Проделки Снежной Королевы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prodelki_snezhnoy_korolevy.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по развитию речи в старшей группе
«Проделки Снежной Королевы»
Подготовила: Самаева О.Г.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей, сформировать лексико-грамматические компоненты речи по данной теме.
Задачи:
- образовательные: закрепление представлений о зиме, ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».
- совершенствование грамматического строя речи: формирование согласования существительных с прилагательными и глаголами в единственном и во множественном числе женского, мужского и среднего рода; формирование словообразования существительных; формирование словоизменения; образование однокоренных слов.
-совершение синтаксической стороны речи: составление простых распространенных предложений с опорой на зрительный образ, развитие связной речи;
-развивающиеся: развитие общей моторики, координация речи с движением; развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти;
-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, костюм героя- Снежной королевы; магнитная доска; имитированные сугробы , мнемокарты (карты-схемы) примет зимы; модель- схема выведенная на мультимедийную установку, зеркала и салфетки по количеству детей.
1.Организационный момент.
- Ребята, я сегодня для вас приготовила книгу «Снежная Королева». – Ой! А куда же она делась? – И что-то холодно у нас в группе стало!
Включается запись «Вьюги».
Появляется Снежная Королева, которая разбивает зеркало на осколки, произносит речь:
Я повелительница льда!
Да! Книгу вашу я взяла!
Как скучно мне, поэтому хочу вас огорчить,
( Разбивает стекло.)
Тогда держитесь, нелегко придётся вам,
Я очень трудные задания Вам дам!
Чтобы книгу отыскать,
Осколки нужно вам собрать.
Когда осколки соберёте,
Тогда и книгу вы найдёте.
- Ребята, кто же это был? Кто взял нашу книгу? – Правильно ,это была Снежная Королева .Вы хотите вернуть книгу? - Ответы детей ….
Тогда нам нужно отправиться в сказочный мир. А для этого закроем глаза: «Если мы глаза закроем и подглядывать не будем, мы волшебный мир откроем, о котором не забудем»- Ой, ребята, посмотрите как красиво в сказочном мире.
- Ребята, вы помните, что нам нужно собрать зеркало, чтобы вернуть книгу. А чтобы зеркало собрать, задания, что на осколках надо выполнять. Согласны выполнить все задания Снежной Королевы?
Дети:…
- Давайте возьмем 1й осколок. Ребята, осколки очень острые, нужно быть осторожными, чтобы не пораниться.
(Читает задание на осколке: (Вы должны выполнить задание, подготовив язычок и губы к работе). Показ слайдов на экране.
Воспитатель: - Дети, посмотрите на экран. я буду вам показывать, а вы повторять.
Выполняют артикуляционную гимнастику. (Воспитатель читает объяснения и стихотворение к каждому упражнению).
Все дети очень любят улыбаться, давайте и мы улыбнёмся друг другу. (Упражнение улыбка).
А теперь сделайте хоботок. ( упражнение «Хоботок»).
А теперь будем чередовать. (улыбка, хоботок.)
Следующее упражнение «Часики»
Молодцы! А теперь покажем как мы любим кушать мед. ( упражнение «Вкусный мед».)
-Ребята, а теперь возьмите салфеточку и аккуратно промокните губы и ротик после наших упражнений. Еще раз улыбнитесь друг другу.
- Молодцы ребята! .
(вставляем осколок в рамку от зеркала)
Берем следующий осколок с заданием. (Задание: Загадку отгадайте, часы вам в помощь забирайте.) Загадка: Хоть сама и снег, и лед, а уходит слезы льет. Ответы детей…(Зима)
-Правильно, ребята. Ой, смотрите, какие волшебные часы в сказочном мире!(прикрепляю к магнитной доске).
-Дети, а какое сейчас время года ?-Зима.
-А какие признаки зимы вы знаете?
-А какие еще есть времена года? -Весна, лето, осень.?- Идут дожди, птицы улетают в теплые края.
-Молодцы. А какие признаки весны вы знаете?-….
-Правильно ребята. Вы назвали мне много признаков времен года. А теперь подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите на карточки. Здесь вы видите приметы – символы времен года. Вы должны прикрепить к нашим волшебным часам примету-символ, соответствующую времени году.( Дети выполняют задание)
-Проверьте, правильно ли мы выполнили задание? – Да, верно. Молодцы, это значит, что мы можем вставить наш осколок в разбитое зеркало.
-……. возьми, пожалуйста, осколок и поставь его в рамку.
- А сейчас, берем 3й осколок. (Задание :Вы на карты посмотрите, о временах года расскажите.
-Перед вами лежат карточки с изображением времен года. Покажите время года, которое следует за зимой.(….дети поднимают карточку)
-…..почему ты поднял эту карточку?— Потому что за зимой наступает весна.- Молодец…..!
-А покажите время года, которое бывает перед зимой? (осень)
-Почему….ты поднял осень? - Потому что перед зимой бывает осень.
-А покажите время года между осенью и весной?(зима)
-……почему ты подняла зиму. – потому что между осенью и зимой бывает зима.
