Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razv_rechi.docx | 42.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «СОСТАВЛЕНИЕ СКАЗКИ ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ»
Интегрированные области :
Речевое развитие, познание, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое.
Цель занятия:
- Составление описательных рассказов.
1.
-Совершенствовать умение составлять сказку по сюжетным картинкам;
-Расширить словарный запас английских слов по теме «животные»;
-Научить выполнять аппликации в технике «квиллинг».
2.
-Развивать все формы мышления, речь, мелкую моторику рук.
3.
Воспитывать чувство толерантности, основы безопасности поведения. Формировать нравственные качества, этические нормы.
Оборудование:
Игрушки (герои сказок),полоски бумаги и шпажка с прорезью (для демонстрации), клей ПВА, опорная схема сборки героев сказки, магнитная доска, ноутбук, музыкальное сопровождение.
ХОД ЗАНЯТИЯ :
Дети заходят в зал под музыку.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Здравствуйте ребята, я сегодня пришла не одна. Кто мои спутники? Вы их узнали?
ДЕТИ :НАЗЫВАЮТ ГЕРОЕВ СКАЗКИ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что их всех объединяет ?Как их можно назвать?
ДЕТИ: отвечают :герои сказок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что такое сказки и для чего они нужны? Они нас чему-то учат?
ДЕТИ :Сказки учат нас добру, учат быть сильными!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Совершенно верно, ведь недаром говорят: сказка ложь, да в ней намек-добрым молодцам урок!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня я предлагаю самим попробовать сочинить сказку. Да не просто сочинить, а еще и проиллюстрировать, т.е. изобразить героев и постараться рассказать ребятам из другой страны. Кстати зачем? Правильно, у разных народов есть сказки с похожими сюжетами, написанные на разных языках, а ценят люди во всем мире одинаково: ум, смекалку, любовь к близким…
И так, внимание на экран.
Воспитатель задает по три вопроса по каждой картинке…
Дети отвечают на поставленные вопросы полным ответом.
ФИЗКУЛЬТПАУЗА:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Оказывается утенок очень популярный персонаж у разных народов. По-английски утка звучит-dak…
А я предлагаю потанцевать под веселую французскую песенку про маленьких утят. (Повторить движения)
Отлично повеселились, а наш утенок тем временем…
Кто хочет начать рассказать сказку о том, что произошло однажды солнечным погожим утром? (В ПОМОЩЬ ВАМ КАРТИНКИ НА ЭКРАНЕ).
ДЕТИ : по очереди рассказывают, что изображено на картинках.
ВОСПИТАТЕЛЬ: каждого нового героя называет по-английски и просит детей повторить. Ребята, а что еще надо сделать чтобы получилась настоящая сказка?
ДЕТИ: придумать название!
Озаглавливают сказку и один воспитанник пытается рассказать сказку полностью, остальные дополняют.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите ребята, а как поступил утенок в нашей сказке?
ДЕТИ: не очень хорошо, сбежал от мамы, заставил ее волноваться.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой же «добрым молодцам» урок в этой сказке?
ДЕТИ: Нельзя убегать от взрослых на прогулке, чтобы не случились , неприятности, нельзя волновать маму и папу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Как хорошо вы рассуждаете, рассказываете. А хотите создать героев нашей сказки своими руками?
ДЕТИ: Да, хотим!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Посмотрите ,пожалуйста, на доску. На ней расположен герой, но он изготовлен при помощи необычной техники, которая называется Квиллинг.
В переводе с английского квиллинг означает «птичье перо» , потому что раньше при изготовлении поделок использовали именно птичье перо. И наших героев мы тоже будем изготавливать нужный элемент, он называется плотный рулончик. Таких рулончиков нам потребуется всего 2,которые мы потом расправим , придадим нужную форму и соединим в героя.(Показ изготовления рулончика и схемы изготовления.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Давайте посмотрим на то, что у нас получилось. Предлагаю каждому выступить в роли рассказчика, иллюстратора, действующего героя. Один человек начинает рассказывать , прикрепляет на доску своего героя ,далее по очереди.
Все вместе поиграем в игру «Превратись в героя сказки »: для этого я включу музыку и называю по-английски героев нашей сказки, а вы начинаете двигаться как данный персонаж, тем самым даете мне понять, о ком идет речь и вы запомнили английские слова.
Дети играют в игру, изображают героев.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, что получилось в результате нашей работы?
ДЕТИ: сказка о непослушном утенке.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какую технику мы использовали для иллюстрации сказки? Как она называется?
ДЕТИ:
квиллинг.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А чем еще интересным занимались?
ДЕТИ:
Запомнили название героев сказки по-английски…
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А самое главное, мы еще раз убедились, что сказка ложь, да в ней …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кошки"
Материалы из конспекта можно использовать на занятиях по окружающему миру, в опытнической деятельности, экологии, математике....
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе группе На тему: «Для чего нужны дома?».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей. 1-Образовательная: формировать представление детей...