: «Дикие животные».
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
+
Конспект подгруппового занятия по теме:
«Использование речевых игр, по развитию речи»
Тема: «Дикие животные».
Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных; упражнение в согласовании относительных прилагательных с существительными; образование новых словоформ множественного числа и употребление уменьшительно-ласкательного суффикса. Развитие внимания, памяти и словесно-логического мышления. Воспитание бережного отношения к животному миру.
Оборудование: панно с изображением леса, фигуры диких животных, рисунки с изображением жилищ животных (нора, дупло, берлога, куст), перфокарты с рисунками взрослых животных и детенышей, разрезные картинки, шишки.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Колокольчик звенит заливается. Все ребята в кружок собираются. Молодцы как быстро собрались. Давайте улыбнёмся друг другу и нас будет хорошее настроение, подуем на ладошку и отправим хорошее настроение нашим гостям. (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям). Ребята я сегодня получила письмо от Лесовичка. Послушайте что он пишет.
«Дорогие друзья! Злая колдунья заколдовала дорогу домой и теперь я не могу попасть в родной лес. Чтобы я попал домой вы должны выполнить все задания. Помогите мне, пожалуйста!»
Лесовичок».
- Поможем Лесовичку? (Да)
Молодцы, но на чём мы отправимся в лес.? На лыжах .Хорошо одеваем валенки, кофты ,шапки шубки, варежки. (имитация движений)Развернулись друг за другом и поехали (песня Кабы не было зимы)
Вот мы и оказались в зимнем лесу. Как красиво !
Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес,
Что в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи! Ты же видишь, мы свои.
2. Дети подходят к панно.
Ребята в нашем лесу пусто.
А кого не хватает в этом лесу? (Животных). Верно.
1. Игра «Сложи картинку».
- Ребята, видите, перед вами разрезанные картинки. Это злая колдунья заколдовала наших животных, чтобы они появились, надо собрать картинку и сказать, какое животное у вас получилось.
Дети складывают картинки и называют животных: « Я сложил лису (медведя, волка и т. д.)».
2. Игра «Найди домик».
- Дети, животные у нас нашлись, но они не знают, где их жилища. Найдите в группе, где домик вашего зверя и возьмите его.
Дети в группе ищут домики зверей и находят берлогу, дупло, нору и куст. Отвечают на вопросы педагога: «Где твой зверь живет? (В норе, дупле и т. д.) Чей это дом? ( Лисы, белки и т. д.)
- Вот, ребята, вы и нашли их дома. Теперь поставьте своих животных.
Дети подходят к панно и вставляют фигурки.
- Ребята скажите- как называется медвежий дом? (Берлога)
- Что делает медведь зимой?
- Как называется дом у белки? (Дупло)
- Как называется дом волка? (Логово)
- Какая у зайца шубка зимой?
- Где живет лиса в лесу? (в норе).
3. Игра с мячом: « Один – много».
- Подойдите теперь ко мне и поиграем с мячом. Вы встаете в круг возле меня. Я вам передаю мяч и называю животное, а вы передаете друг - другу мяч и называете множественное число этих животных.
Педагог дает образец: «Волк – волки».
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием! А теперь предлагаю вам немного отдохну.
4. Звериная зарядка.
5. Игра « Кого не стало?».
- Ребята, вы любите играть в прятки? (Да) Животные тоже любят. Давайте с ними поиграем. Закройте на минутку глаза. А теперь откройте глаза .
а кто-то из зверей прячется. Потом угадываете, кого не стало?
Педагог прячет поочередно фигурки зверей, а дети угадывают, кого не стало (лисы, медведя, ежа и т. д.)
Молодцы, ребята, спасибо вам. Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверят.
У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.
Я всё время забываю, чем покрыто тело животных?
Тело животных покрыто шерсть.
У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?
(При подачи картинок детям педагог “нечаянно их рассыпает”). Ой! Ребята! Что же мне делать. Помогите мне, пожалуйста, их собрать и назовите детенышей.
6.». Игра «Назови детеныша
- А теперь назовите, как называются эти детки? (Лисенок, бельчонок, медвежонок и т.д.)
- Молодцы! Мамы очень обрадовались, что нашлись их детки.
7. Итого:
Вы выполнили все задания и теперь Лесовичок попал в родной лес.
Педагог ставит картинку Лесовичка на панно.
- А в подарок он вам дарит шишки, чтобы вы смогли сделать его портрет.
Всем понравилось путешествовать по зимнему лесу. Ну а сейчас нам пора отправляться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....