Проделки Снежной Королевы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Самаева Оксана Геннадьевна

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_prodelki_snezhnoy_korolevy.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по развитию речи в старшей группе

«Проделки Снежной Королевы»

Подготовила: Самаева О.Г.

                                       

Цель: обобщить и систематизировать знания детей, сформировать лексико-грамматические компоненты речи по данной теме.

Задачи: 

- образовательные: закрепление представлений о зиме, ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».

- совершенствование грамматического строя речи: формирование согласования существительных с прилагательными и глаголами в единственном и во множественном числе женского, мужского и среднего рода; формирование словообразования существительных; формирование словоизменения; образование однокоренных слов.

-совершение синтаксической стороны речи: составление простых распространенных предложений с опорой на зрительный образ, развитие связной речи;

-развивающиеся: развитие общей моторики, координация речи с движением; развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти;

-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук,  костюм героя- Снежной королевы; магнитная доска; имитированные сугробы ,  мнемокарты (карты-схемы) примет зимы; модель- схема выведенная на мультимедийную установку, зеркала и салфетки  по количеству детей.

1.Организационный момент.

- Ребята, я  сегодня для вас приготовила книгу «Снежная Королева». – Ой! А куда же она делась? – И что-то холодно у нас в группе стало!

Включается запись «Вьюги».

Появляется  Снежная Королева, которая разбивает зеркало на осколки, произносит речь:

Я повелительница льда!

Да! Книгу вашу я взяла!

Как скучно мне, поэтому хочу  вас огорчить,

( Разбивает стекло.)

Тогда держитесь, нелегко придётся вам,

Я очень трудные задания Вам дам!

Чтобы книгу отыскать,

Осколки нужно вам собрать.

Когда осколки соберёте,

Тогда и книгу вы найдёте.

-  Ребята, кто же это был? Кто взял нашу книгу? – Правильно ,это была Снежная Королева .Вы хотите вернуть книгу?  - Ответы детей ….

Тогда нам нужно отправиться в сказочный мир. А для этого закроем глаза: «Если мы глаза закроем и подглядывать не будем, мы волшебный мир откроем, о котором не забудем»- Ой, ребята, посмотрите как красиво в сказочном мире.

- Ребята, вы помните, что нам нужно собрать зеркало, чтобы вернуть книгу. А чтобы зеркало собрать, задания, что на осколках надо выполнять. Согласны выполнить все задания Снежной Королевы?

Дети:…

- Давайте возьмем 1й осколок. Ребята, осколки очень острые, нужно быть осторожными, чтобы не пораниться.

(Читает задание на осколке:  (Вы должны выполнить задание, подготовив язычок и губы к работе). Показ слайдов на экране.

Воспитатель: - Дети, посмотрите на экран. я буду вам показывать, а вы повторять.

Выполняют артикуляционную гимнастику. (Воспитатель читает объяснения и  стихотворение к каждому упражнению).

Все дети очень любят улыбаться, давайте и мы улыбнёмся друг другу. (Упражнение улыбка).

А теперь сделайте хоботок. ( упражнение «Хоботок»).

А теперь будем чередовать. (улыбка, хоботок.)

Следующее упражнение «Часики»

Молодцы! А теперь покажем как мы любим кушать мед. ( упражнение «Вкусный мед».)

-Ребята, а теперь возьмите салфеточку и аккуратно промокните губы и  ротик после наших упражнений. Еще раз улыбнитесь друг другу.

- Молодцы ребята! .

(вставляем осколок в рамку от зеркала)

Берем следующий осколок с заданием. (Задание:  Загадку отгадайте, часы вам в помощь забирайте.) Загадка: Хоть сама и снег, и лед, а уходит слезы льет. Ответы детей…(Зима)

-Правильно, ребята. Ой, смотрите, какие волшебные часы в сказочном мире!(прикрепляю к магнитной доске).

-Дети, а какое сейчас время года ?-Зима.

-А какие признаки зимы вы знаете?

-А какие еще есть времена года?  -Весна, лето, осень.?- Идут дожди, птицы улетают в теплые края.

-Молодцы. А какие признаки весны вы знаете?-….

-Правильно ребята. Вы назвали мне много признаков времен года. А теперь подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите на карточки. Здесь вы видите приметы – символы времен года. Вы должны прикрепить к нашим волшебным часам примету-символ, соответствующую времени году.( Дети выполняют задание)

-Проверьте, правильно ли мы выполнили задание? – Да, верно. Молодцы, это значит, что мы можем вставить наш осколок в  разбитое зеркало.

-……. возьми, пожалуйста, осколок и поставь его в рамку.

- А сейчас, берем 3й осколок. (Задание :Вы на карты посмотрите, о временах года расскажите.

-Перед вами лежат карточки с изображением времен года. Покажите время года, которое следует за зимой.(….дети поднимают карточку)

-…..почему ты поднял эту карточку?— Потому что за зимой наступает весна.- Молодец…..!

-А покажите время года, которое бывает перед зимой? (осень)

-Почему….ты поднял осень? - Потому что перед зимой бывает осень.

