ООД по развитию речи "Хлеб- всему голова" для подготовительной группы
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ООД «Речевое развитие»
Тема: «Хлеб - всему голова»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности по теме «Хлеб всему голова»
Задачи:
Создать условия для расширения представления детей о том, как хлеб попадает к нам на стол, о профессиях людей, занятых в производстве хлеба (тракторист, комбайнер, шофер);
Создать условия для развития любознательности, познавательных процессов детей;
Способствовать активизации и расширения словарного запаса детей по теме, развитию умения отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, закреплять умения рассказывать по картинкам; Способствовать воспитанию бережного отношение к труду людей и их результату.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ООД по развитию речи | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД «Речевое развитие»
Тема: «Хлеб - всему голова»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности по теме «Хлеб всему голова»
Задачи:
Создать условия для расширения представления детей о том, как хлеб попадает к нам на стол, о профессиях людей, занятых в производстве хлеба (тракторист, комбайнер, шофер);
Создать условия для развития любознательности, познавательных процессов детей;
Способствовать активизации и расширения словарного запаса детей по теме, развитию умения отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, закреплять умения рассказывать по картинкам; Способствовать воспитанию бережного отношение к труду людей и их результату.
Интеграция ОО: «Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.
Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая.
Материал: пословицы о хлебе, картинки изображающие труд хлеборобов, картинки хлебобулочных изделий, хлеб на подносе.
Словарная работа: хлебороб, комбайнер
Предварительная работа: Заучивание пословиц, загадок о хлебе, чтение литературных произведений по теме. Сюжетно-ролевые игры: «Булочная», «Пекарня». Обучение дидактическим играм «Назови профессию», «Что сначала, что потом»
Ход ООД .
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята,
«Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руку, побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься, все хотим мы много знать?»
Звучит стук в дверь
- Ребята, отгадайте загадку
Отгадай легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый (хлеб, показываю поднос с хлебобул.и
2.Основной этап
— Мы сегодня поговорим о хлебе.
Пальчиковая гимнастика:
«Рос сперва на воле, в поле, -слегка покачивают руками, поднятыми вверх.
Летом цвел и колосился-шевелят пальцами рук.
А когда обмолотился- постукивают кулаками друг о друга.
Он в зерно вдруг превратился-пальцы в щепоть и перетирают.
Из зерна - в муку и тесто-имитируют лепку.
В магазине занял место-постукивают по ладони ребром другой ладони.
Вырос он под синим небом-поднимают руки вверх и шевелят пальцами
А пришел на стол к нам хлебом-вытягивают руки ладонями вверх.»
— Хлеб, хлебушек, с румяной корочкой – самый главный на столе. Ребята, а вы любите хлеб?
— Дети, что вы сегодня ели на завтрак? (Молочная каша, хлеб, чай)
А что вчера было на обед? (макароны, колбаса, хлеб, компот)
Меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром, в обед и вечером?
— Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Хлеб мы едим несколько раз в день и он не приедается.
— Давайте с вами подумаем и назовём, каким бывает хлеб?
Дети стоят в кругу(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный). Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
— О хлебе народ сложил пословицы и поговорки. Какие вам известны? (ответы детей)
«Хлеб – всему голова»; «Много снега – много хлеба»; «Хлеб – начало всего»; «Без хлеба нет обеда»; «Плох обед, коли хлеба нет»; «Кто ест хлеб, будет здоров»; «Черный хлеб на столе – нет вкусней на земле».
Физкультминутка
В землю зернышко попало (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И расточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (встают на носки)
И красавцем обернулся (2 раза).
- Ребята, а где мы берем хлеб? (в магазине). Давайте мы с вами посмотрим как хлеб появляется у нас на столе.
- Разложите картинки по порядку. (дети вывешивают картинки на доску и садятся на стульчики)
- Давайте попробуем рассказать.
-Максим начни рассказ. «Весной трактора пашут землю»
Света: Сеялки засевают поля зерном
Алена: Пшеница пожелтела и созрела
Настя: Комбайны молотят пшеницу
Альвида: Грузовые машины везут зерно на мельницу
Кирилл: на мельнице зерно перемалывают в муку
Ангелина: На заводе пекари пекут хлеб
Виталя: Машины увозят хлеб в магазин
Максим: Люди покупают хлеб в магазине
— Много людей потрудились, прежде чем хлеб появился на столе. Много техники задействовано во время уборки пшеницы. И машины и трактора и комбайны.
- Ребята скажите, а кто работает на машине? Шофер
-А на тракторе? (тракторист)
-На комбайне? (комбайнер)
- Ребята как вы думаете, как называют людей, которые занимаются выращиванием и уборкой хлеба?
- Людей, которые занимаются выращиванием и уборкой хлеба называют хлеборобами
Ребята, назовите, что вы видите на доске? Дети рассматривают картинки хлебобулочных изделий
- А как можно назвать одним словом все эти продукты? (хлебобулочные изделия)
— Вот он, хлебушек душистый
Вот он, теплый, золотистый,
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье, наша сила
В нем – чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
— Русский народ испокон веков уважительно относился к хлебу. Раньше хлеб пекли в печи, клали его перед иконами. И он был самым главным на столе. Его берегли, не выбрасывали, доедали, крошками кормили птиц, а черствым хлебом кормили домашних животных (собак, коз, коров, овец). Плохим поступком считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, очень плохим — растоптать крошку ногами.
— Дети, что делать, чтобы хлеб не выбрасывался людьми? (покупать столько, сколько могут съесть; из черствого сделать гренки, испечь пудинг из хлеба)
— Что можем сделать каждый из нас? (не оставлять, съедать весь кусочек)
3.Рефлексия:
Игра «Пожелания»
«А сейчас мы улыбнемся крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье мы подарим пожеланье….»
Ребята, какие пожелания мы можем сказать друг другу и нашим гостям связанные с хлебом
(не выбрасывайте хлеб, покупайте столько хлеба, сколько сможете съесть, берегите хлеб, научитесь готовить блюда из черствого хлеба)
— Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
В нем – здоровье, наша сила,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Крикнуть нам сейчас пора
Хлебу дружное «Ура!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
патриотическое воспитание"Хлеб всему голова"-подготовительная группа
МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 160...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Хлеб - всему голова" (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о том, как хлеб пришел к нам на стол; о процессе выращивания и изготовления хлеба; о разнообразии хлебобулочных изделий; закрепить представление о содержании и значен...
конспект занятия " ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА" подготовительная группа
Ознакомление детей с работой на селе....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»«Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)...
Проект "Хлеб -всему голова" ( подготовительная группа)
Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность, ...
Хлеб- всему голова ( подготовительная группа )
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"13151823","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"544","width":"527"}}]]...