Конспект занятия "Мы воспитанники старшей группы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Представлен конспект занятия по развитию речи для старшей логопедической группы на тему: "Мы воспитанники старшей группы", данный конспект позволяет детям почувствовать гордость за то, что они теперь дети старшей группы и дать установку на учебу. Очень хорошо проводить данное занятие в начале учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_vospitannniki_starshey_gruppy.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №239 «Детский сад комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «МЫ – ВОСПИТАННИКИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ»
г. Кемерово 2014
Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о детском саде;
- Уточнять, расширять, активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков;
- Стимулировать мыслительную деятельность и речевую активность;
- Учить работать сообща, помогать друг другу.
Оборудование: мяч, сюжетные и предметные картинки с изображением детского сада.
Предварительная работа: Побеседовать с детьми о режимных моментах в детском саду, вспомнить, как зовут специалистов и воспитателей, которые работают с детьми.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент: (Знакомство с детьми)
Логопед стоит в кругу детей и держит в руках мяч.
Логопед: Здравствуйте, дети. Меня зовут Анна Александровна. Я учитель-логопед. Кто из вас знает, что делает учитель-логопед?
Дети: Учитель-логопед учит детей правильно разговаривать.
Логопед: Правильно. Мы будем с вами учиться красиво и правильно говорить. А теперь я хочу познакомиться с вами. Я буду бросать вам мячик. А вы должны. Поймав мяч, назвать своё имя.
Проводится знакомство с детьми.
Логопед: Ну, вот мы с вами и познакомились, а теперь садитесь на свои места.
- Введение в тему:
Логопед: Скажите. Пожалуйста, в какую группу вы теперь ходите
Дети: Мы ходим в старшую логопедическую группу.
Логопед: А почему она называется именно так?
Ответы детей.
Логопед: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о том, какими большими вы уже стали.
- Составление рассказа об отдыхе детей на летних каникулах:
Логопед: Вам всем исполнилось пять лет, и вы действительно достойны, носить звание старших детей в детском саду. Старшие дети – помощники нам, взрослым, и пример для малышей. Вы много знаете, и многое умеете делать – рисовать, лепить, клеить, конструировать, петь и танцевать. Но многому вы должны научиться, чтобы стать интересными собеседниками и воспитанными детьми, настоящими старшими дошкольниками.
Многие из вас отдыхали летом на море, летали на самолете, были в парке с разными аттракционами и много где ещё. Поделитесь своими впечатлениями.
Логопед выслушивает всех желающих, оценивает рассказы детей.
- Пальчиковая гимнастика:
Логопед: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем с нашими пальчиками:
Этот пальчик хочет спать (выполняют движения в
Этот пальчик прыг в кровать соответствии с текстом)
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише не шумите,
Пальчики не разбудите.
Встали пальчики! Ура!
В детский сад идти пора!
- Беседа о вежливости:
Логопед: Люди, встречаясь, приветствуют друг друга. Интересно, какие слова они говорят друг другу?
Ответы детей.
Логопед: Если вы обратитесь к другу или подруге «Доброе утро. Я рад тебя видеть!» А бабушке по телефону скажите: «Здравствуй, бабуленька. Я звоню, потому что соскучился по тебе», то друзья и родные будут считать вас милыми, воспитанными детьми. Быть воспитанным необходимо и поэтому нужно учиться. А ещё вам придётся учиться ладить друг с другом и обходиться без ссор и обид.
- Окончание занятия:
Логопед подводит итог занятия, благодарит самых активных и внимательных детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения) на тему «Знаем мы все части тела»
Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения)на тему «Знаем мы все части тела». Цель: создать условия для развити...
Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения) на тему «Мои любимые игрушки»
Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения)на тему «Мои любимые игрушки». Цель: создать условия для развития ум...
Конспект НОД воспитанников старшей группы ""Путешествие по стране Добра"
Данный материал полезен педагогам дошкольных учреждений с целью формирования моральных представлений у детей о добре и зле, развития умения проявлять гуманные чувства в различных ситуациях....
Конспект родительского собрания (в форме круглого стола) «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы», старшая группа
Цель:- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.2. Развивать интерес к ...
Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»
Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»...
Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»
Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада воспитанников старшей группы».
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, ...