-Ребята, назовите мне, пожалуйста, зимние месяцы.(ответы детей)
-Молодцы, ребята !И с этим заданием мы справились .Вот теперь мы собрали половину нашего разбитого зеркала. Так, что –то мне кажется, что нам не хватает нужного нам осколка, может он куда-то упал?(смотрим по сторонам ищем взглядом осколок на полу)
-Ой, ребята, посмотрите, сколько сугробов намела нам Снежная Королева. Нам нужно их преодолеть, может, осколок в снегу найдем.
Физминутка.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Ребята, ножки мы согрели, а теперь давайте согреем наши ручки, выполним пальчиковую гимнастику:
Наши ручки замерзают (постукиваем кулачками друг о друга)
Поиграем – ка, немножко ( сжимать - разжимать кулачки, прижатые друг к другу)
Да похлопаем в ладоши
Хлоп- Хлоп- хлоп! (хлопаем в ладоши)
Пальчики, чтоб их согреть,
Нужно сильно растереть (растираем ладошки друг о друга),
Пальчики мы согреваем, их сжимаем, разжимаем (сжимать в кулак, и разжимать пальчики).
- Молодцы! Высоко шагали, ручки наши хорошо согрели…. А вот и осколок ещё один.
-Давайте возьмем следующий осколок.( Задание: Осколок вам поможет, когда начнете сочинять вы, предложения о зиме, о снеге, санках и катке.)
- Придется нам выполнить и это задание, будем составлять предложения по схеме. (показ слайда мнемокарты, на которой схематично изображено действие) –
Посмотрите, вы должны описать время года, изображенное на схеме – зима. Вспомните всё то, о чем мы говорили раньше, у вас должен получиться целый рассказ!
Рассказ о зиме по мнемосхеме на экране.
Зимой сильные морозы. Зимой часто идёт снег. Вода замерзла на реках и озёрах. Зимой люди ходят в шапках и шубах. Зимой лепят снежную бабу. Дети катаются на коньках и лыжах. Зимой заяц меняет свою шубку, некоторые звери уходят в спячку.
Ребята, а какой житель нашей калмыцкой степи уходит в спячку? – Суслик.
- Кто первый готов? Ответы детей
- Ребята, так зимой развлечения какие? Зимние.
- Погода какая? Зимняя.
– Настроение какое? - Зимнее.
- Какие вы всё-таки молодцы! Справились со всеми задания! А вот и последний осколок от разбитого зеркала, давайте его вставим все вместе и посмотрим, что же будет!
Дети встают, вставляют последний осколок.(магическая музыка ) Появляется на экране Снежная Королева со словами:
«В пути вы зеркало собрали,
И чары мои все пропали».
5. Итог занятия
- Посмотрите, мы собрали зеркало! А вот и книга! А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, чтобы почитать книгу. Для этого: «Снова мы глаза закроем, и подсматривать не будем. В детский садик мы вернемся, мир волшебный не забудем!»
-Вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, а где мы были? Что делали? Какие задания мы выполняли с вами? Что интересного было? Что вам больше всего запомнилось?
…., ты правильно составляла предложения!!! А ты, …., самостоятельно составил рассказ!!! И вообще, вы у меня все молодцы!!!
-Ребята, за то, то вы замечательно сегодня работали, помогали искать книгу, и выполнили все задания Снежная Королева оставила для вас волшебные сладкие снежки. (Зефир)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Проделки Снежной Королевы"
Новогодний праздник "Проделки Снежной королевы" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Проводился в разновозрастной старшей-подготовительной группе МБДОУ детский сад №29 ст.НовоминскойПра...
Познавательное занятие для подготовительной группы "Проделки Снежной королевы"
Познавательное занятие для подготовительной группы "Проделки Снежной королевы" Цель:познавательное развитие детей и формирование у них мотивационной готовности к обучению в школе. Задачи: ...
новогодний праздник для старшей группы "Новогодние проделки Снежной Королевы"
Снежная Королева разбивает зеркало, в его оскалках хорошее отражает плохое, добрые стают злыми. Дед Мороз помогает вернуть радость детям в новогодний праздник. сценарий переработан из журнала "Музыкал...
Проделки Снежной королевы
Развивающее занятие...
Новогодние приключения Кая и Герды или проделки Снежной королевы.
Интересная сказочная постановка с разными перевоплощениями и волшебством. Совместный творческий проект школьников и взрослых при участии дошкольников....
НОД с детьми среденей группы "Проделки Снежной королевы"
В даноой деятельности дети выполняют задания, которые помогут им справиться с проделками Снежной королевы. Знания о ЗОЖ им в этом помогают....
- Мне нравится (2)
Комментарии
Оксана Геннадьевна, спасибо
Оксана Геннадьевна, спасибо за интересное занятие. Творческих успехов Вам!
Какое замечательное занятие!!
Какое замечательное занятие!!! Спасибо большое!!! Успехов!!!
Конспект очень оригинальный и
Конспект очень оригинальный и интересный! Надо попробовать на практике. Я думаю детям понравиться! Спасибо за идею.