Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Весенняя прогулка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пищаева Светлана Васильевна

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Весенняя прогулка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«Весенняя прогулка»

Подготовила: воспитатель

Пищаева С.В.

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;

- закреплять с детьми знания о перелетных птицах;

2. Развивающие:

-развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи;

-развивать связную речь;

-активизировать словарный запас;

- развивать логическое мышление, память, слуховое внимание.

3. Воспитательные:

- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе;

- формировать навык сотрудничества.

Ход деятельности:

        I. Орг. момент:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями.)

А теперь 1, 2, 3, 4, 5 –становитесь в круг играть!

Коммуникативная игра «Собрались все дети в круг»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Если каждый улыбается,

Что-то доброе случается!

        II. Создание мотива:

В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмецо!

                          От кого же нам оно? (конверт не подписан).

- Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо). 

- Здесь лежит письмо, давайте его прочитаем! (Воспитатель читает письмо).

        «Здравствуйте дорогие ребята! Хочу пригласить вас на весеннюю прогулку, в которой вас ждет много приключений. Если пройдёте все испытания, то сможете найти сюрприз, который я вам приготовила. Задания будут сложными, но интересными. Если вы готовы, тогда удачи. Недалеко отсюда есть дерево, на котором сидит мудрая сова, в лапах держит свиток, там-то и найдете подсказку, куда вам дальше идти, где искать сюрприз».

- Интересно, от кого может быть это письмо? Посмотрите, в конверте лежат еще разрезные картинки, давайте мы их сейчас попробуем собрать, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети собираю картинку, на которой изображена Весна-красна).

Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна-красна.

        III. Совместная деятельность взрослых и детей:

Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы выполнять задания Весны-красны? Тогда отправляемся на весеннюю прогулку.

Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей). Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду мы надеваем весной? (Ответы детей). Весеннюю легкую одежду. (Демисезонную)

Ну что, готовы? Тогда в путь!

- Сначала нам нужно найти дерево, на котором сидит мудрая сова. (Идут под музыку и подходят к дереву, где находят карту с маршрутом)

- Давайте посмотрим на карту и определим маршрут. Куда нам нужно идти?

(Рассматривание маршрута)

Задание № 1: дети с воспитателем подходят к солнышку (солнце без лучиков)

Воспитатель: А вот и солнышко. Только  что-то оно грустное.  Почему? (Оно без лучиков)

- Я предлагаю поиграть в игру «Подбери словечко» и за каждый правильный ответ мы будем дарить нашему солнышку лучик.

- Солнце. Какое оно? (теплое, яркое, ласковое, лучистое)

- Небо. Какое оно? (голубое, чистое, высокое, ясное)

- Снег. Какой он? (Грязный, черный, рыхлый)

- Ручей. Какой он? (Веселый, звонкий, быстрый)

- Весна. Какая? (Теплая, солнечная, долгожданная, дождливая, ранняя)

- Трава. Какая она? (Молодая, зеленая, мягкая, шелковистая) 

(Дети прикрепляют лучики. Меняется картинка грустного солнышка на веселое.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Можем идти дальше. Куда показывает указатель?

Задание № 2: дети с воспитателем рассматривают маршрут и подходят к ручейку.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, ручеёк. Нам нужно его перейти, чтобы продолжить прогулку, но мы не можем этого сделать, потому что путь преградили камни. Но это камни не простые, а волшебные. Они умеют издавать звуки природы. Я предлагаю их послушать, и из тех камней, которые издают весенние звуки, выложить дорожку через ручеек, по которой мы сможем пройти.

 (Дети прослушивают звуки вьюги, капели, пения птиц, скрип снега, журчание ручейка)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. А теперь давайте отдохнем. Нам нужно набраться сил, чтобы идти дальше.

 Физминутка

Капля раз,

Капля два.

Очень медленно сперва. (прыжки)

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом. (бег)

Мы зонты свои раскрыли, (руки в стороны)

От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)

Воспитатель: Отдохнули, ребята? Тогда идем дальше.

(Рассматривание маршрута)

Задание № 3: дети с воспитателем приходят на полянку, согласно маршруту.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая красивая поляна. А что это за картинки здесь разложены? (на поляне лежать картинки, одни относятся к весне, другие к зиме)

- Я предлагаю вам выбрать только те картинки, которые относятся к весне, и рассказать, что вы выбрали и почему?

(Дети выбирают картинки, на которых изображена весна, мотивируя свой выбор)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Ну что, идем дальше? (снова обращаются к карте)

Задание № 4 - дети с воспитателем подходят к березке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на березку. Она стоит без листиков.

- Давайте вместе с вами оденем нашу берёзку и посмотрим какой она станет. Для этого вам надо отгадать загадки. За каждый ваш правильный ответ, я буду давать вам зелененький листочек, и вы будете наклеивать на берёзку.

(На силуэт березы дети прикрепляют по одному листочку за каждую отгаданную загадку про перелетных птиц).

Воспитатель загадывает загадки:

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик за окном

Из травы и глины. (ласточка)

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко.

Кто без ног и без свирели

Лучше всех заводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (соловей)

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его… (скворец)

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица... (грач)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки, и одели нашу березку. А про каких птиц мы отгадывали загадки? (Про перелетных) Как вы думаете, почему они возвращаются весной? (Появляются насекомые, становится тепло)

- Какие птицы первыми нам сообщают о приходе весны?  (Грачи)

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

- Ну вот, ребята, наш маршрут закончен, все задания весны мы выполнили, а где же сюрприз?

(На экране появляется весна)

Весна:

Здравствуйте мои друзья,

Рада встрече нашей я.

Вижу, что меня вы ждали

Да задания выполняли.

И за это в день весенний

Принимайте угощенье!

(Воспитатель находит березовый сок и угощает им детей)

Воспитатель: Как вы думаете, почему Весна вас угостила именно березовым соком? (Потому что его собирают весной, это весенний напиток)

Весна: Вот теперь пора прощаться,

            А вам в садик возвращаться!

- А нам и правда пора возвращаться в детский сад, ведь наше весеннее приключение закончилось.  Спасибо Весна за веселую прогулку. До свидания! (Дети под веселую музыку возвращаются в детский сад)

IV. Рефлексия:

В: Вам понравилась прогулка?

В: Какое задание понравилось больше? Какое задание было трудно выполнять?

В: А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. Сегодня придете домой, и родителям обязательно расскажите про наше весеннее приключение. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развития речи в старшей группе на тему: "Прогулка по осеннему лесу"

ЦельФормирование грамматического строя речи. ЗадачиЗакреплять знания детей по темам: «Осень», «Растения», «Животные».Упражнять: в согласовании существительных ...

Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. « Прогулка зимой в лесу.» старшая речеваягруппа

Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру.Задачи:Образовательные : развитие связной речи дошкольников, обогащение словарного запаса, углубление и обобщение имеющ...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе в соответствии с ФГОС «Прогулка »

Конспект ООД по развитию речи в старшей  группе в соответствии с ФГОС «Прогулка »...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Прогулка по сказкам"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Прогулка по сказкам»Цели:1. Воспитание эмоционального отклика на хорошо знакомые и любимые сказки.2. 1. Закрепление знаний по сказк...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прогулка по осеннему лесу"

Конспект занятия "Прогулка по осеннему лесу направлен на формирование связной речи  у детей старшего возраста....