Мелкая моторика или «Интеллект в наших руках»
консультация по развитию речи (младшая группа)
Цель: довести до родителей информацию о том, какую роль в развитии ребёнка играет формирование мелкой моторики. Развитие мелкой моторики, гибкости и точности движений пальцев рук и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи, интеллекта ребенка .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
melkaya_motorika_ili.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Мелкая моторика или «Интеллект в наших руках»
Консультация для родителей
Очень важно в наше время полноценное развитие детей с дошкольного возраста. Большую роль в развитии ребёнка играет формирование мелкой моторики. Развитие мелкой моторики, гибкости и точности движений пальцев рук и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук ? В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук расположены очень близко, стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие разделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Развитие мелкой моторики осуществляется в комплексе с массажем пальцев и ладошек, тренировкой внимания и памяти, наблюдательности и логического мышления. Развивая кисть руки, мы работаем над развитием интеллекта ребенка. Еще В.А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» .
Связь между структурами головного мозга и моторикой кистей рук – известный научный факт. Психологи в детских садах и школах обязательно обращают внимание на ловкость детских пальчиков. Чем больше ребенок умеет делать руками, тем больше вероятности, что он будет хорошо учиться.
Руки ребенка — это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами — что ощущает, то и представляет. Руками можно сделать очень многое — играть, рисовать, обследовать, лепить, строить, обнимать и т. д. И чем лучше развита моторика, тем быстрее ребенок адаптируется к окружающему его миру!
Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Детские прибаутки, незатейливые простые детские стишки , разминания, загибания пальцев рук - все это тренирует мелкую моторику, приносит удовольствие и пользу ребенку. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной. Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. До тех пор, пока движение пальцев не станут свободными, развития речи и,
Ребенок , подрастая, проявляет интерес к хозяйственным делам мамы , и в своих играх часто подражает мамочке-хозяюшке: играет с кастрюльками, ложками, пробует что-то положить внутрь, что-то достать, что-то приготовить на игрушечной плите и накормить куколок.. И это тоже очень важные занятия для ребенка. Дети очень любят манипулировать, играть с предметами, которые окружают их в быту. Необходимо использовать этот интерес для вовлечения их в игру. Все должно происходить в форме игры. Это главное правило.
Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения. Тут и пальчиковые игры, пальчиковый театр и игры со шнуровкой, игры с пластичными материалами( глиной, пластилином, тестом), оригами , игры с пуговицами, замочками, игры с нестандартным оборудованием(бытовыми предметами), оригами, рисование, пазлы. К играм, развивающим мелкую моторику, стоит отнести также кубики, пазлы, разнообразные конструкторы, игры и мн.др.
Важно, что систематическая работа в данном направлении позволяет достичь положительных результатов: Все игры требуют тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают мощный толчок к познавательной и творческой активности, развивают внимание, мышление, память. Кисти рук и пальцы становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма. В том числе, создаётся хороший эмоциональный настрой, снижается психоэмоциональное напряжение. Работая над мелкой моторикой – развиваем интеллект ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму
Развитие мелкой моторики как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму...
Развитие мелкой моторики у дошкольников при подготовке руки дошкольника к письму
При поступлении ребенка в школу, навряду с общей физической развитостью, к детям дошкольного возраста предъявляется еще одно особенное требование: желательно, чтобы у них хорошо была развита мел...
Развитие мелкой моторики как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму
Развитие мелкой моторики как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму Оглавление:1. Введение1.1. Постановка и обоснование выбора темы1.2. Основная цель и задачи2. Основная часть3. ...
Презентация "Развитие мелкой моторики как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму".
Приложение для мастер-класса «Развитие мелкой моторики детей как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму»....
Статья: «Развитие мелкой моторики как эффективное средство подготовки руки дошкольника к письму»
В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнк...
Консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику - повышаем интеллект"
quot;Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев" В.А.Сухомлинский...
«Тестопластика для развития мелкой моторики и интеллекта»
Тестопластика -нетрадиционная техника лепки, которая является исконно русской выдумкой, следовательно знакомя детей с тестопластикой, мы тем самым приобщаем их к национальной культуре....