Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Занимательная страна Почемучки» с использованием проблемно-поисковых, игровых технологий
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цели: расширять представления детей об окружающей природе; закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов; продолжаем развивать зрительное восприятие и внимание; закреплять знание цветов (красный, желтый); формировать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasavitsa_osen.docx | 183.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Кировского района Санкт-Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность
с детьми младшей группы
«Красавица осень в гости пришла»
с использованием проблемно-поисковых, игровых и
коммуникативных технологий
Составила воспитатель: Устинова Татьяна Андреевна
Санкт-Петербург 2016год
Цели: расширять представления детей об окружающей природе; закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов; продолжаем развивать зрительное восприятие и внимание; закреплять знание цветов (красный, желтый); формировать умение работать в коллективе.
Ход непрерывной образовательной деятельности
«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ!»
(для младших дошкольников)
Главная цель: формирование контроля за движениями.
Допатитыъные цели: развитие способности концентрировать внимание; развитие умения различать части своего тела.
Ход игры
Здравствуйте, ладошки! | Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз. |
Хлоп,хлоп,хлоп! | 3 хлопка в ладоши. |
Здравствуйте, ножки! | «Пружинка». Топают ногами. |
Топ,топ,топ! | |
Здравствуйте, щечки! | Гладят ладонями щеки. |
Плюх, плюх, плюх! | Легко похлопывают по щекам (3 раза). |
Круглые мешочки! | Круговые движения кулачками по щекам. |
Плюх, плюх, плюх! | Легко ударяют кулачками по щекам (Зраза). |
Здравствуйте, губки! | Покачивают головой вправо-влево. |
Чмок, чмок, чмок! | Чмокают губами (3 раза). |
Здравствуйте,зубки! | Покачивают головой вправо-влево. |
Щелк, щелк, щелк! | Щелкают зубами (Зраза). |
Здравствуй, мой носик! | Поглаживают нос ладошкой. |
Пи, пи, пи! | Нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза). |
Здравствуйте, гости! | Протягивают руки вперед, развернув ладони вверх. |
Привет! | Приветственно машут рукой. |
Воспитатель: Вот молодцы, мы поздоровались, настроение у нас хорошее.
Я хочу у вас спросить а помните ли вы о том, как наблюдали осеннее «чудо-деревце», какого цвета были листочки на деревце?
Правильно! Желтые, красные. Прошло лето, наступила осень. Осенью прохладно, листья на деревьях теперь не зеленые, а желтые, красные. Небо осенью темное, на нем тучи, дует ветер, и листья с веток слетают, идет дождь».
* * *
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель берет куклу Катю и начинает беседу с детьми о ней: «Дети, посмотрите, кукла Катя собралась на прогулку».
Воспитатель предлагает посмотреть на то, как одета кукла Катя и задает вопросы.
Воспитатель: Дети, кто к нам пришел?
Дети: Катя пришла.
Воспитатель: А куда хочет пойти, Катя?
Дети: На прогулку.
Воспитатель: Посмотрите, что надето на Кате?
Дети: Курточка.
Воспитатель: Есть босоножки на Кате?
Дети: Нет.
Воспитатель: На Кате нет босоножек, Катя надела ботиночки.
Далее воспитатель показывает иллюстрацию
Воспитатель: Дети, посмотрите, какую картину нам принесла Катя!
Воспитатель показывает малышам яркую картину, на которой изображен осенний пейзаж и дети: девочка, нашедшая гриб; мальчик с корзиной грибов; ежик, бегущий по осенним, желтым листьям.
Воспитатель: вот сколько радости принесла нам осень!
Воспитатель дает возможность каждому ребенку рассмотреть красивую картину и читает стихотворение О.Высотской «Грибок»
Мы в лесок пойдем,
Мы грибок найдем,
В шапочке нарядной,
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок,
Под листок свой бок,
Ты ребятам нужен
К вечеру на ужин.
Затем педагог раздает детям корзинки и предлагает им поиграть
Воспитатель: дети, я приглашаю вас в осенний лес за грибами!
Разыгрывается сценка прогулки в лес. Дети идут по «мостику», «перешагивают через канавки», «прислушиваются к звукам леса» (листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях).
Далее воспитатель предлагает детям поискать грибочки (до занаятия педагог расставил грибочки по всей площади групповой комнаты). Дети заглядывают под стульчики, под листики, находят грибочки. Педагог эмоционально обыгрывает поиск грибочков: «Вот Артем нашел грибочек желтый, а Настя — красный!» и далее, собирает малышей вокруг себя и просит показать какие грибочки они нашли. Грибочки выкладываются на большое блюдо: «Вот, как много грибов набрали!»
Воспитатель показывает детям предметные картинки, на которых изображены осенние признаки, поочередно рассказывает о них: 1 — «Осенью идет дождь», 2 — «Дует сильный ветер», 3 — «Листья с веток падают», 4 — «Небо темное, на нем тучи». После рассматривания предметных картинок воспитатель читает потешку об осени и выполняет по ходу чтения игровые движения, дети выполняют действия вместе с воспитателем
Дождик, дождик,
Подожди! (погрозить пальчиком)
Надоели нам дожди!
Ты по крышам зачастил, (постучать пальчиком по столу)
Ребятишек разбудил. (вращать поднятыми вверх кистями обеих рук)
Дождик, дождик,
Пожалей!
Нам дороги не залей!
Воспитатель предлагает детям открыть коробочку, которую принесла кукла Катя и рассказать, что в ней лежит.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что в коробочке?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Правильно, осенние листочки.
Затем воспитатель дует на листочки и разбрасывает их по полу.
Воспитатель: Сильный холодный ветер разбросал листочки в разные стороны. Дети, соберите осенние листочки, разбросанные осенним ветром, сложите их на стол.
Занятие заканчивается стихотворением:
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят.
Листья по ветру летят
Прямо под ноги ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы «Маша и медведь» с использованием проблемно-поисковых, и игровых технологий
Цели:Образовательные: расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов;Коррекционные: развитие слушания и звукоподражания; развитие речи; внимания, быстроты реакции; развитие мел...
«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ и игровых технологий
Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст...
«Ёлочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий
Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обозначить результат сравнения предметов по высоте словами...
«Елочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий
Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обозначить результат сравнения предметов по высоте словами...
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе "Будь другом природе" с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект занятия...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Занимательная ботаника для дошкольников»
Конспект содержит обширный материал для ознакомления старших дошкольников с лекарственными растениями и травами родного края. Через игровые приемы дети закрепляют знания о целебных свойствах трав, уме...
Конспект занятия с детьми средней группы «Маша и медведь» с использованием проблемно-поисковых, и игровых технологий
Образовательные: расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов;Коррекционные: развитие слушания и звукоподражания; развитие речи; внимания, быстроты реакции; развитие мелкой и...