НОД для детей старшей группы по развитию речи "Дружная семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Габулова Людмила Николаевна

НОД для детей старшей группы по развитию речи "Дружная семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya_semya.docx996.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11города Беслана» C:\Users\User\Desktop\рам.jpg

Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания

ТЕМА: «Дружная семья»http://img-fotki.yandex.ru/get/6729/47407354.c89/0_12bea3_9ca9427e_orig.png

ВОСПИТАТЕЛЬ

ГАБУЛОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

2018 уч. год

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе

Цели: 

Способствование накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;

Способствование развитию моторики, мимики, мышц артикуляционного аппарата и дыхания, речевых навыков.

                            Предварительная работа:

  Беседы, рассказы о семье, о семейных традициях. Разучивание стихотворений, песен, рассматривание семейных фотографий и альбомов.

         Содержание организованной деятельности.

- Ребята, пока мы были на улице, почтальон принёс конверт нам в группу. Интересно, что же лежит в конверте (предположения детей). Давайте откроем и узнаем (в конверте фотография с изображением ромашки).

- Интересно, зачем и кто прислал нам эту фотографию (предположения детей).Правильно, ты подумала Маша, что сегодня праздник, какое-то поздравление. А кто-нибудь из вас знает, какой сегодня праздник? (ответы детей).

- Летом,8 июля в нашей стране отмечают День семьи, любви и верности. Это день памяти Православных святых, супругов Петра и Февронии, которые издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака. Петр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронью, он женился на ней. Княжили супруги в городе Муроме. Жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день. В давние времена 8 июля и стар и млад, ходили в церковь. В молитвах молодые люди просили Бога о большой любви, а люди возрастом постарше - о семейном согласии. Кроме того, в этот день было принято помогать сиротам. Такие дети должны были почувствовать, что Петр и Феврония помнят о них: придет время, и у каждого из них будет своя семья.

- Ребята, а что значит семья, как вы понимаете это слово? (ответы детей).

- А теперь давайте послушаем детей, они приготовили нам стихи.

1. Знают взрослые и дети, 

Что важней всего на свете –

Мама, папа, ты и я –

Вместе дружная семья.

 2. Семья – это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

Если мир и дружба в семье,

Вами будут гордиться все.

3. Что может быть семьи прекрасней

На этой сказочной земле?

Я очень рада, теперь есть праздник,

И этот праздник дорог мне.

- У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это ваша семья, и самые близкие вам люди: родители, сестры, братья, дедушки и бабушки. В этот день принято дарить ромашки. Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. Ромашка стала символом любви и верности – цветком русских полей и лугов. Этот цветок самым прямым образом относится к любви. Кто знает, как? (предположения детей)

- Правильно, на ромашках гадают «любит – не любит».

Её желтоглазым цветком называют,

Сорвали цветок – лепестками гадают,

Но чтобы счастливым поистине стать,

Не стоит, поверьте, ромашки срывать.

- А пока ваши родители находятся на работе, а вы в детском саду, может наша группа, ваши друзья быть вам семьёй? (ответы детей). Я думаю, что мы являемся маленькой частичкой нашей большой и дружной семьи.

- Ребята, смотрите, на обратной стороне фотографии, что-то написано. Давайте посмотрим. (Находим игровые задания от госпожи Ромашки).

- Предлагаю всем вместе дружно выполнить все задания, которые нам приготовила госпожа Ромашка. Вы готовы? Раз-два-три, руки вверх скорей тяни! (читаем и выполняем задания).

1. Упражнение на развитие мелкой моторики.

- Нам нужно выполнить действия и движения пальчиками в соответствии с текстом.

Дружная семья.

Кто-то делает вот так -

Рубит дерево вот так:

Тук-тики, тук-тики, так!

Кто-то делает вот так –

Молотком стучит вот так:

Дзинь-тики, дзинь-тики, так!

Кто-то делает вот так –

Тесто шлёпает вот так:

Шлёп-тики, шлёп-тики, так!

Кто-то делает вот так:

Топ-тики, топ-тики.

Лбом о столик: стук-тики.

Чашку на пол: дзинь-тики.

Шлеп-тики, так! (В. Орлов)

2. Мимические упражнения.

- Госпожа Ромашка предлагает вам изобразить:

Огорченную, печальную, радостную, добродушную – маму. 

Строгого дедушку. 

Рассердившегося папу.

 Провинившегося, непослушного, капризного ребёнка. 

Жадную сестрёнку. 

Добрую бабушку.

3. Упражнение для укрепления мышц шеи.

- Ваши младшие братишки и сестрёнки-малышки отказываются от манной каши.

(Повороты головы направо - налево: «Не хочу, есть кашу!»)

4. Игра «Построй башенку из ласковых слов».

- Друзья, я предлагаю вам разделиться по парам, взять кубики (лего)

и вспомнить ласковые слова о своих родных и близких. Вам надо выстроить из кубиков (лего) башню, на каждое ласковое слово вы ставите кубик (лего). Кто скажет больше ласковых слов о членах своей семьи, у того башенка окажется выше.

5. Упражнение для укрепления мышц щёк и губ.

Малыш отказывается пить горячее молоко (прижать губы к зубам и деснам верхней и нижней челюсти).

Малыш захотел покушать (размыкать губы при закрытом и открытом рте, язык лежит на дне ротовой полости).

Прощание (мгновенное смыкание губ с разрывом, «поцелуй»).

6. Игра «Назови соседа ласково»

- Милые ребята, предлагаю вам интересную игру. Вам нужно будет сесть в круг и передавать воздушный шарик друг другу, и говорить добрые слова о том, кому вы передаёте шарик. Старайтесь, чтобы шарик не упал на пол.

7. Упражнение для развития речевого дыхания и голоса.

- Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело: «О-о-о-о-ох! У-у-у-у-ух!»

Учим маленького брата говорить слоги: «Ка-га, ко-го, ку-гу.  Кто-кты, кта-кту».

8. Психогимнастика.

1) Изобразить маму, которая собирается на работу: одевается, причесывается, накладывает макияж.

2) Показать, как мама, папа, бабушка, дедушка и сестренка выполняют какую-либо домашнюю работу.

Итог занятия.

- Вот мы и выполнили все задания госпожи Ромашки. Мы показали, что мы дружные, весёлые! Что вы все любите и уважаете своих родных и близких. И вам маленькие сюрпризики от госпожи Ромашки.

- А это наши детки, в свободной деятельности, наряжались и изображали своих родных и близких.

Ромашковое поле дети дарят всем, всем, всем!

Спасибо, что были с нами! Счастья вам и семейного благополучия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы «Мой дом, моя семья»

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей  старшей группы «Мой дом, моя семья»....

Занятие для детей старшей группы: «Я и моя семья»

Занятие по формированию у детей элементарных знаний о своих правах на примере права на имя и права на возможность жить и воспитываться в семье....

Конспект беседы для детей старшей группы на тему «Моя семья»

Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяснить приоритет ребенка в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Моя семья - моя радость"

Конспект непосредственной образовательной деятельности помогает сформировать у  детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Проект по познавательному развитию детей старшей группы «Я и моя семья»

Цель:Формирование представление о  семье  и семейных ценностях.-Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи.-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообр...

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...