Конспект занятия подготовительная группа "Путешествие на Остров Букв"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01ezh.docx | 164.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия подготовительная группа
"Путешествие на Остров Букв"
Цель: формирование навыка чтения у дошкольников.
Задачи:
1. Повторять буквы, изученные ранее. Упражняться в чтении слов с изученными буквами.
2. Развивать фонематический слух, графические навыки, связную речь, воображение, память. Расширять словарный запас.
3. Воспитывать умение понимать учебную задачу и самостоятельно её выполнять, самооценку.
Оборудование:
1. Бутылка со свитком.
2. Мяч.
3. Изображение острова с пальмой на доске (наглядный материал).
4. Сломанные буквы (буквы, у которых не хватает какого то элемента), написанные на доске (или интерактивной доске).
5. Бананы со словами для чтения, “растущие” на пальме.
6. Воздушные шары для самооценки.
Ход занятия
Воспитатель: Однажды на берегу одного моря нашли вот такой предмет. В ней было письмо.
Хотите узнать, что в нём написано?
Рис. 1
Что это значит?
(Это значит, что кто-то просит помощи. Поможем)
Воспитатель: А чтобы попасть в то место, где нуждаются в нашей помощи, давайте построим дорожку, да не простую, а звуковую. Она нас туда и приведёт.
Игра “Звуковая дорожка”.
Дети садятся в круг. Кому-то даётся мяч и задание придумать любое слово. Затем мяч передаётся следующему игроку. Он должен придумать слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова. И так далее, пока не дойдут до первого игрока.
Воспитатель: Закройте глаза.
Открывайте. Мы оказались на острове. На этом острове живут звуки и буквы. Всех ли жителей острова мы увидим? (Нет, звуки невидимые.)
Однажды одна злая колдунья решила захватить остров, но для этого нужно было избавиться от его жителей. И послала она на остров ураган. Что это? (На доске изображение острова.)
Звуки то успели попрятаться, их не видно, а вот буквам сильно досталось. Подхватил их ураган, поднял высоко и бросил на землю. От удара они поломались и теперь выглядят вот так. И помочь то им некому. Только вы можете с этим справиться.
Игра “Сломанные буквы”.
На доске написаны буквы, у которых не хватает какого – то элемента. Детям предлагается выйти к доске, дописать букву и назвать её.
Рис. 2
Воспитатель: Буквы очень вам благодарны за помощь и хотят с вами поиграть.
Физкультминутка “ Превратись в букву”.
Воспитатель: А сейчас мы вместе с буквами поиграем в игру. Когда учитель говорит “бегите” – можно бегать, но не кричать. Когда учитель говорит “замрите” и назовёт какую-то букву, то нужно замереть, превратившись в эту букву. Целесообразно “превращаться” в буквы, которые “ремонтировали”.
Воспитатель: Когда буква одна – она не имеет смысла… но:
Удивительное дело,
Если буквы встанут в ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Воспитатель: Вы знаете, что из букв можно составлять слова. Так вот на острове растёт удивительная пальма, на которой растут слова.
Сорвите с пальмы слово и прочитайте.
Рис. 3
Эти бананы достаются вам в подарок.
Воспитатель: Ребята, мы своё сделали. За вашу помощь буквы приготовили для вас воздушные шары. Они разного цвета. Вспомните всё наше сегодняшнее занятие и выберите шар. С помощью них мы вернёмся домой. Если вам всё понравилось, то шар берите зелёный, если понравилось, но не всё, то жёлтый, а если не понравилось, то красный (когда ребята выберут шар, они садятся на места, закрывают глаза и говорят хором: раз, два, три – лети и открывают глаза).
У кого красные шары? Почему?
Жёлтые? Что не понравилось?
Зелёные?
Это значит, что занятие получилось интересное!
Давайте три раза себе хлопнем и скажем – мо-лод-цы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт
Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»
1. Продолжать учить детей, составлять арифметические задачи и записать их решение с помощью цифр.2. Закрепит названия геометрических фигур.3. Закрепить знания о составе числа 8 из 2 наименьших чисел.4...
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»
Цель: Закрепить и обобщить знания, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные 1. Уметь выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10, соотн...
конспект занятия в подготовительной группе " Путешествие на остров Буквоград"
Конспект НОД по обучению грамоте с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров чудес»
Упражнять детей в решении арифметических задач и умении записывать цифрами решение; в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие на остров»
Конспект содержит описание открытого мероприятия по экспериментированию в подготовительной группе детского сада....