Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Верютина Ирина Владимировна.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной  группе на тему:

« Одежда. Обувь. Головные  уборы».

Образовательная область: « Речевое развитие».

Интеграция с другими областями: « Познавательное развитие»; « Социально – коммуникативное развитие»; « Физическое развитие»; « Художественно-эстетическое развитие».

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма занятия (ООД): « Развитие речи».

Форма организации: группа.

Задачи:

- обучающие:

*формировать  обобщающее понятие « одежда»; « головные уборы»; « обувь»;

*познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви;

*учить образовывать и использовать множественное число существительных;

*учить согласовывать  и использовать  местоимения  «мой»; «моя»; «моё»; «мои» с существительными;

*формировать познавательный  интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе;

*формировать интерес к развивающим стихотворным упражнениям;

*активизировать словарь детей;

*учить детей отвечать  полным ответом.

- развивающие:

*развивать речь детей, внимание, воображение, логическое  мышление.

- воспитывающие:

*воспитывать  сознательное  отношение  к  использованию  одежды  для  сохранения  своего  здоровья.

Словарная работа:

*пальто, манжет, поля, козырёк, помпон.

Предварительная  работа:

*беседа  с  детьми  на  тему: «Одежда. Головные  уборы. Обувь»;

*рассматривание  тканей (джинс, синтетик, ситец, шерсть, хлопок), из которой  шьют  одежду, головные уборы;

*рассматривание иллюстрированных картинок;

*разгадывание  загадок.

Оборудование и материалы: иллюстрированные картинки с изображением  одежды, головных  уборов, обуви; картинки  с изображением  4-х  времён  года; листы с частичным изображением  обуви, одежды, головных уборов; цветные карандаши.

Ход  работы:

1.Чтение  стихов  об  одежде и  обуви. Беседа.

Воспитатель читает детям зарифмованные тексты и задаёт вопросы.

Одежда.

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Всё, что мы надеваем, одеждой зовётся.

И название    это запомнить придётся.

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила     подольше   одежда,

Содержать её нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить.

Поносить, а потом аккуратно сложить.

Воспитатель:

-Что такое одежда?

(Ответы детей).

-Кто шьёт одежду?

(Ответы детей).

-Какие предметы одежды вы знаете?

(Ответы детей).

-Для чего человеку нужна одежда?

(Ответы детей).

-Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников)? Какая  это одежда?

(Ответы детей).

-Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети)?

(Ответы детей).

-Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?

(Ответы детей).

Головные  уборы.

Если солнце ярко светит,

Без панамы не гуляй.

Если снег закружит ветер,

Тогда шапку надевай.

Девочкам идут платочки,

В шляпках модницы всегда,

А у мальчиков – пилотки

И бейсболки неспроста.

Головной убор к одежде

Подбирают, не спеша,

Чтоб не просто грел, но прежде,

Был к лицу и украшал.

В любое время года

С очень давних пор

Защищает голову

Головной убор.

Воспитатель:

-Что такое головной убор?

(Ответы детей).

-Кто шьёт головной убор?

(Ответы детей).

-Какие головные уборы вы знаете?

(Ответы детей).

-Для чего нужны человеку головные уборы?

(Ответы детей).

-Какие головные уборы носят мужчины? женщины? дети?

(Ответы детей).

Обувь.

Часто ходим в сапогах,

Если снежно и бело

И дождём всё залило.

Летом носим мы сандалии,

Чтобы ноги не устали.

Туфли в праздник примеряем,

В них на утренник шагаем.

А в кроссовках ловко скачем

И гоняем круглый мячик.

Жить без обуви не можем,

В непогоду нам поможет

Быть  здоровыми  она….

Обувь всякая  важна.

Воспитатель:

-Что такое обувь?

(Ответы детей).

-Кто шьёт обувь?

(Ответы детей).

-Для чего нужна обувь человеку?

(Ответы детей).

-Какую  обувь  вы знаете?

(Ответы детей).

-Как можно назвать обувь для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников?) Какая это обувь?

(Ответы детей).

-Какую обувь носят мужчины? женщины? дети?

(Ответы детей).

-Как  надо ухаживать за обувью? Почему? Чем моют, чистят  обувь?

(Ответы  детей).

2.Классификация. Упражнение «Мой, моя, моё, мои».

Воспитатель показывает детям картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов, рассматривает  вместе с детьми. Дети вместе с воспитателем называют их словами «мой», «моя», «моё», «мои».

3. Упражнение «Подбери  словечко  и  повтори».

Воспитатель:

-У Вани  рубашка, а у мальчиков  рубашки, а в магазине много  рубашек.

-У   Маши  кофта, у девочек  кофты, а в магазине много кофт.

-У мамы  платье, у женщин  платья, а в магазине много  платьев.

-У  папы  пальто, у мужчин  польта, а в магазине  много  польт.

-Какой  обуви  много  в  обувном  магазине? В обувном  магазине  много  ботинок, сапог, тапок и т.д.

4.Дидактическое  упражнение  «Что будет, если….».

Воспитатель:

-Что будет, если летом носить меховую шапку?

(Ответы детей).

-Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?

(Ответы детей).

-Что будет, если в дождь обуться в тапочки?

(Ответы детей).

-Что будет, если в жару не надеть панамы?

(Ответы детей).

-Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?

(Ответы детей).

-Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?

(Ответы  детей).

5.Дидактическая  игра  «Оденемся  по сезону».

Воспитатель:

-Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Весной? Осенью?

(Ответы  детей).

-Как правильно подобрать  головной убор по сезону? погоде?

(Ответы  детей).

-Назовите  зимние  головные  уборы, летние, осеннее – весенние.

(Ответы  детей).

-Как  надо  выбирать  обувь по сезону? Погоде? К разной  одежде?

(Ответы  детей).

6.Физкультминутка.

-Топаем  мы по дорожке – топ – топ – топ – топ,

Выше ноги  поднимаем – топ – топ – топ – топ,

Мы топаем ногами – топ – топ – топ,

Мы хлопаем  руками – хлоп – хлоп – хлоп,

Качаем  головой.

Мы  руки  поднимаем, мы руки  опускаем,

Мы   руки  подаём и ходим так кругом.

7.Дидактическая  игра  « Скажи  наоборот».

Воспитатель:

-Надевать.

(Снимать).

-Одевать.

(Раздевать).

-Продавать.

(Покупать).

-Чистить.

(Пачкать).

-Завязать.

(Развязать).

-Стирать.

(Сушить).

-Гладить.

(Мять).

8.Упражнение  «Детали  одежды, головных  уборов, обуви».

Воспитатель:

-Ребята, а какие вы знаете  элементы  или детали  одежды, головных уборов, обуви?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-Детали одежды - карман, воротник, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина.

-Детали головных  уборов – поля, козырёк, помпон, завязки.

-Детали  обуви – подошва, каблук, молния, шнурок, кнопка.

9.Игра  «Лишний  предмет».

Головные  уборы (платок, шапка, сапоги, кепка).

Обувь   (валенки, ботинки, пальто, туфли).

Для тела одежда  (куртка, шуба, шляпа, пальто).

10. Игра   «Дорисуй, чего не хватает».

Каждый ребёнок получает по листу с частичным  изображением  одежды, обуви, головных уборов и дорисовывает недостающие детали.

Воспитатель:

-Ребята, скажите, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии?

(Ответы  детей).

- Что мы  делали?

(Ответы  детей).

-Ребята, для чего нам нужна одежда? Головные  уборы?  Обувь?

(Ответы  детей).

-Поднимите  вверх правую руку, а теперь левую руку и похлопайте друг другу и скажите – мы молодцы!

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной  группе на тему:

« Одежда. Обувь. Головные  уборы».

Образовательная область: « Речевое развитие».

Интеграция с другими областями: « Познавательное развитие»; « Социально – коммуникативное развитие»; « Физическое развитие»; « Художественно-эстетическое развитие».

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма занятия (ООД): « Развитие речи».

Форма организации: группа.

Задачи:

- обучающие:

*формировать  обобщающее понятие « одежда»; « головные уборы»; « обувь»;

*познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви;

*учить образовывать и использовать множественное число существительных;

*учить согласовывать  и использовать  местоимения  «мой»; «моя»; «моё»; «мои» с существительными;

*формировать познавательный  интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе;

*формировать интерес к развивающим стихотворным упражнениям;

*активизировать словарь детей;

*учить детей отвечать  полным ответом.

- развивающие:

*развивать речь детей, внимание, воображение, логическое  мышление.

- воспитывающие:

*воспитывать  сознательное  отношение  к  использованию  одежды  для  сохранения  своего  здоровья.

Словарная работа:

*пальто, манжет, поля, козырёк, помпон.

Предварительная  работа:

*беседа  с  детьми  на  тему: «Одежда. Головные  уборы. Обувь»;

*рассматривание  тканей (джинс, синтетик, ситец, шерсть, хлопок), из которой  шьют  одежду, головные уборы;

*рассматривание иллюстрированных картинок;

*разгадывание  загадок.

Оборудование и материалы: иллюстрированные картинки с изображением  одежды, головных  уборов, обуви; картинки  с изображением  4-х  времён  года; листы с частичным изображением  обуви, одежды, головных уборов; цветные карандаши.

Ход  работы:

1.Чтение  стихов  об  одежде и  обуви. Беседа.

Воспитатель читает детям зарифмованные тексты и задаёт вопросы.

Одежда.

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Всё, что мы надеваем, одеждой зовётся.

И название    это запомнить придётся.

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила     подольше   одежда,

Содержать её нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить.

Поносить, а потом аккуратно сложить.

Воспитатель:

-Что такое одежда?

(Ответы детей).

-Кто шьёт одежду?

(Ответы детей).

-Какие предметы одежды вы знаете?

(Ответы детей).

-Для чего человеку нужна одежда?

(Ответы детей).

-Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников)? Какая  это одежда?

(Ответы детей).

-Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети)?

(Ответы детей).

-Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?

(Ответы детей).

Головные  уборы.

Если солнце ярко светит,

Без панамы не гуляй.

