01.02.2019 Дикие животные
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Мы не можем посмотреть на них живьем, мы не можем их потрогать и погладить. Лиса пушистая - как понять это по картинке? Но дома у мамы есть воротник из меха или что-то меховое, ребенок запустит в мех руки и почувствует, вот что означает слово "пушистый". Есть множество видео про диких животных. Есть зоологический музей. Есть чудесные книги русских детских писателей: М.Пришвин, В.Бианки, В.Чаплина, Н.Сладков, Б.Житков. Чтобы речь человека стала красивой и богатой, нужно ее обогащать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 12.47 КБ |
raskras_v_nuzhnyy_tsvet_kruzhok.ppt | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Говорим о диких животных наших лесов, используем слова: заяц, лось, еж, белка, волк, лиса, медведь, барсук, крот, кабан, лес, поле, нора, дупло, берлога, логово, пещера, гнездо, мех, шерсть, рога, копыта, клыки, пасть, ноги, лапы, хвост, следы, спячка, хищный, дикий, травоядное, быстрый, голодный, трусливый, колючий, косолапый, трудолюбивый. Рассматриваем иллюстрации, рассказываем о повадках.
Отгадай.
Кто в малине знает толк,
Косолапый, бурый …
Кто любит по ветвям носиться,
Конечно, рыжая…
2.«Собери семейку» У зайца-мама, детеныш, (зайчиха, зайчонок) у волка, у лисы, у белки, у ежа, у медведя, у лося, у барсука.
3.«Скажи, чей?» У волка хвост волчий, лапы …, у лисы шуба…, у белки хвост …, у медведя берлога …, у лося рога …, у барсука нос
4.Тренируем память. Запомни слова и повтори: Лес, ночь, волк, луна, клыки, пасть; Трава, морковь, уши, заяц, хвост, следы.
5.Звуки К и КЬ. Согласный, твердый, глухой (обозначаем синим цветом) и согласный, мягкий, глухой (обозначаем зеленым цветом).
Раскрась кружки нужным цветом.
6.Сосчитай, сколько слов в предложении. Назови все по порядку. Заяц быстро бегает. Барсук уснул в норе. Ударили морозы. Мышь прячется под снегом.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....