"Приключение медвежонка зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

ООД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l.yu_._2.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6         г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

       Раздел: Развитие речи

       Тема: «Приключение медвежонка зимой»

       Возрастная группа: средняя

                                                                    Выполнил: воспитатель Ламанова Л.

                                                                       Квалификационная категория: высшая

                                                                                Стаж работы в данной должности: 32 лет

2019

Цель: Практическое овладение детьми нормами речи Развитие речи.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных;

-продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний;

-пополнять и активизировать словарь детей на основе- углубления знаний о зимних явлениях в природе;

Развивающие:

-продолжать развивать у детей умение выделять и правильно произносить звук «с», «ж»;

-продолжать развивать у детей голосовой аппарат, речевое дыхание;

-развивать умение составлять рассказ по картине, созданной детьми с использованием мнемотаблиц;

Воспитательные:

-продолжать воспитывать внимание и интерес к слову в литературных произведениях.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Метод и приемы:

-наглядный (просмотр презентации «Зима в лесу»);

-словесные (объяснение, беседа, художественное слово);

-игровой (игра-имитации «Приглашение в зимний лес», «Возращение с прогулки», игра-диалог «Снежинки», разминка «Метель»).

Средства реализации:

-экран, проэктор, мультимедийная презентация «Зила в лесу»;

-мнемотаблицы формата А-4 для воспитателя в количестве 6 штук по теме «Зима. Зимние забавы»;

-«Снежное поле»- листы картона разделенного на квадраты (для детей А-5 по количеству детей);

-карточки по теме «Зима. Зимние забавы». По 6 штук на каждого ребёнка;

-снежинки из ватных дисков;

-игрушка медвежонок;

-техст стихотворения В.Орлова «Почему медведь зимой спит»;

-музыкальное сопровождение: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского, А. Вивальди «Зима» .

Словарная работа: белая, холодная, летает, снежная, метель, лед, снег, мороз, новый год, Дед мороз, подарки, елка, снеговик, каток, лыжи, санки, коньки, медведь, медвежонок- медвеженка- медвежат.

Предварительная работа:

-беседа и рассматривание картинок по теме «Зима. Зимние явления.Зимние забавы»;

-беседа по теме «Птицы. Кто зимует рядом с нами.»;

Ход образовательной образовательной деятельности

1. Вводная часть.

1)Организационный момент.

Воспитатель обращается к детям: с детства мое любимое время года – зима.

А вам оно нравится?

Дети: Да, нравится

Воспитатель: Покажите, как встречали зиму

2) Игра- разминка «Встреча зимы»

Дети:

Раз, два, три, четыре, пять     (шаг на месте.)

Будем зиму мы встречать      (разводим руки в стороны)

Ветер, снег и холода     (хлопаем в ладоши)

От времени года зависит погода    (загибаем пальцы)

Воспитатель: На прогулку в зимний лес

Кто готов со мной пойти?

Дети: Я, мы готовы.

Воспитатель: Надо одеться потеплее (дети одевают воображаемые: шапку, куртку, валенки, рукавички.)

3)Игра – имитация «Приглашение на прогулку»

-На прогулку в зимний лес приглашаю Вас пойти, интересней приключений, Вам ребята не найти. Друг за другом становись, крепко за руки берись. По дорожкам, по тропинкам, поспешим, не отстаем. И тогда мы в зимний лес непременно попадем.

(Дети идут за воспитателем и располагаются на ковре.)

2. Основная часть.

1) Беседа «Что мы знаем о зиме»

Воспитатель: Скажите, дети, что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года?

Дети: Снег.

Воспитатель: Как его можно назвать по-другому?

Дети: Снежок, снежочек, снежная крупа.

Воспитатель: Послушайте: ссснежок. Какой звук я выделила в слов?

Дети: Звук «С»

Воспитатель: А, теперь: снежжжочек

Дети: звук «ж»

Воспитатель: Верно

Воспитатель: Что происходит со снегом?

Снег ( Что делает? )

Дети: идет, падает, лежит, тает, блестит,

Воспитатель: А еще снег сверкает, переливается, искрится, кружится, валит, липнет, холодит, морозит, скрипит.

Воспитатель: Каким становится все вокруг от снега?

Дети: Белым, снежным, зимним, холодным, красивым, блестящим, волшебным.

Воспитатель: Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю снег

До кого дотронусь ледяной сосулькой

Превращу в снежинку

2) Игра – диалог «Снежинки»

Воспитатель: Снежинка, скажи мне взялась ты откудо?

1-ая снежинка: Из снежной метели порхаю повсюду

Воспитатель обращается ко второй снежинке:

А ты где взяла свой красивый наряд?

2-ая снежинка:  Метели снежинкам наряды дарят!

Воспитатель: Метели для вас нет важнее на свете?

Снежинки хором: Метель – наша мама, а мы – ее дети!

3) Разминка «Метель» (Звучит тихая музыка, воспитатель раздает детям снежинки, дети встают произвольно)

1 Упражнение «кружатся снежинки» Дети поднимают снежинки вверх и тихо кружатся

2 Упражнение «Дует ветер»(музыка ускоряется)

Дети раскачиваются влево, вправо, кружатся быстрее.