Если снег закружит ветер,

Тогда шапку надевай.

Девочкам идут платочки,

В шляпках модницы всегда,

А у мальчиков – пилотки

И бейсболки неспроста.

Головной убор к одежде

Подбирают, не спеша,

Чтоб не просто грел, но прежде,

Был к лицу и украшал.

В любое время года

С очень давних пор

Защищает голову

Головной убор.

Воспитатель:

-Что такое головной убор?

(Ответы детей).

-Кто шьёт головной убор?

(Ответы детей).

-Какие головные уборы вы знаете?

(Ответы детей).

-Для чего нужны человеку головные уборы?

(Ответы детей).

-Какие головные уборы носят мужчины? женщины? дети?

(Ответы детей).

Обувь.

Часто ходим в сапогах,

Если снежно и бело

И дождём всё залило.

Летом носим мы сандалии,

Чтобы ноги не устали.

Туфли в праздник примеряем,

В них на утренник шагаем.

А в кроссовках ловко скачем

И гоняем круглый мячик.

Жить без обуви не можем,

В непогоду нам поможет

Быть  здоровыми  она….

Обувь всякая  важна.

Воспитатель:

-Что такое обувь?

(Ответы детей).

-Кто шьёт обувь?

(Ответы детей).

-Для чего нужна обувь человеку?

(Ответы детей).

-Какую  обувь  вы знаете?

(Ответы детей).

-Как можно назвать обувь для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников?) Какая это обувь?

(Ответы детей).

-Какую обувь носят мужчины? женщины? дети?

(Ответы детей).

-Как  надо ухаживать за обувью? Почему? Чем моют, чистят  обувь?

(Ответы  детей).

2.Классификация. Упражнение «Мой, моя, моё, мои».

Воспитатель показывает детям картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов, рассматривает  вместе с детьми. Дети вместе с воспитателем называют их словами «мой», «моя», «моё», «мои».

3. Упражнение «Подбери  словечко  и  повтори».

Воспитатель:

-У Вани  рубашка, а у мальчиков  рубашки, а в магазине много  рубашек.

-У   Маши  кофта, у девочек  кофты, а в магазине много кофт.

-У мамы  платье, у женщин  платья, а в магазине много  платьев.

-У  папы  пальто, у мужчин  польта, а в магазине  много  польт.

-Какой  обуви  много  в  обувном  магазине? В обувном  магазине  много  ботинок, сапог, тапок и т.д.

4.Дидактическое  упражнение  «Что будет, если….».

Воспитатель:

-Что будет, если летом носить меховую шапку?

(Ответы детей).

-Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?

(Ответы детей).

-Что будет, если в дождь обуться в тапочки?

(Ответы детей).

-Что будет, если в жару не надеть панамы?

(Ответы детей).

-Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?

(Ответы детей).

-Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?

(Ответы  детей).

5.Дидактическая  игра  «Оденемся  по сезону».

Воспитатель:

-Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Весной? Осенью?

(Ответы  детей).

-Как правильно подобрать  головной убор по сезону? погоде?

(Ответы  детей).

-Назовите  зимние  головные  уборы, летние, осеннее – весенние.

(Ответы  детей).

-Как  надо  выбирать  обувь по сезону? Погоде? К разной  одежде?

(Ответы  детей).

6.Физкультминутка.

-Топаем  мы по дорожке – топ – топ – топ – топ,

Выше ноги  поднимаем – топ – топ – топ – топ,

Мы топаем ногами – топ – топ – топ,

Мы хлопаем  руками – хлоп – хлоп – хлоп,

Качаем  головой.

Мы  руки  поднимаем, мы руки  опускаем,

Мы   руки  подаём и ходим так кругом.

7.Дидактическая  игра  « Скажи  наоборот».

Воспитатель:

-Надевать.

(Снимать).

-Одевать.

(Раздевать).

-Продавать.

(Покупать).

-Чистить.

(Пачкать).

-Завязать.

(Развязать).

-Стирать.

(Сушить).

-Гладить.

(Мять).

8.Упражнение  «Детали  одежды, головных  уборов, обуви».

Воспитатель:

-Ребята, а какие вы знаете  элементы  или детали  одежды, головных уборов, обуви?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-Детали одежды - карман, воротник, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина.

-Детали головных  уборов – поля, козырёк, помпон, завязки.

-Детали  обуви – подошва, каблук, молния, шнурок, кнопка.

9.Игра  «Лишний  предмет».

Головные  уборы (платок, шапка, сапоги, кепка).

Обувь   (валенки, ботинки, пальто, туфли).

Для тела одежда  (куртка, шуба, шляпа, пальто).

10. Игра   «Дорисуй, чего не хватает».

Каждый ребёнок получает по листу с частичным  изображением  одежды, обуви, головных уборов и дорисовывает недостающие детали.

Воспитатель:

-Ребята, скажите, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии?

(Ответы  детей).

- Что мы  делали?

(Ответы  детей).

-Ребята, для чего нам нужна одежда? Головные  уборы?  Обувь?

(Ответы  детей).

-Поднимите  вверх правую руку, а теперь левую руку и похлопайте друг другу и скажите – мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....