: «Дикие животные».
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Созонова Лариса Анатольевна

«Использование речевых игр,  по развитию речи»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

+

Конспект подгруппового занятия по теме:

«Использование речевых игр,  по развитию речи»

Тема: «Дикие животные».

Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных; упражнение в согласовании относительных прилагательных с существительными; образование новых словоформ множественного числа и употребление уменьшительно-ласкательного суффикса. Развитие внимания, памяти и словесно-логического мышления. Воспитание бережного отношения к животному миру.

Оборудование: панно с изображением леса, фигуры диких животных, рисунки с изображением жилищ животных (нора, дупло, берлога, куст), перфокарты с рисунками взрослых животных и детенышей, разрезные картинки, шишки.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Колокольчик звенит  заливается. Все ребята в кружок собираются. Молодцы как быстро собрались. Давайте улыбнёмся друг другу и нас будет хорошее  настроение, подуем на ладошку и отправим хорошее  настроение нашим гостям. (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям). Ребята я сегодня получила письмо от Лесовичка.  Послушайте  что он пишет.

«Дорогие друзья! Злая колдунья заколдовала дорогу домой и теперь я не могу попасть в родной лес. Чтобы я попал домой вы должны выполнить все задания. Помогите мне, пожалуйста!»

 Лесовичок».

- Поможем Лесовичку? (Да)

Молодцы, но на чём мы отправимся в лес.? На лыжах .Хорошо одеваем валенки, кофты ,шапки шубки, варежки. (имитация движений)Развернулись друг за другом и поехали (песня Кабы не было зимы)
Вот мы и оказались в зимнем лесу. Как красиво !
Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес,
Что в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи! Ты же видишь, мы свои.

2. Дети подходят к панно.

Ребята в нашем лесу пусто.

 А кого не хватает в этом лесу? (Животных). Верно.

1. Игра «Сложи картинку».

- Ребята,  видите, перед вами разрезанные картинки. Это злая колдунья заколдовала наших животных, чтобы они появились, надо собрать картинку и сказать, какое животное у вас получилось.

Дети складывают картинки и называют животных: « Я сложил лису (медведя, волка и т. д.)».

2. Игра «Найди домик».

- Дети, животные у нас нашлись, но они не знают, где их жилища. Найдите в группе, где домик вашего зверя и возьмите его.

Дети в группе ищут домики зверей и находят берлогу, дупло, нору и куст. Отвечают на вопросы педагога: «Где твой зверь живет? (В норе, дупле и т. д.) Чей это дом? ( Лисы, белки и т. д.)

- Вот, ребята, вы и нашли их дома. Теперь поставьте своих животных.

Дети подходят к панно и вставляют фигурки.

- Ребята скажите- как называется медвежий дом? (Берлога)

- Что делает медведь зимой?

- Как называется дом у белки? (Дупло)

- Как называется дом волка? (Логово)

- Какая у зайца шубка  зимой?

- Где живет лиса в лесу? (в норе).

3. Игра с мячом: « Один – много».

- Подойдите теперь ко мне и поиграем с мячом. Вы встаете в круг возле меня. Я вам передаю  мяч и называю животное, а вы передаете друг - другу мяч и называете множественное число этих животных.

Педагог дает образец: «Волк – волки».

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием! А теперь предлагаю вам немного отдохну.

4. Звериная зарядка.

5. Игра « Кого не стало?».

- Ребята, вы любите играть в прятки? (Да) Животные тоже любят. Давайте с ними поиграем. Закройте на минутку глаза. А теперь откройте глаза .

 а кто-то из зверей прячется. Потом угадываете, кого не стало?

 Педагог прячет поочередно фигурки зверей, а дети угадывают, кого не стало (лисы, медведя, ежа и т. д.)

 Молодцы, ребята, спасибо вам. Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверят.

 У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

Я всё время забываю, чем покрыто тело животных?

Тело животных покрыто шерсть.

 У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?

(При подачи картинок детям педагог “нечаянно их рассыпает”). Ой! Ребята! Что же мне делать. Помогите мне, пожалуйста, их собрать и назовите детенышей.

6.». Игра «Назови  детеныша

- А теперь назовите, как называются эти детки? (Лисенок, бельчонок, медвежонок и т.д.)

- Молодцы! Мамы очень обрадовались, что нашлись их детки.

                                                                                                                       

7. Итого:

 Вы выполнили все задания и теперь Лесовичок  попал в родной лес.

Педагог ставит картинку Лесовичка на панно.

- А в подарок он вам дарит шишки, чтобы вы смогли сделать его портрет.

Всем понравилось путешествовать по зимнему лесу. Ну а сейчас нам пора отправляться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....