3 Упражнение «Подуй на снежинку»

(музыка затихает).Дети кладут снежинку на ладонь и на длинном выдохе (ф – ф – ф – ф – у ),сдувают ее с ладони.

( Дети садятся на стулья. Воспитатель напоминает о правильной осанке ).

4) Разучивание скороговорки

Воспитатель: А еще зимой есть такое уникальное явление, как «имеет» (Проводит рукой по ветвям ели, говорит)

Иней лег на ветки ели

Ветки ели побелели

Воспитатель: Кто хочет повторить скороговорку?

(Далее заслушивает 2-3 детей)

Воспитатель выставляет картину с изображением зимнего леса. Под высокой сосной сидит маленький медвежонок.

5) Дидактическая игра «Расскажи медвежонку о зиме»

Воспитатель: Дети, кого вы видите под высокой сосной?

Дети: Медведя

Воспитатель: Судя по размеру – это детеныш. Кто детеныш медведя?

Дети: Медвежонок

Воспитатель: один – медвежонок, а два …

Дети: Два медвежонка

Воспитатель: А если, их пять…

Дети: Пять медвежат

Воспитатель: Этого медвежонка мы не должны были встретить зимой в лесу. Все медведи зимой что делают?

Дети: Спят в берлоге, лапу сосут

Воспитатель: А этот малыш медвежонок – наоборот. Проснулся, вышел из берлоги и впервые увидел зиму. Он не знает, как это опасно. Что вы ему посоветуете?

Дети: Не гуляй зимой один. Уходи в берлогу – мама будет беспокоиться. Уходи, т можешь замерзнуть.

Воспитатель: Не уходит. Какой упрямый. Что же делать?

Дети: Рассказать про зиму.

6) Игра – имитация «Возращение с прогулки»

Воспитатель: Возвращаемся в детский сад. Крепко за руки беритесь, по дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаем, в нашу группу мы идем и медвежонка позовем.

Дети: Медвежонок, иди с нами.

(Дети идут за воспитателем, игрушка – медвежонок сидит около магнитной стены на стуле)

Воспитатель: Смотрите, медвежонок раньше нас прибежал

Дети садятся за столы.

7) Дидактическая игра «Расскажи о зиме» (с использованием мнемотаблицы)

Воспитатель: У нас есть картинки, которые мы сейчас выложим на игровое поле. Расскажем и покажем медвежонку, что мы знаем и зиме.

Воспитатель напоминает о правильной осанке, работает у доски, дети за столами. Слушают рассказ воспитателя. Дети рассматривают, что нарисовано на картинке, называют событие или явление и помещаю на «Снежное поле».

3.Итог

Воспитатель: Где бывали мы?

Дети: В лесу

Воспитатель: В каком лесу?

Дети: Зимнем

Воспитатель: Мы там видели лису?

Дети: Нет, маленького медвежонка.

Воспитатель: Зачем же он выбрался из берлоги?

Дети: Узнать что такое зима

Воспитатель: А где же он сейчас?

Дети: Уснул

(Воспитатель берет медвежонка на руки и ласково спрашивает) :

-Мишка, мишка что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Медвежонок сонно отвечает: Потому что сне и лед, не малина и не мед.

Воспитатель обращается к помощнику воспитателя :

-Наталья Николаевна, пожалуйста, отнесите медвежонка в лес, его наверно медведица ищет.

Помощник воспитателя уходит, затем возвращается, отдает воспитателю картинку, на которой нарисованы медвежонок  и медведица сладко спят в берлоге. Показывает картину детям и говорит:

Воспитатель: Мы старались не напрасно, все закончилось прекрасно.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению "Приключения медвежонка Барни".

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Барни».Занятие рекомендовано для детей старшей логопедической группы.Тема занятия: "Посуда". Звук С....

НОД на развитие мышления и творческого воображения для воспитанников старших групп «Приключения медвежонка Смешутки»

Цели: Обучающая:Усвоить приемы психогимнастичекой тренировки по словесным инструкциям, уметь придумывать сюжетные истории с опорой на разнообразный вещественный материал, умело выполнять разнооб...

Сценарий НООД «Зимнее приключение медвежонка Умки»

Составила и провела: Игнатьева Ольга Александровна  «МАДОУ «ДСКВ №8»Тема: «Зима. Зимние забавы».Направление:  Интеллектуальное развитие.Группа : подготовительная к школе.Возраст: 6-7 лет. ...

Приключения медвежонка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми первой младшей группы (Транспорт)...

Приключения медвежонка.

Развлечение по ПДД. для малышей....

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Тедди».

Дать детям знания о названиях  предметов посуды. Познакомить детей со звуком С, с характеристикой данного звука. Учить правильно произносить звук С. Развивать  фонематическое  восприяти...

Логоритмика "Приключения медвежонка Умки"

Цели:- провести основные виды работ по логоритмике;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать фонематические процессы;- совершенствовать пространственное представление о со...