01.02.2019 Дикие животные
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Мы не можем посмотреть на них живьем, мы не можем их потрогать и погладить. Лиса пушистая - как понять это по картинке? Но дома у мамы есть воротник из меха или что-то меховое, ребенок запустит в мех руки и почувствует, вот что означает слово "пушистый". Есть множество видео про диких животных. Есть зоологический музей. Есть чудесные книги русских детских писателей: М.Пришвин, В.Бианки, В.Чаплина, Н.Сладков, Б.Житков. Чтобы речь человека стала красивой и богатой, нужно ее обогащать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx12.47 КБ
Office presentation icon raskras_v_nuzhnyy_tsvet_kruzhok.ppt176 КБ

Предварительный просмотр:

1.Говорим о диких животных наших лесов, используем слова: заяц,  лось, еж, белка, волк, лиса, медведь, барсук, крот, кабан, лес, поле, нора, дупло, берлога, логово, пещера, гнездо, мех, шерсть, рога, копыта, клыки, пасть, ноги, лапы, хвост, следы, спячка, хищный, дикий, травоядное, быстрый, голодный, трусливый, колючий, косолапый, трудолюбивый. Рассматриваем иллюстрации, рассказываем о повадках.

Отгадай.

Кто в малине знает толк,

Косолапый, бурый …

Кто любит по ветвям носиться,

Конечно, рыжая…

2.«Собери семейку» У зайца-мама, детеныш, (зайчиха, зайчонок) у волка, у лисы, у белки, у ежа, у медведя, у лося, у барсука.

3.«Скажи, чей?» У волка хвост волчий, лапы …, у лисы шуба…, у белки хвост …, у медведя берлога …, у лося рога …, у барсука нос

4.Тренируем память. Запомни слова и повтори: Лес, ночь, волк, луна, клыки, пасть; Трава, морковь, уши, заяц, хвост, следы.

5.Звуки К и КЬ. Согласный, твердый, глухой (обозначаем синим цветом) и согласный, мягкий, глухой (обозначаем зеленым цветом).

Раскрась кружки нужным цветом.

6.Сосчитай, сколько слов в предложении. Назови все по порядку. Заяц быстро бегает. Барсук уснул в норе. Ударили морозы. Мышь прячется под снегом.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....