Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Весенняя прогулка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Весенняя прогулка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
«Весенняя прогулка»
Подготовила: воспитатель
Пищаева С.В.
Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;
- закреплять с детьми знания о перелетных птицах;
2. Развивающие:
-развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи;
-развивать связную речь;
-активизировать словарный запас;
- развивать логическое мышление, память, слуховое внимание.
3. Воспитательные:
- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе;
- формировать навык сотрудничества.
Ход деятельности:
I. Орг. момент:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями.)
А теперь 1, 2, 3, 4, 5 –становитесь в круг играть!
Коммуникативная игра «Собрались все дети в круг»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Если каждый улыбается,
Что-то доброе случается!
II. Создание мотива:
В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмецо!
От кого же нам оно? (конверт не подписан).
- Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- Здесь лежит письмо, давайте его прочитаем! (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу пригласить вас на весеннюю прогулку, в которой вас ждет много приключений. Если пройдёте все испытания, то сможете найти сюрприз, который я вам приготовила. Задания будут сложными, но интересными. Если вы готовы, тогда удачи. Недалеко отсюда есть дерево, на котором сидит мудрая сова, в лапах держит свиток, там-то и найдете подсказку, куда вам дальше идти, где искать сюрприз».
- Интересно, от кого может быть это письмо? Посмотрите, в конверте лежат еще разрезные картинки, давайте мы их сейчас попробуем собрать, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети собираю картинку, на которой изображена Весна-красна).
Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна-красна.
III. Совместная деятельность взрослых и детей:
Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы выполнять задания Весны-красны? Тогда отправляемся на весеннюю прогулку.
Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей). Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду мы надеваем весной? (Ответы детей). Весеннюю легкую одежду. (Демисезонную)
Ну что, готовы? Тогда в путь!
- Сначала нам нужно найти дерево, на котором сидит мудрая сова. (Идут под музыку и подходят к дереву, где находят карту с маршрутом)
- Давайте посмотрим на карту и определим маршрут. Куда нам нужно идти?
(Рассматривание маршрута)
Задание № 1: дети с воспитателем подходят к солнышку (солнце без лучиков)
Воспитатель: А вот и солнышко. Только что-то оно грустное. Почему? (Оно без лучиков)
- Я предлагаю поиграть в игру «Подбери словечко» и за каждый правильный ответ мы будем дарить нашему солнышку лучик.
- Солнце. Какое оно? (теплое, яркое, ласковое, лучистое)
- Небо. Какое оно? (голубое, чистое, высокое, ясное)
- Снег. Какой он? (Грязный, черный, рыхлый)
- Ручей. Какой он? (Веселый, звонкий, быстрый)
- Весна. Какая? (Теплая, солнечная, долгожданная, дождливая, ранняя)
- Трава. Какая она? (Молодая, зеленая, мягкая, шелковистая)
(Дети прикрепляют лучики. Меняется картинка грустного солнышка на веселое.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Можем идти дальше. Куда показывает указатель?
Задание № 2: дети с воспитателем рассматривают маршрут и подходят к ручейку.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, ручеёк. Нам нужно его перейти, чтобы продолжить прогулку, но мы не можем этого сделать, потому что путь преградили камни. Но это камни не простые, а волшебные. Они умеют издавать звуки природы. Я предлагаю их послушать, и из тех камней, которые издают весенние звуки, выложить дорожку через ручеек, по которой мы сможем пройти.
(Дети прослушивают звуки вьюги, капели, пения птиц, скрип снега, журчание ручейка)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. А теперь давайте отдохнем. Нам нужно набраться сил, чтобы идти дальше.
Физминутка
Капля раз,
Капля два.
Очень медленно сперва. (прыжки)
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом. (бег)
Мы зонты свои раскрыли, (руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)
Воспитатель: Отдохнули, ребята? Тогда идем дальше.
(Рассматривание маршрута)
Задание № 3: дети с воспитателем приходят на полянку, согласно маршруту.
Воспитатель: Ребята посмотрите какая красивая поляна. А что это за картинки здесь разложены? (на поляне лежать картинки, одни относятся к весне, другие к зиме)
- Я предлагаю вам выбрать только те картинки, которые относятся к весне, и рассказать, что вы выбрали и почему?
(Дети выбирают картинки, на которых изображена весна, мотивируя свой выбор)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Ну что, идем дальше? (снова обращаются к карте)
Задание № 4 - дети с воспитателем подходят к березке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на березку. Она стоит без листиков.
- Давайте вместе с вами оденем нашу берёзку и посмотрим какой она станет. Для этого вам надо отгадать загадки. За каждый ваш правильный ответ, я буду давать вам зелененький листочек, и вы будете наклеивать на берёзку.
(На силуэт березы дети прикрепляют по одному листочку за каждую отгаданную загадку про перелетных птиц).
Воспитатель загадывает загадки:
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик за окном
Из травы и глины. (ласточка)
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко.
Кто без ног и без свирели
Лучше всех заводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (соловей)
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его… (скворец)
Гнездо не строит никогда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица... (грач)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки, и одели нашу березку. А про каких птиц мы отгадывали загадки? (Про перелетных) Как вы думаете, почему они возвращаются весной? (Появляются насекомые, становится тепло)
- Какие птицы первыми нам сообщают о приходе весны? (Грачи)
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.
- Ну вот, ребята, наш маршрут закончен, все задания весны мы выполнили, а где же сюрприз?
(На экране появляется весна)
Весна:
Здравствуйте мои друзья,
Рада встрече нашей я.
Вижу, что меня вы ждали
Да задания выполняли.
И за это в день весенний
Принимайте угощенье!
(Воспитатель находит березовый сок и угощает им детей)
Воспитатель: Как вы думаете, почему Весна вас угостила именно березовым соком? (Потому что его собирают весной, это весенний напиток)
Весна: Вот теперь пора прощаться,
А вам в садик возвращаться!
- А нам и правда пора возвращаться в детский сад, ведь наше весеннее приключение закончилось. Спасибо Весна за веселую прогулку. До свидания! (Дети под веселую музыку возвращаются в детский сад)
IV. Рефлексия:
В: Вам понравилась прогулка?
В: Какое задание понравилось больше? Какое задание было трудно выполнять?
В: А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. Сегодня придете домой, и родителям обязательно расскажите про наше весеннее приключение. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развития речи в старшей группе на тему: "Прогулка по осеннему лесу"
ЦельФормирование грамматического строя речи. ЗадачиЗакреплять знания детей по темам: «Осень», «Растения», «Животные».Упражнять: в согласовании существительных ...
Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. « Прогулка зимой в лесу.» старшая речеваягруппа
Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру.Задачи:Образовательные : развитие связной речи дошкольников, обогащение словарного запаса, углубление и обобщение имеющ...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе в соответствии с ФГОС «Прогулка »
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе в соответствии с ФГОС «Прогулка »...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Прогулка по сказкам"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Прогулка по сказкам»Цели:1. Воспитание эмоционального отклика на хорошо знакомые и любимые сказки.2. 1. Закрепление знаний по сказк...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прогулка по осеннему лесу"
Конспект занятия "Прогулка по осеннему лесу направлен на формирование связной речи у детей старшего возраста....