"Приключение медвежонка зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
ООД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l.yu_._2.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Речевое развитие»
Раздел: Развитие речи
Тема: «Приключение медвежонка зимой»
Возрастная группа: средняя
Выполнил: воспитатель Ламанова Л.
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы в данной должности: 32 лет
2019
Цель: Практическое овладение детьми нормами речи Развитие речи.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных;
-продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний;
-пополнять и активизировать словарь детей на основе- углубления знаний о зимних явлениях в природе;
Развивающие:
-продолжать развивать у детей умение выделять и правильно произносить звук «с», «ж»;
-продолжать развивать у детей голосовой аппарат, речевое дыхание;
-развивать умение составлять рассказ по картине, созданной детьми с использованием мнемотаблиц;
Воспитательные:
-продолжать воспитывать внимание и интерес к слову в литературных произведениях.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Метод и приемы:
-наглядный (просмотр презентации «Зима в лесу»);
-словесные (объяснение, беседа, художественное слово);
-игровой (игра-имитации «Приглашение в зимний лес», «Возращение с прогулки», игра-диалог «Снежинки», разминка «Метель»).
Средства реализации:
-экран, проэктор, мультимедийная презентация «Зила в лесу»;
-мнемотаблицы формата А-4 для воспитателя в количестве 6 штук по теме «Зима. Зимние забавы»;
-«Снежное поле»- листы картона разделенного на квадраты (для детей А-5 по количеству детей);
-карточки по теме «Зима. Зимние забавы». По 6 штук на каждого ребёнка;
-снежинки из ватных дисков;
-игрушка медвежонок;
-техст стихотворения В.Орлова «Почему медведь зимой спит»;
-музыкальное сопровождение: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского, А. Вивальди «Зима» .
Словарная работа: белая, холодная, летает, снежная, метель, лед, снег, мороз, новый год, Дед мороз, подарки, елка, снеговик, каток, лыжи, санки, коньки, медведь, медвежонок- медвеженка- медвежат.
Предварительная работа:
-беседа и рассматривание картинок по теме «Зима. Зимние явления.Зимние забавы»;
-беседа по теме «Птицы. Кто зимует рядом с нами.»;
Ход образовательной образовательной деятельности
1. Вводная часть.
1)Организационный момент.
Воспитатель обращается к детям: с детства мое любимое время года – зима.
А вам оно нравится?
Дети: Да, нравится
Воспитатель: Покажите, как встречали зиму
2) Игра- разминка «Встреча зимы»
Дети:
Раз, два, три, четыре, пять (шаг на месте.)
Будем зиму мы встречать (разводим руки в стороны)
Ветер, снег и холода (хлопаем в ладоши)
От времени года зависит погода (загибаем пальцы)
Воспитатель: На прогулку в зимний лес
Кто готов со мной пойти?
Дети: Я, мы готовы.
Воспитатель: Надо одеться потеплее (дети одевают воображаемые: шапку, куртку, валенки, рукавички.)
3)Игра – имитация «Приглашение на прогулку»
-На прогулку в зимний лес приглашаю Вас пойти, интересней приключений, Вам ребята не найти. Друг за другом становись, крепко за руки берись. По дорожкам, по тропинкам, поспешим, не отстаем. И тогда мы в зимний лес непременно попадем.
(Дети идут за воспитателем и располагаются на ковре.)
2. Основная часть.
1) Беседа «Что мы знаем о зиме»
Воспитатель: Скажите, дети, что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года?
Дети: Снег.
Воспитатель: Как его можно назвать по-другому?
Дети: Снежок, снежочек, снежная крупа.
Воспитатель: Послушайте: ссснежок. Какой звук я выделила в слов?
Дети: Звук «С»
Воспитатель: А, теперь: снежжжочек
Дети: звук «ж»
Воспитатель: Верно
Воспитатель: Что происходит со снегом?
Снег ( Что делает? )
Дети: идет, падает, лежит, тает, блестит,
Воспитатель: А еще снег сверкает, переливается, искрится, кружится, валит, липнет, холодит, морозит, скрипит.
Воспитатель: Каким становится все вокруг от снега?
Дети: Белым, снежным, зимним, холодным, красивым, блестящим, волшебным.
Воспитатель: Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю снег
До кого дотронусь ледяной сосулькой
Превращу в снежинку
2) Игра – диалог «Снежинки»
Воспитатель: Снежинка, скажи мне взялась ты откудо?
1-ая снежинка: Из снежной метели порхаю повсюду
Воспитатель обращается ко второй снежинке:
А ты где взяла свой красивый наряд?
2-ая снежинка: Метели снежинкам наряды дарят!
Воспитатель: Метели для вас нет важнее на свете?
Снежинки хором: Метель – наша мама, а мы – ее дети!
3) Разминка «Метель» (Звучит тихая музыка, воспитатель раздает детям снежинки, дети встают произвольно)
1 Упражнение «кружатся снежинки» Дети поднимают снежинки вверх и тихо кружатся
2 Упражнение «Дует ветер»(музыка ускоряется)
Дети раскачиваются влево, вправо, кружатся быстрее.
