Методическая разработка по развитию речи средней группы "Лисичка-сестричка и серый волк"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Васильева Галина Васильевна

Методическая разработка по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чтение русской народной сказки: «Лисичка - сестричка и серый волк»

Программное содержание:

1. Обучающие.

1) Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и Серый волк».

2) Учить сравнивать героев разных сказок.

2. Развивающие.

1) Продолжать учить отгадывать загадки.

2) Продолжать учить отвечать на вопросы предложением.

3. Речевые задачи.

1) Продолжать развивать фразовую и монологическую речь детей.

2) Активизировать словарь детей.

4. Воспитательные.

Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Словарная работа: прорубь, притворилась, плутовка.

Оборудование: магнитофон, книги, иллюстрации.

Демонстрационный материал: Русская народная сказка «Лисичка сестричка и серый         волк», костюмы  лисы и волка, декорации - лес: деревья, иллюстрации.

Предварительная работа:

1. Рассказывание сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, игра – драматизация.

Ход занятия:

Игровая мотивация. Дети получают письмо от сказочной феи. Она приглашает их в     сказку. Дети отправляются в сказочную страну. (звучит музыка)

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, сколько у сказочной феи книг. Сейчас я вам прочитаю отрывки из  произведений, а вы мне  определите по первым словам, что это сказка, стихотворение или рассказ.

 -Жили - были дед и баба, И была у них курочка Ряба. (Сказка)

- Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. (Стихотворение)

- Наступила весна. Появились первые листочки. (Рассказ)

- Сегодня мы поговорим о сказках. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?                  - Сейчас я проверю, сможете ли вы  угадать сказку  по картинке и назвать её героев (показ     картинок)

- Ребята, какие вы молодцы!

- Конечно есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных.  Сегодня мы прочитаем       сказку, а о ком она вы узнаете отгадав загадки.

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

- Хвост пушистый – краса, а зовут её..(лиса)

- Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный. (волк)

- Кто же герои сказки?  (Лиса и волк).

Воспитатель: Сказка, которую я сейчас вам прочитаю называется « Лисичка- сестричка и серый волк. (чтение сказки) .

Вопросы по сказке:

- Понравилась ли вам сказка?

- Кто запомнил, как она называется?

Воспитатель: Какая по характеру лиса?

Дети: Хитрая, плутовка, обманщица.

Воспитатель: Какой в сказке волк?

Дети: Голодный, добрый, доверчивый.

Воспитатель: Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

- Почему лиса обманула волка?

- Правильно ли поступила лиса?

Дети: Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по- доброму тем более лиса  и волк были приятелями.

Воспитатель: А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам?

Дети: Холодно и морозно.

Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так.

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по - медвежьи)

И из речки воду пили (наклоны туловище вперед)

Вот так, вот так.

И из речки воду пили.

А потом они плясали (приседания)

Вот так, вот так.

Воспитатели: Ребята, вы  хорошо запомнили сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. Чтение сказки.Что сказала лиса?  Что ей волк ответил?  Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники (волк- Тимофей, лиса- Люба)

Воспитатель:

Едет лиса на  волке (один за  другого держится) и приговаривает.

Лиса - Люба: Битый небитого везёт.

Волк - Тимофей: Что ты мне лисонька говоришь?

Лиса - Люба: Битый - битого везёт!

Волк - Тимофей: Да правильно.

Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?

Дети: Смеётся - посмеивается.

Воспитатели: Понравилось вам представление?  Давайте похлопаем нашим артистам.

А теперь пора возвращаться в детский садик. Давайте все вместе произнесем волшебные   слова: «раз, два, три- покружись, в детский садик- возвратись».

Итог занятия: Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Вы молодцы!(звучит музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методические разработки. Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Козлятки и волк».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Василеостровского района Санкт-Петербурга     Конспект организованной образовательной деятельно...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Конспект занятий по развитию речи "Лисичка-сестричка и серый волк "

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка исерый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок изпроизведения....