Консультация «Использование технологии «синквейн» в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».
консультация по развитию речи (старшая группа)
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_ispolzovanie_tehnologii_sinkveyn.docx | 157.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Использование технологии «синквейн» в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».
Хорошо сформированная речь – это искусство, которому следует учиться не один год. От правильной связной речи зависит будущее каждого ребенка – его дальнейшая жизнь и профессиональная деятельность.
Сейчас все чаще встречаются дети, которые имеют различные нарушения в развитии речи. Многие дошкольники не воспринимают звуки на слух, испытывают затруднения в звукопроизношении. Для них характерны ошибки в словообразовании и словоизменении, очень низкий уровень словаря, ошибки в употреблении предложных конструкций.
В педагогической практике на сегодняшнее время существует множество технологий для развития связной речи у детей, которые можно успешно использовать в своей работе.
Одним из таких продуктивных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.
Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения возникла в США в начале 20 века под влиянием японской поэзии. Американская поэтесса Аделаида Крэпси разработала эту форму. В дальнейшем (в России, начиная с 1997 года) стала использоваться, как эффективный метод развития образной речи.
Существуют определенные правила написания синквейна. Он состоит из 5-ти строк.
Его форма напоминает «елочку».
1-я строка (вершина «елочки») – одно слово;
2-я строка – два слова;
3-я строка – три слова; 4-я строка – четыре слова;
5-я строка (основание «елочки») – одно слово.
Что пишется в каждой строке?
Первая строка – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
Третья строка - обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.
В чём же эффективность и значимость технологии «Синквейн»?
- Синквейн является простым игровым приемом. Его могут составить все дети.
- Развивает творческие способности детей, способствует выражению чувств, проявлению индивидуальности и инициативы детей.
- Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
- Активизирует познавательную деятельность детей: учит анализировать, делать выводы, находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, способствует развитию критического мышления.
Синквейн - это интересное занятие, которое способствует самовыражению детей. Это форма свободного творчества, позволяющая кратко формулировать свои высказывания.
Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).
Синквейн может быть составлен, о чем угодно, на разные лексические темы, о живой и неживой природе, о литературных героях, о родителях, о настроении и т.д.
Некоторые примеры составления синквейна:
1. Яблоко
2. Круглое, сочное.
3. Лежит на тарелке, висит на ветке.
4. Люблю яблочный компот.
5. Дерево.
1. Дождь.
2. Сильный, холодный.
3. Капает, льет, стучит.
4. Я не люблю дождь.
5. Лужи.
1. Зима.
2. Белая, волшебная.
3. Зима подарила снег, укутала деревья, дарит горки.
4. Люблю кататься на горке.
5. Холод.
1. Весна.
2. Теплая, яркая.
3. Расцветает, зеленеет, радует.
4. Природа просыпается.
5. Здорово!
1.Машинка.
2.Красная, быстрая.
3.Едет, гудит, везет.
4.Я люблю играть машинками.
5.Игрушка.
1. Лиса
2. Хитрая, пушистая.
3.Ловит, ест, ходит тихонько.
4. Не люблю – хитрит и ест мышей.
5. Съела колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Использование технологии «синквейн» в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».
От правильной связной речи зависит будущее каждого ребенка – его дальнейшая жизнь и профессиональная деятельность....
Консультация «Использование технологии «синквейн» в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».
Хорошо сформированная речь – это искусство, которому следует учиться не один год. От правильной связной речи зависит будущее каждого ребенка – его дальнейшая жизнь и профессиональная деяте...
МАСТЕР–КЛАСС «Использование технологии «Синквейн» для развития речи детей старшего дошкольного возраста».
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день и является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к пр...
Мастер класс для педагогов использование технологии синквейн для развития речи детей старшего дошкольного возраста
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике технологию синквейн для речевого развития детей старшего дошкольного возраста....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Статья помогает познакомиться с применением технологии "Триз" на занятиях и в свободной деятельности у детей старшей группы....
Консультация: Использование приемов мнемотехники в развитие речи детей старшего дошкольного возраста.
Консультация...
Консультация «Использование приемов мнемотехники в развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Консультация «Использование приемов мнемотехники в развитие речи детей старшего дошкольного возраста»...