-А покажите время года между осенью и весной?(зима)

-……почему ты подняла зиму. – потому что между осенью и зимой бывает зима.

-Ребята, назовите мне, пожалуйста, зимние месяцы.(ответы детей)

-Молодцы, ребята !И с этим заданием мы справились .Вот теперь мы собрали половину нашего разбитого зеркала. Так, что –то мне кажется, что нам не хватает нужного нам осколка, может он куда-то упал?(смотрим по сторонам ищем взглядом осколок на полу)

-Ой, ребята, посмотрите, сколько сугробов намела нам Снежная Королева. Нам нужно их преодолеть, может, осколок в снегу найдем.

Физминутка.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Ребята, ножки мы согрели, а теперь давайте согреем наши ручки, выполним пальчиковую гимнастику:

Наши ручки замерзают (постукиваем кулачками друг о друга)

Поиграем – ка,  немножко ( сжимать -  разжимать кулачки, прижатые друг к другу)

Да похлопаем в ладоши

Хлоп- Хлоп- хлоп! (хлопаем в ладоши)

Пальчики, чтоб их согреть,

Нужно сильно растереть (растираем ладошки друг о друга),

Пальчики мы согреваем, их сжимаем, разжимаем (сжимать в кулак, и разжимать пальчики).

- Молодцы! Высоко шагали, ручки наши хорошо согрели…. А вот и осколок ещё один.

-Давайте возьмем следующий осколок.( Задание: Осколок  вам поможет, когда начнете сочинять  вы, предложения о зиме, о снеге, санках и катке.)

- Придется нам выполнить и это задание, будем составлять предложения по схеме. (показ слайда мнемокарты, на которой схематично изображено действие) –

 Посмотрите, вы должны описать время года, изображенное на схеме – зима. Вспомните всё то, о чем мы говорили раньше, у вас должен получиться целый рассказ!

Рассказ о зиме по мнемосхеме на экране.

Зимой сильные морозы. Зимой часто идёт снег. Вода замерзла на реках и озёрах. Зимой люди ходят в шапках и шубах. Зимой лепят снежную бабу. Дети катаются на коньках и лыжах. Зимой заяц меняет свою шубку, некоторые звери уходят в спячку.

Ребята, а какой житель нашей калмыцкой степи уходит в спячку? – Суслик.

- Кто первый готов? Ответы детей

- Ребята, так зимой развлечения какие? Зимние.

- Погода какая? Зимняя.

– Настроение какое? - Зимнее.

- Какие вы всё-таки молодцы! Справились со всеми задания! А вот и последний осколок от разбитого зеркала, давайте его вставим все вместе и посмотрим, что же будет!

Дети встают, вставляют последний осколок.(магическая музыка ) Появляется на экране Снежная Королева со словами:

«В пути вы зеркало собрали,

И чары мои все пропали».

5. Итог занятия

- Посмотрите, мы собрали зеркало! А вот и книга! А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, чтобы почитать книгу. Для этого: «Снова мы глаза закроем, и подсматривать не будем. В детский садик мы вернемся,  мир волшебный не забудем!»

 -Вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, а где мы были? Что делали? Какие задания мы выполняли с вами? Что интересного было? Что вам больше всего запомнилось?

., ты правильно составляла предложения!!! А ты, …., самостоятельно составил рассказ!!! И вообще, вы у меня все молодцы!!!  

-Ребята, за то, то вы замечательно сегодня работали, помогали искать книгу, и выполнили все задания Снежная Королева оставила для вас волшебные сладкие снежки. (Зефир)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Проделки Снежной Королевы"

Новогодний праздник "Проделки Снежной королевы" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Проводился в разновозрастной старшей-подготовительной группе МБДОУ детский сад №29 ст.НовоминскойПра...

Познавательное занятие для подготовительной группы "Проделки Снежной королевы"

Познавательное занятие для подготовительной группы "Проделки Снежной королевы" Цель:познавательное развитие детей и формирование у них мотивационной готовности к обучению в школе. Задачи: ...

новогодний праздник для старшей группы "Новогодние проделки Снежной Королевы"

Снежная Королева разбивает зеркало, в его оскалках хорошее отражает плохое, добрые стают злыми. Дед Мороз помогает вернуть радость детям в новогодний праздник. сценарий переработан из журнала "Музыкал...

Проделки Снежной королевы

Развивающее занятие...

Новогодние приключения Кая и Герды или проделки Снежной королевы.

Интересная сказочная постановка с разными перевоплощениями и волшебством. Совместный творческий проект школьников и взрослых при участии дошкольников....

НОД с детьми среденей группы "Проделки Снежной королевы"

В даноой деятельности дети выполняют задания, которые помогут им справиться с проделками Снежной королевы. Знания о ЗОЖ им в этом помогают....


 

Комментарии

Чернобровкина Татьяна Юрьевна

Оксана Геннадьевна, спасибо за интересное занятие. Творческих успехов Вам!

Эльза Дмитриевна Лиджиева

Какое замечательное занятие!!! Спасибо большое!!! Успехов!!!

Ламан Екатерина Александровна

Конспект очень оригинальный и интересный! Надо попробовать на практике. Я думаю детям понравиться! Спасибо за идею.