3 Упражнение «Подуй на снежинку»
(музыка затихает).Дети кладут снежинку на ладонь и на длинном выдохе (ф – ф – ф – ф – у ),сдувают ее с ладони.
( Дети садятся на стулья. Воспитатель напоминает о правильной осанке ).
4) Разучивание скороговорки
Воспитатель: А еще зимой есть такое уникальное явление, как «имеет» (Проводит рукой по ветвям ели, говорит)
Иней лег на ветки ели
Ветки ели побелели
Воспитатель: Кто хочет повторить скороговорку?
(Далее заслушивает 2-3 детей)
Воспитатель выставляет картину с изображением зимнего леса. Под высокой сосной сидит маленький медвежонок.
5) Дидактическая игра «Расскажи медвежонку о зиме»
Воспитатель: Дети, кого вы видите под высокой сосной?
Дети: Медведя
Воспитатель: Судя по размеру – это детеныш. Кто детеныш медведя?
Дети: Медвежонок
Воспитатель: один – медвежонок, а два …
Дети: Два медвежонка
Воспитатель: А если, их пять…
Дети: Пять медвежат
Воспитатель: Этого медвежонка мы не должны были встретить зимой в лесу. Все медведи зимой что делают?
Дети: Спят в берлоге, лапу сосут
Воспитатель: А этот малыш медвежонок – наоборот. Проснулся, вышел из берлоги и впервые увидел зиму. Он не знает, как это опасно. Что вы ему посоветуете?
Дети: Не гуляй зимой один. Уходи в берлогу – мама будет беспокоиться. Уходи, т можешь замерзнуть.
Воспитатель: Не уходит. Какой упрямый. Что же делать?
Дети: Рассказать про зиму.
6) Игра – имитация «Возращение с прогулки»
Воспитатель: Возвращаемся в детский сад. Крепко за руки беритесь, по дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаем, в нашу группу мы идем и медвежонка позовем.
Дети: Медвежонок, иди с нами.
(Дети идут за воспитателем, игрушка – медвежонок сидит около магнитной стены на стуле)
Воспитатель: Смотрите, медвежонок раньше нас прибежал
Дети садятся за столы.
7) Дидактическая игра «Расскажи о зиме» (с использованием мнемотаблицы)
Воспитатель: У нас есть картинки, которые мы сейчас выложим на игровое поле. Расскажем и покажем медвежонку, что мы знаем и зиме.
Воспитатель напоминает о правильной осанке, работает у доски, дети за столами. Слушают рассказ воспитателя. Дети рассматривают, что нарисовано на картинке, называют событие или явление и помещаю на «Снежное поле».
3.Итог
Воспитатель: Где бывали мы?
Дети: В лесу
Воспитатель: В каком лесу?
Дети: Зимнем
Воспитатель: Мы там видели лису?
Дети: Нет, маленького медвежонка.
Воспитатель: Зачем же он выбрался из берлоги?
Дети: Узнать что такое зима
Воспитатель: А где же он сейчас?
Дети: Уснул
(Воспитатель берет медвежонка на руки и ласково спрашивает) :
-Мишка, мишка что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Медвежонок сонно отвечает: Потому что сне и лед, не малина и не мед.
Воспитатель обращается к помощнику воспитателя :
-Наталья Николаевна, пожалуйста, отнесите медвежонка в лес, его наверно медведица ищет.
Помощник воспитателя уходит, затем возвращается, отдает воспитателю картинку, на которой нарисованы медвежонок и медведица сладко спят в берлоге. Показывает картину детям и говорит:
Воспитатель: Мы старались не напрасно, все закончилось прекрасно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению "Приключения медвежонка Барни".
Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Барни».Занятие рекомендовано для детей старшей логопедической группы.Тема занятия: "Посуда". Звук С....
НОД на развитие мышления и творческого воображения для воспитанников старших групп «Приключения медвежонка Смешутки»
Цели: Обучающая:Усвоить приемы психогимнастичекой тренировки по словесным инструкциям, уметь придумывать сюжетные истории с опорой на разнообразный вещественный материал, умело выполнять разнооб...
Сценарий НООД «Зимнее приключение медвежонка Умки»
Составила и провела: Игнатьева Ольга Александровна «МАДОУ «ДСКВ №8»Тема: «Зима. Зимние забавы».Направление: Интеллектуальное развитие.Группа : подготовительная к школе.Возраст: 6-7 лет. ...
Приключения медвежонка.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми первой младшей группы (Транспорт)...
Приключения медвежонка.
Развлечение по ПДД. для малышей....
Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Тедди».
Дать детям знания о названиях предметов посуды. Познакомить детей со звуком С, с характеристикой данного звука. Учить правильно произносить звук С. Развивать фонематическое восприяти...
Логоритмика "Приключения медвежонка Умки"
Цели:- провести основные виды работ по логоритмике;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать фонематические процессы;- совершенствовать пространственное представление о со...