НОД по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в младшей группе
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: расширять представления детей о зимующих птицах родного края.
Интеграции по областям, задачи:
«Речевое развитие»
1. Развивать познавательную речевую активность.
2. Активизировать словарный запас детей по теме «Зимующие птицы».
3. Стимулировать применение полных предложений.
«Познавательное развитие»
1.Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица ,воробей, снегирь), подкармливать их зимой.
2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
3. Воспитывать умения правильно вести себя в природе. желание беречь ее.
«Физическое развитие»
1.Формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом.
2.Испытывать положительные эмоции при выполнении физ. минуток.
«Социально-коммуникативное развитие»
1.Формировать навыки общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.
2.Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Применение современных образовательных технологий:
Личностно-ориентированная технология;
Игровая технология;
Здоровьесберегающая технология.
Формы реализации детских видов деятельности:
Беседа, отгадывание загадок, игровые упражнения с речевым сопровождением.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах.
Наблюдение в природе за птицами.
Отгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций «Птицы».
Чтение произведения устного народного творчества «Сорока – сорока»;
А. Барто «Синица»; В. Бианки «Лесная газета».
Оборудование:
1.Игрушка Волк
2 Картинки с изображением зимующих птиц.
3.Запись «Шум леса – голоса птиц».
4. Коробка с угощением для птиц: семена, семечки, сало, ягоды.
5.Кормушки.
6.Конверт с раскрасками.
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! (Дети здороваются с гостями, садятся на стулья, стоящие полукругом.)
Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь.
Педагог: Ребята, давайте узнаем, кто к нам в гости пришел.
(Педагог заносит в группу игрушку.) К нам в гости пришел волчок-серый бочок.
Игрушка здоровается с детьми и объясняет причину своего появления.
(Очень хочет многое узнать.)
Перед детьми стоит мольберт с прикреплённой на нём картинкой "Дети кормят птиц".
Педагог: -Ребята, какое время года изображено на картинке? Волчок думает, что это лето.
Воспитатель помогает детям составить предложения для описания картинки:
-По каким признакам вы это определили?
-Кого вы видите на картинке?
-Что делают дети?
-Каких птиц они кормят?
-Почему птиц нужно подкармливать зимой?
Педагог: -Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой?
Дети: -Мы можем принести корм и насыпать его в кормушки.
Педагог: -А вы хотели бы сейчас отправится в лес в гости к птичкам?
Дети: -Да!
Педагог:- Повертелись, покружились и в лесу мы очутились.
Холодно зимой в лесу, надо нам погреться.
Физ. минутка «Погреемся».
Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки:
Хлоп – хлоп – хлоп.
Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее:
Топ – топ – топ.
Мы согреем щеки, шею.
(медленно поглаживаем шею ладонями обеих рук сверху вниз в области горла; растирание щёк, постукивание кончиками пальцев).
Рукавички мы наденем, не боимся мы метели,
Да, да, да.
Слышится стрекотанье сороки. (На елочке появляется картинка- сорока.)
Педагог: Тише, тише не шуми. Ребята, вы догодались, кто это?
Волчок: Это ворона.
Дети: -Нет,это сорока. У сороки белые бока и длинный хвост.
Педагог: -Поэтому сороку называют белобокой, длиннохвостой.
Ребята, а вы знаете потешку про сороку? Давайте ее расскажем.
Сорока, сорока,
Сорока – белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой
Этому дала,
По очереди загибают пальцы, начиная с большого
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
Этому не дала:
Мизинец не загибать.
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Печку не топил,
Каши не варил
Тебе ничего нет!
Он исправился:
Вот он ходит - воду носит,
Дрова рубит,
Печку топит,
Кашу варит.
(Снова слышится стрекотанье сороки.)
Педагог: -Сорока хочет вас познакомить с птицами, с которыми она живет в лесу.
Появляется дятел.
Волчок ошибается, говорит, что это снегирь.
Дети: -Это дятел. У него красная шапочка на голове.
Педагог: -Красноголовый, пестрый дятел.
Появляется снегирь.
Дети: -Это снегирь. У него красная грудка.
Педагог: -Красногрудый снегирь.
Появляется синица.
Волчок снова ошибается, говорит, что это воробей.
Дети: -Это синица. У неё жёлтая грудка.
Педагог: -Желтогрудая синичка.
Физ. минутка «Синица»
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок. (кружится на месте)
Вот присела на минутку, (присесть)
Почесала клювом грудку, (встать, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень, (прыжки на месте на двух ногах)
Тень-тень-тень! Тень-тень-тень!
Сорока: -Ребята, мои загадки отгадайте.
1.Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
Ответ: Воробей.
Какой воробей? (Маленький, коричневый, шустрый.)
2.Окраской – сероватая, повадкой - вороватая.
Каркунья хрипловатая. (Ворона)
Какая ворона?(Серая, крупная.)
3. Я – толстый, серый, под ногами я хожу и по городу кружу. (Голубь)
Какой голубь? (Серый, сизый.)
Педагог: - Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем (воробей, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица,дятел) .
- Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать.)
Игра: «Кто как голос подает?»
Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!
Ворона - каркает - кар – кар!
Сорока - стрекочет - ча – ча- ча!
Синица - щебечет - синь- синь- синь!
Снегирь - посвистывает- рюм-рюм-рюм!
Голубь - воркует - груу- груу- груу!
Педагог включает запись "Голоса птиц".
- Ребята, легко ли птицам зимой в лесу? Почему? Им холодно и голодно.
( Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.) - Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы?
Посмотрите, у меня в коробочке различные угощения для птиц: пшено, овес, семечки, хлебные крошки, сало, ягоды, яблоко. Дети рассматривают угощения и называют: Чем можно угостить птиц?
Игра: «Птичья столовая»
Воробей – хлебные крошки,
Снегирь – ягоды рябины и калины, семена шишек,
Синичка – любит сало,
Ворона, сорока и голубь – всеядные.
Все птицы клюют зернышки, семечки, крошки.
Мы будем подкармливать птиц, наше угощение положим им в кормушки, которые вы смастерили с папами и мамами. Эти кормушки мы повесим на деревья, которые растут на нашем участке.
Педагог: А теперь нам пора прощаться с птицами и надо возвращаться в детский сад. Посмотрите, кажется под деревом что-то лежит?
(Дети поднимают большой конверт с раскрасками)
Педагог: -Это птички вас поблагодарили за заботу и внимание! Попрощайтесь с птичками.
Педагог:- Повертелись, покружились и в саду мы очутились.
Дети садятся на стульчики.
Педагог: -Вам понравилось в лесу?
-Что вы запомнили?
-А тебе, Волчок, понравилось наша прогулка по зимнему лесу?
Волчок:- Мне очень понравилась ваша прогулка по зимнему лесу. Я узнал зимующих птиц и научился их различать. Спасибо вам, ребята!
Педагог: -Вы сегодня все молодцы, вот вам от птичек подарки (воспитатель раздаёт детям раскраски). Не забывайте, что зимой птичкам нужно помогать, чтобы они не погибли от холода и голода. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе
Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,...
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...