Методическая разработка по развитию речи средней группы "Лисичка-сестричка и серый волк"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Методическая разработка по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чтение русской народной сказки: «Лисичка - сестричка и серый волк»
Программное содержание:
1. Обучающие.
1) Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и Серый волк».
2) Учить сравнивать героев разных сказок.
2. Развивающие.
1) Продолжать учить отгадывать загадки.
2) Продолжать учить отвечать на вопросы предложением.
3. Речевые задачи.
1) Продолжать развивать фразовую и монологическую речь детей.
2) Активизировать словарь детей.
4. Воспитательные.
Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Словарная работа: прорубь, притворилась, плутовка.
Оборудование: магнитофон, книги, иллюстрации.
Демонстрационный материал: Русская народная сказка «Лисичка сестричка и серый волк», костюмы лисы и волка, декорации - лес: деревья, иллюстрации.
Предварительная работа:
1. Рассказывание сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, игра – драматизация.
Ход занятия:
Игровая мотивация. Дети получают письмо от сказочной феи. Она приглашает их в сказку. Дети отправляются в сказочную страну. (звучит музыка)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, сколько у сказочной феи книг. Сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы мне определите по первым словам, что это сказка, стихотворение или рассказ.
-Жили - были дед и баба, И была у них курочка Ряба. (Сказка)
- Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. (Стихотворение)
- Наступила весна. Появились первые листочки. (Рассказ)
- Сегодня мы поговорим о сказках. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? - Сейчас я проверю, сможете ли вы угадать сказку по картинке и назвать её героев (показ картинок)
- Ребята, какие вы молодцы!
- Конечно есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете отгадав загадки.
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
- Хвост пушистый – краса, а зовут её..(лиса)
- Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный. (волк)
- Кто же герои сказки? (Лиса и волк).
Воспитатель: Сказка, которую я сейчас вам прочитаю называется « Лисичка- сестричка и серый волк. (чтение сказки) .
Вопросы по сказке:
- Понравилась ли вам сказка?
- Кто запомнил, как она называется?
Воспитатель: Какая по характеру лиса?
Дети: Хитрая, плутовка, обманщица.
Воспитатель: Какой в сказке волк?
Дети: Голодный, добрый, доверчивый.
Воспитатель: Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
- Почему лиса обманула волка?
- Правильно ли поступила лиса?
Дети: Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по- доброму тем более лиса и волк были приятелями.
Воспитатель: А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам?
Дети: Холодно и морозно.
Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так.
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по - медвежьи)
И из речки воду пили (наклоны туловище вперед)
Вот так, вот так.
И из речки воду пили.
А потом они плясали (приседания)
Вот так, вот так.
Воспитатели: Ребята, вы хорошо запомнили сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. Чтение сказки.Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники (волк- Тимофей, лиса- Люба)
Воспитатель:
Едет лиса на волке (один за другого держится) и приговаривает.
Лиса - Люба: Битый небитого везёт.
Волк - Тимофей: Что ты мне лисонька говоришь?
Лиса - Люба: Битый - битого везёт!
Волк - Тимофей: Да правильно.
Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?
Дети: Смеётся - посмеивается.
Воспитатели: Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.
А теперь пора возвращаться в детский садик. Давайте все вместе произнесем волшебные слова: «раз, два, три- покружись, в детский садик- возвратись».
Итог занятия: Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Вы молодцы!(звучит музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."
1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Методические разработки. Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Козлятки и волк».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Василеостровского района Санкт-Петербурга Конспект организованной образовательной деятельно...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...
Конспект занятий по развитию речи "Лисичка-сестричка и серый волк "
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка исерый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок изпроизведения....
НОД по развитию речи "Лисичка сестричка и серый волк" средняя группа
Конспекты занятий...