Занятие для воспитанников старшей группы по Развитию речи "Загадочный зимний лес"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Сафарова Гузель Фаиловна

Занятие для воспитанников старшей группы по Развитию речи "Загадочный зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadochnyy_zimniy_les.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадочный зимний лес занятие для воспитанников старшей группы по Развитию речи ГБДОУ Детский сад № 202 Большой Сампсониевский пр. 84 корпус 2 воспитатель : Сафарова Гузель Фаиловна

Слайд 2

Задачи Обучающие -активизация и обогащение представлений об окружающем по теме; -развитие навыков слушания и анализа текстов; -образование притяжательных прилагательных по теме. Развивающие -развитие слухового внимания и слухо -речевой памяти; -развитие эстетического восприятия природной красоты; -развитие умений развернуто отвечать на вопросы по тексту (рассказу). Воспитательные -воспитывать бережное отношение к природе; -воспитывать интерес к изучению животного мира; -воспитывать коммуникативные качества во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Слайд 3

Введение в тему Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в лес. А в какой лес мы с вами сегодня пойдем, вы поймете если послушаете это стихотворение, которое написал А. С. Пушкин :

Слайд 4

«Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница зима! Пришла, рассыпалась; клоками, Повисла на суку дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов, Брега с недвижною рекою Сровняла пухлой пеленою, Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки – зимы» Проводится беседа о признаках зимы, изменениях, которые происходят в природе. Задание выполняется с опорой на картины с изображением пейзажей.

Слайд 5

Микротема «Обитатели леса» Кого можно встретить в зимнем лесу? Какие животные впадают в зимнюю спячку, а какие нет? Где зимуют звери? (название нор)

Слайд 6

Посмотрите, какой красивый лес! Как тихо в лесу. Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка – зима. Кажется, никто не живет в лесу. Тишина. Но это не так, и если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил.

Слайд 7

Микротема «Притяжательные прилагательные». Игра «Чьи следы» Следы: заячьи, волчьи, лисьи, оленьи, беличьи, медвежьи, птичьи

Слайд 8

Посмотрите, а вот и первые следы. Кто их оставил? Чьи они?

Слайд 9

Это пробежала лисичка

Слайд 10

Описательный рассказ. Слуховое восприятие и анализ содержания (ответ на вопросы) Шерсть у лисы рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапы стройные, тонкие. Лисья шуба очень красивая: то огненно-рыжая, то алая, то рыжевато-бурая. На кончике хвоста мех у лисы белый.

Слайд 11

Зима – самое тяжелое время для лисы. Добывать пищу зимой очень трудно. Долго приходится рыскать по полю, чтобы поймать мышей. Но слух у лисы отличный. За много метров слышит она, как под снегом пищат мыши. Вот и мышкует пока не насытится.

Слайд 12

А вот еще чьи-то следы!

Слайд 13

Рассказ про зайца Среди густых трав Косого и не заметишь. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних. Во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала задние ноги, а потом передние.

Слайд 14

Много врагов у зайца- совы, лисы, волки, рыси.

Слайд 15

Спасаясь от погони, Косой запутывает следы, петляет, делает огромные прыжки в сторону, чтобы сбить со следа лису, волка или охотничьих собак.

Слайд 16

Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. Кто здесь побывал?

Слайд 17

Белочка любит лакомиться орехами, семенами хвойных деревьев – кедра, сосны, ели. Любит белка ягоды, плоды деревьев и кустарников, грибы, почки и соцветия. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая.

Слайд 18

А так выглядят беличьи следы на снегу

Слайд 19

Рассказ «Беличий дом» Найдя укромное место в развилках густых хвойных деревьев, белка сплетает из тонких веточек гнездо. Ловко орудуя передними лапками, как маленькими руками, она аккуратно складывает прутик за прутиком, плотно прижимая прутья друг к другу. На всякий случай белочка сплетает не одно гнездо, а два или три гнезда, чтобы в случае опасности перенести в них бельчат .

Слайд 20

Вот и подошла к концу наша прогулка по загадочному зимнему лесу. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подкова на счастье". Открытое занятие для воспитанников старшей группы по лепке из соленого теста в рамках реализации проекта по продуктивной деятельности "Кукла моя изначальная".

Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Худодественное творчество" (лепка из соленого теста) по изготовлению кубанского оберега-подковы в рамках реали...

"Спасти бабочку". Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы по рисованию нетрадиционным способом.

Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Худодественное творчество" (рисование нетрадиционным способом - восковыми мелками с заливкой ф...

Кукла Кубышка кубанская. Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы в рамках реализации проекта "Кукла моя изначальная".

Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Художественное творчество" - изготовление тряпичных кукол бесшовным способом в рамках реализац...

Путешествие по уголку детства. Занятие для воспитанников старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике рисования.

Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Художественое творчество" (рисование в нетрадиционной технике - акварелью по-мокрому)....

Конспект занятия "Мы воспитанники старшей группы"

Представлен конспект занятия по развитию речи для старшей логопедической группы на тему: "Мы воспитанники старшей группы", данный конспект позволяет детям почувствовать гордость за то, что они теперь ...

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ «ГРУСТНАЯ БАБА ЯГА»

Занятие проводится в рамках реализации программы коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога с детьми старшей группы. Такие занятия проводятся дважды в неделю в кабинете педагога-психолога. Оп...