигур»

Физкультминутка

Дети имитируют, как они переплывают через речку.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе — раз, это брасс,

Один, другой — это кроль.

Все как один — Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Отведем муравьишку домой!

Воспитатель: А вот и лужайка. На ней красивые цветы. А какой запах!(Слайд 1)

А теперь давайте погуляем по лужайке. А я постараюсь, глядя на вас, угадать, что делает в лесу каждый из вас.

Игра – пантомима «Угадай, что я делаю  на лесной лужайке»

Отгадайте, кого можно здесь увидеть?

(Дети отгадывают загадки, на экране демонстрируются слайды.)

1)Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту.

                                                 ( Кузнечик)

Кузнечик споет нам свою песню, если вы скажите ему красивые слова.

Д/и«Подбери красивые слова». Д/и «Один- много.»

Воспитатель показывает насекомое, дети подбирают прилагательные и склоняют существительное  во мн. числе.

 2)Его фигура подвела –

Гораздо толще, чем пчела.

Его поймал я на цветке,

Зажал, как следует в руке.

Жужжит он: «Попрошу без рук,

Я – ж- ж – не ж — железный, я ж — же – ж – …

                                                                                      (Жук)

3)Яркий мини вертолет

Отправляется в полёт.

Но зачем ему глаза?

Да он просто …

                                                      ( Стрекоза)

4)Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

                                                       (Бабочка)

5)Сок из цветов она берёт

И в сотах копит сладкий мёд.  

                                                         (Пчела)

Как можно одним словом назвать стрекозу, пчелу, кузнечика, жука? (Слайд)

Ребята, а что вы знаете о насекомых? Почему их так называют?

- На теле есть насечки, как будто их насекли.(Слайд .Мнемотаблица)

- Какие части тела есть у насекомых?

- Голова, грудь, брюшко и шесть лапок.

- Как они передвигаются?(Слайд)

  Иногда людей сравнивают с насекомыми. Скажите, про какого человека можно сказать: "Трудолюбив, как пчела”(Слайд). "Назойлива, как муха”(Слайд).

Дидактическая игра "Хорошо - плохо”(метод ТРИЗ)( Слайд )

Что хорошего в том, что на земле живут насекомые? Какой вред наносят насекомые? Что будет, если исчезнут насекомые?

Вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять. Ими можно любоваться и наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат.( Слайд)

Воспитатель: Ребята, пока мы играли наш муравьишка пропал! Не случилась ли с ним беда? Поищите его.

Дети находят муравьишку, запутанного в паутине паука.

- Муравей попал в паучью сеть. Как его освободить и ничуть не повредить?

Пальчиковая игра «Размотаем паутину»        

Сеть большую сплел паук

У него ведь восемь рук.

У меня всего лишь две,

Не сплести так ловко мне.

Воспитатель. Пойдемте дальше. А вот и болото. Наш муравьишка - маленький, легкий, он запросто болото переползет, а как же нам через него перебраться и не завязнуть? (высказывания детей)

Упражнение «С кочки на кочку».( Прыжки из обруча в обруч на двух ногах )

На болоте нет дорог

Мы по кочкам – скок да скок.

Воспитатель. вот мы с вами пришли в лес (звучит фонограмма «Голоса птиц»)

А вот и домик – муравейник, но его кто-то сломал! Кто же это сделал? 

(Находят веточки, спички, палочки)

Как вы думаете, чем мы можем помочь муравьишке? Ребята, мы находимся в волшебном лесу,  мы можем превратиться в муравьишек.

Д/и «Волшебные превращения»

Сейчас я дотронусь  до вас волшебной палочкой ,скажу волшебные слова и вы превратитесь в муравьишек.Не боитесь?

Раз, два, три ,вправо влево повернись - в муравьишек превратись.

Открывайте глаза. Сколько вокруг меня муравьишек! Вы стали такими маленькими… Давайте поможем построить  муравейник нашему другу.

Продуктивная деятельность «Построим муравейник»

Муравьишка, рад что мы наконец-то построили муравейник! Ура!

Воспитатель. А чтобы больше никто не ломал и не разрушал муравейник, и не обижал муравьев и других насекомых, мы поставим защитника.

Воспитатель. Давайте придумаем фантастическое насекомое .

Дидактическая игра "Фантастическое насекомое”

Воспитатель. Какие части от других насекомых мы возьмем?

(Жало от осы, большие глаза от стрекозы, крылья от бабочки, ноги от кузнечика, рога от жука, туловище от пчелы.)

Воспитатель. Вот какое сказочное насекомое у нас получилось. Как мы его назовем?

 Теперь дом муравьишки под надежной охраной.

Воспитатель: Вот и закончилось приключение муравьишки, он вернулся домой, а помогли ему в этом вы, добрые, заботливые друзья- муравьишки.

Рефлексия

Д/и «Муравьишки »

Сейчас я дотронусь  до муравьишек волшебной палочкой и задам вопросы, кого коснется палочка тот и отвечает .

Расскажи ,муравьишка, какую пользу ты приносишь людям? Природе?

С кем ты дружишь, кто  твои соседи?

Чтобы ты сказал разрушителю муравейника?

Воспитатель: Ребята, наше время пребывания в волшебном лесу заканчивается, нам пора обратно превращаться в детей. Давайте попрощаемся с нашим знакомым муравьём и поблагодарим его за интересное путешествие.

Волшебная палочка, превращай муравьев обратно в ребят. Вот и вы побывали муравьишками и теперь увидев муравья ,не будете его обижать, а поздороваетесь и спросите как у него дела? Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть порхают бабочки, летают стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым. А для этого необходимо беречь и охранять природу.

Сюрпризный момент: «подарок от муравья»(это могут быть раскраски с насекомыми и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Дашей - следопытом».

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну эмоций»

Расширение словарного запаса ребенка, описывающих эмоциональное состояние...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Дети отправляются в путешествие в сказку и выполняют различные задания с персонажами этой сказки...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе: «Путешествие в сказку»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе: «Путешествие в сказку»...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год в совместной игровой деятельности.Задачи:1.     Создать эмоционально-положительный настрой.2....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»

Цель: Закрепить приёмы лепки, внести элементы декора в работу....