НОД для детей старшей группы по развитию речи "Дружная семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД для детей старшей группы по развитию речи "Дружная семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnaya_semya.docx | 996.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11города Беслана»
Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания
ТЕМА: «Дружная семья»
ВОСПИТАТЕЛЬ
ГАБУЛОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА
2018 уч. год
Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе
Цели:
Способствование накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;
Способствование развитию моторики, мимики, мышц артикуляционного аппарата и дыхания, речевых навыков.
Предварительная работа:
Беседы, рассказы о семье, о семейных традициях. Разучивание стихотворений, песен, рассматривание семейных фотографий и альбомов.
Содержание организованной деятельности.
- Ребята, пока мы были на улице, почтальон принёс конверт нам в группу. Интересно, что же лежит в конверте (предположения детей). Давайте откроем и узнаем (в конверте фотография с изображением ромашки).
- Интересно, зачем и кто прислал нам эту фотографию (предположения детей).Правильно, ты подумала Маша, что сегодня праздник, какое-то поздравление. А кто-нибудь из вас знает, какой сегодня праздник? (ответы детей).
- Летом,8 июля в нашей стране отмечают День семьи, любви и верности. Это день памяти Православных святых, супругов Петра и Февронии, которые издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака. Петр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронью, он женился на ней. Княжили супруги в городе Муроме. Жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день. В давние времена 8 июля и стар и млад, ходили в церковь. В молитвах молодые люди просили Бога о большой любви, а люди возрастом постарше - о семейном согласии. Кроме того, в этот день было принято помогать сиротам. Такие дети должны были почувствовать, что Петр и Феврония помнят о них: придет время, и у каждого из них будет своя семья.
- Ребята, а что значит семья, как вы понимаете это слово? (ответы детей).
- А теперь давайте послушаем детей, они приготовили нам стихи.
1. Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья.
2. Семья – это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Если мир и дружба в семье,
Вами будут гордиться все.
3. Что может быть семьи прекрасней
На этой сказочной земле?
Я очень рада, теперь есть праздник,
И этот праздник дорог мне.
- У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это ваша семья, и самые близкие вам люди: родители, сестры, братья, дедушки и бабушки. В этот день принято дарить ромашки. Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. Ромашка стала символом любви и верности – цветком русских полей и лугов. Этот цветок самым прямым образом относится к любви. Кто знает, как? (предположения детей)
- Правильно, на ромашках гадают «любит – не любит».
Её желтоглазым цветком называют,
Сорвали цветок – лепестками гадают,
Но чтобы счастливым поистине стать,
Не стоит, поверьте, ромашки срывать.
- А пока ваши родители находятся на работе, а вы в детском саду, может наша группа, ваши друзья быть вам семьёй? (ответы детей). Я думаю, что мы являемся маленькой частичкой нашей большой и дружной семьи.
- Ребята, смотрите, на обратной стороне фотографии, что-то написано. Давайте посмотрим. (Находим игровые задания от госпожи Ромашки).
- Предлагаю всем вместе дружно выполнить все задания, которые нам приготовила госпожа Ромашка. Вы готовы? Раз-два-три, руки вверх скорей тяни! (читаем и выполняем задания).
1. Упражнение на развитие мелкой моторики.
- Нам нужно выполнить действия и движения пальчиками в соответствии с текстом.
Дружная семья.
Кто-то делает вот так -
Рубит дерево вот так:
Тук-тики, тук-тики, так!
Кто-то делает вот так –
Молотком стучит вот так:
Дзинь-тики, дзинь-тики, так!
Кто-то делает вот так –
Тесто шлёпает вот так:
Шлёп-тики, шлёп-тики, так!
Кто-то делает вот так:
Топ-тики, топ-тики.
Лбом о столик: стук-тики.
Чашку на пол: дзинь-тики.
Шлеп-тики, так! (В. Орлов)
2. Мимические упражнения.
- Госпожа Ромашка предлагает вам изобразить:
Огорченную, печальную, радостную, добродушную – маму.
Строгого дедушку.
Рассердившегося папу.
Провинившегося, непослушного, капризного ребёнка.
Жадную сестрёнку.
Добрую бабушку.
3. Упражнение для укрепления мышц шеи.
- Ваши младшие братишки и сестрёнки-малышки отказываются от манной каши.
(Повороты головы направо - налево: «Не хочу, есть кашу!»)
4. Игра «Построй башенку из ласковых слов».
- Друзья, я предлагаю вам разделиться по парам, взять кубики (лего)
и вспомнить ласковые слова о своих родных и близких. Вам надо выстроить из кубиков (лего) башню, на каждое ласковое слово вы ставите кубик (лего). Кто скажет больше ласковых слов о членах своей семьи, у того башенка окажется выше.
5. Упражнение для укрепления мышц щёк и губ.
Малыш отказывается пить горячее молоко (прижать губы к зубам и деснам верхней и нижней челюсти).
Малыш захотел покушать (размыкать губы при закрытом и открытом рте, язык лежит на дне ротовой полости).
Прощание (мгновенное смыкание губ с разрывом, «поцелуй»).
6. Игра «Назови соседа ласково»
- Милые ребята, предлагаю вам интересную игру. Вам нужно будет сесть в круг и передавать воздушный шарик друг другу, и говорить добрые слова о том, кому вы передаёте шарик. Старайтесь, чтобы шарик не упал на пол.
7. Упражнение для развития речевого дыхания и голоса.
- Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело: «О-о-о-о-ох! У-у-у-у-ух!»
Учим маленького брата говорить слоги: «Ка-га, ко-го, ку-гу. Кто-кты, кта-кту».
8. Психогимнастика.
1) Изобразить маму, которая собирается на работу: одевается, причесывается, накладывает макияж.
2) Показать, как мама, папа, бабушка, дедушка и сестренка выполняют какую-либо домашнюю работу.
Итог занятия.
- Вот мы и выполнили все задания госпожи Ромашки. Мы показали, что мы дружные, весёлые! Что вы все любите и уважаете своих родных и близких. И вам маленькие сюрпризики от госпожи Ромашки.
- А это наши детки, в свободной деятельности, наряжались и изображали своих родных и близких.
Ромашковое поле дети дарят всем, всем, всем!
Спасибо, что были с нами! Счастья вам и семейного благополучия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы «Мой дом, моя семья»
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы «Мой дом, моя семья»....
Методическая разработка по проведению совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшей группы: «Сюжетно-ролевая игра «Семья идёт в кукольный театр»».
Сюжетно-ролевая игра...
Занятие для детей старшей группы: «Я и моя семья»
Занятие по формированию у детей элементарных знаний о своих правах на примере права на имя и права на возможность жить и воспитываться в семье....
Конспект беседы для детей старшей группы на тему «Моя семья»
Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяснить приоритет ребенка в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Моя семья - моя радость"
Конспект непосредственной образовательной деятельности помогает сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Проект по познавательному развитию детей старшей группы «Я и моя семья»
Цель:Формирование представление о семье и семейных ценностях.-Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи.-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообр...
«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...