«Волшебный сундучок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «Волшебный сундучок». Подготовила воспитатель: Редькина А.С. Цель: Развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору. Задачи: Образовательные: Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки) ; Приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведения. Развивающие: Развивать любознательность Довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры. Воспитательные: Воспитать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представления о добре, правде, красоте; Окружить детей теплотой добрых чувств. Оборудование и материалы :костюм для воспитателя в народном стиле, петушка и котика для детей, мягкие игрушки петушка и котика, расписной сундук, клубок ниток, печка, схема для заучивания наизусть. Группа оформлена в стиле русской избы. Приёмы и методы: Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, индивидуальные и хоровые ответы детей, словарная работа, напоминание, наблюдение, поощрение, повторение, , обобщение. Наглядные: элементы русской избы,утварь и предметы обихода, коромысло, сундук, мягкие игрушки. Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Мыши водят хоровод» Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель: С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (дети вместе с воспитателем поглаживают веки глаз) С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки) С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши) С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (притопываем) С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнцу) Воспитатель: Дети вы любите путешествовать? А на чём можно ездить? Ответы детей (на машине, на самолёте и т. д.) Дети, я приглашаю вас в гости к хозяйке в русскую избу. А поедем мы с вами на лошадке. Я поеду первая, а вы за мной. Поехали! (руки вытянуты вперёд, правая рука сверху держит пальцы левой руки) Еду, еду на лошадке, На лошадке в красной шапке, По ровной дорожке, На одной ножке, По кочкам, по кочкам. Цок - цок-цок. Приехали (Артикуляционная гимнастика) Воспитатель: Вот мы с вами приехали в гости, в русскую избу. Проходите, рассаживайтесь на стульчики. Посмотрите как хорошо в избе, уютно, тепло. Печка русская, лавочка, сундук, стол, а на столе стоит самовар, на полу лежит половик. Добра всякого видимо невидимо. Вам нравиться? 2. Основная часть Воспитатель: Посмотрите ребята это- сундук расписной, но мне не открыть его одной. Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне? Дети: да Пальчиковая гимнастика. На двери висит замок. (Пальцы рук сцеплены в замочек) Кто его открыть бы мог? Покрутили, постучали, потянули И открыли! Воспитатель: Что же там я погляжу, да ребяткам покажу (достаю клубок ниток) Ребята отгадайте загадку. Что за зверь со мной играет? Нападает на клубки, Прячет в лапках коготки. Дети: котик. Воспитатель: Да, это котик, вот он лежит на лавочке. Какая шубка у кота? (мягкая, пушистая) Котик любит слушать потешки, да песенки про себя. Вот послушайте. Кот на печку пошёл, Горшок каши нашёл. На печи калачи, Как огонь горячи. Пряники пекуться Коту в лапки не даются -Ребята я вам прочитаю потешку про котика Ребята котику очень понравилась, как вы рассказывали про него потешку, он вам спасибо промурлыкал. Мур - мур- мур. Физкультмунутка. Воспитатель: А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод» Ребята, мы с вами мыши, а Костя-кот. Давайте встанем в хоровод. Мыши водят хоровод. На лежанке дремлет кот. Тише мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька кот, Разобьёт весь хоровод. После того, как проснётся кот, мыши убегают к себе в норочки (на стульчики) Воспитатель: Молодцы никого котик не поймал. - В сундучок я загляну, Что же там я погляжу. Да ребятам покажу. (достаю игрушку петушка) Какой красивый у нас петушок. Давайте назовём части тела петушка? Дети: голова, гребешок, бородушка, хвост, крылья, ноги. Воспитатель: Давайте нашего петушка похвалим, расскажем про него потешку. Петя, Петя –петушок Золотой гребешок Масляна головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаёшь? Что ты громко поёшь? Детям спать не даёшь. (2-3 реб.) Петушку очень понравилась ваша потешка и он прокричал ку-ка-ре-ку. Петушок: Ребята, я так проголодался, у вас на столе я вижу зёрнышки. Я сейчас их все склюю. Воспитатель: Подожди, подожди Петя, мы недавно с ребятами читали сказку «Петушок и бобовое зёрнышко» так там петушок подавился и чуть не умер. Ребята, а каким зёрнышком подавился? Дети: бобовым Воспитатель: А почему он подавился бобовым зёрнышком? Дети: оно очень крупное. Воспитатель: Ребята давайте поможем нашему петушку? Дети: да Воспитатель: в большой чашке лежит фасоль и горох, нам надо разложить по баночкам горох отдельно, фасоль отдельно. Воспитатель: что мы будем складывать в эту баночку? Дети: горох Воспитатель: горох какой? Дети: маленький, круглый Воспитатель: а в эту баночку что положим? Дети: фасоль Воспитатель: фасоль какая? Дети: большая (спросить 2-3 детей) Воспитатель: ребята подскажите, какие зёрнышки клевать Пете? Почему? Петушок: спасибо ребята, я буду клевать гороховые зёрна. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Все вместе читаем потешку: Еду, еду на лошадке. На лошадке в красной шапке, По ровной дорожке На одной ножке, По кочкам, по кочкам. ЦОК-ЦОК-ЦОК. Приехали. 3. часть. Итог: -Где вы были в гостях? Вам понравилась русская изба? Про каких животных мы рассказывали потешки? Ребята вам понравился петушок? Что мы сегодня с петушком делали? Воспитатель: петушок мне сказал, что хочет с вами остаться, что вы сегодня его выручили, что так поступают только настоящие друзья.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"
Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....
Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»
Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1. Закрепить умения различать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
"Поиск волшебного сундучка"
Сценарий празднования дня рождения в детском саду....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Необычные волшебные приключения.(Волшебный сундучок.) Сценарий осеннего праздника для старшей группы
Необычные волшебные приключения (Волшебный сундучок) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...