ООД по развитию речи "Хлеб- всему голова" для подготовительной группы
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Малютина Елена Васильевна

Конспект ООД «Речевое развитие»

Тема:  «Хлеб - всему голова»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности по теме «Хлеб всему голова»

Задачи:

Создать условия для расширения представления детей о том, как хлеб попадает к нам на стол, о профессиях людей, занятых в производстве хлеба (тракторист, комбайнер, шофер);

Создать условия для развития  любознательности, познавательных процессов детей;

Способствовать активизации и расширения  словарного запаса детей по теме, развитию умения отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, закреплять умения рассказывать по картинкам; Способствовать воспитанию бережного отношение к труду людей и их результату.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект ООД по развитию речи19.93 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Речевое развитие»

Тема:  «Хлеб - всему голова»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности по теме «Хлеб всему голова»

Задачи:

Создать условия для расширения представления детей о том, как хлеб попадает к нам на стол, о профессиях людей, занятых в производстве хлеба (тракторист, комбайнер, шофер);

Создать условия для развития  любознательности, познавательных процессов детей;

Способствовать активизации и расширения  словарного запаса детей по теме, развитию умения отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, закреплять умения рассказывать по картинкам; Способствовать воспитанию бережного отношение к труду людей и их результату.

Интеграция ОО:  «Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая.
Материал: пословицы о хлебе, картинки изображающие труд хлеборобов, картинки хлебобулочных изделий, хлеб на подносе.

Словарная работа: хлебороб, комбайнер

Предварительная работа: Заучивание пословиц, загадок о хлебе, чтение литературных произведений по теме. Сюжетно-ролевые игры: «Булочная»«Пекарня». Обучение дидактическим играм «Назови профессию»,  «Что сначала, что потом»

Ход ООД .

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята,

«Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руку, побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься, все хотим мы много знать?»

Звучит стук в дверь 

- Ребята, отгадайте загадку

Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый (хлеб, показываю поднос с хлебобул.и

2.Основной этап

— Мы сегодня поговорим о хлебе.

Пальчиковая гимнастика:

«Рос сперва на воле, в поле, -слегка покачивают руками, поднятыми вверх.

Летом цвел и колосился-шевелят пальцами рук.

А когда обмолотился- постукивают кулаками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился-пальцы в щепоть и перетирают.

Из зерна - в муку и тесто-имитируют лепку.

В магазине занял место-постукивают по ладони ребром другой ладони.

Вырос он под синим небом-поднимают руки вверх и шевелят пальцами

А пришел на стол к нам хлебом-вытягивают руки ладонями вверх.»

— Хлеб, хлебушек, с румяной корочкой – самый главный на столе. Ребята, а вы любите хлеб?

— Дети, что вы сегодня ели на завтрак? (Молочная каша, хлеб, чай)

А что вчера было на обед? (макароны, колбаса, хлеб, компот)

Меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром, в обед и вечером?

— Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Хлеб мы едим несколько раз в день и он не приедается.

— Давайте с вами подумаем и назовём, каким бывает хлеб?

Дети стоят в кругу(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный). Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

— О хлебе народ сложил пословицы и поговорки. Какие вам известны? (ответы детей)

«Хлеб – всему голова»; «Много снега – много хлеба»; «Хлеб – начало всего»; «Без хлеба нет обеда»; «Плох обед, коли хлеба нет»; «Кто ест хлеб, будет здоров»; «Черный хлеб на столе – нет вкусней на земле».

Физкультминутка

В землю зернышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И расточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (встают на носки)

И красавцем обернулся (2 раза).

- Ребята, а где мы берем хлеб? (в магазине).  Давайте мы с вами посмотрим как хлеб появляется у нас на столе.

- Разложите картинки по порядку.  (дети вывешивают картинки на доску и садятся на стульчики)

- Давайте попробуем рассказать.

-Максим начни рассказ. «Весной трактора пашут землю»

Света: Сеялки засевают поля зерном

Алена: Пшеница пожелтела и созрела

Настя: Комбайны молотят пшеницу

Альвида: Грузовые машины везут зерно на мельницу

Кирилл: на мельнице зерно перемалывают в муку

Ангелина: На заводе пекари пекут хлеб

Виталя: Машины увозят хлеб в магазин

Максим: Люди покупают хлеб в магазине

— Много людей потрудились, прежде чем хлеб появился на столе. Много техники задействовано во время уборки пшеницы. И машины и трактора и комбайны.

- Ребята скажите, а кто работает на машине? Шофер

-А на тракторе? (тракторист)

-На комбайне? (комбайнер)

- Ребята как вы думаете, как называют людей, которые занимаются выращиванием и уборкой хлеба?

- Людей, которые занимаются выращиванием и уборкой хлеба называют хлеборобами

Ребята, назовите, что вы видите на доске? Дети рассматривают картинки хлебобулочных изделий

- А как можно назвать одним словом все эти продукты? (хлебобулочные изделия)

— Вот он, хлебушек душистый

Вот он, теплый, золотистый,

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила

В нем – чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

— Русский народ испокон веков уважительно относился к хлебу. Раньше хлеб пекли в печи, клали его перед иконами. И он был самым главным на столе. Его берегли, не выбрасывали, доедали, крошками кормили птиц, а черствым хлебом кормили домашних животных (собак, коз, коров, овец). Плохим поступком считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, очень плохим — растоптать крошку ногами.

— Дети, что делать, чтобы хлеб не выбрасывался людьми? (покупать столько, сколько могут съесть; из черствого сделать гренки, испечь пудинг из хлеба)

— Что можем сделать каждый из нас? (не оставлять, съедать весь кусочек)

3.Рефлексия:

Игра «Пожелания»

«А сейчас мы улыбнемся крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье мы подарим пожеланье….»

Ребята, какие пожелания мы можем сказать друг другу и нашим гостям связанные с хлебом

(не выбрасывайте хлеб, покупайте столько хлеба, сколько сможете съесть, берегите хлеб, научитесь готовить блюда из черствого хлеба)

— Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

В нем – здоровье, наша сила,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Крикнуть нам сейчас пора

Хлебу дружное «Ура!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Хлеб - всему голова" (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей о том, как хлеб пришел к нам на стол; о процессе выращивания и изготовления хлеба; о разнообразии хлебобулочных изделий; закрепить представление о содержании и значен...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»«Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)...

Проект "Хлеб -всему голова" ( подготовительная группа)

Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность, ...

Хлеб- всему голова ( подготовительная группа )

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"13151823","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"544","width":"527"}}]]...