Конспект викторины "Умники и умницы" для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Анисимова Оксана Васильевна

Задачи:  закрепить умения и навыки находить слова , начинающиеся на предложенный звук; составлять слова из предложенных букв; разбивать слова на слоги; составлять слово из слогов; умение составлять предложения по картинке; называть омонимы и антонимы.

Развивать речь, словарный запас старших дошкольников; развивать внимание, память, мышление.

Способствовать развитию логического мышления, зрительной памяти; развивать умение анализировать, рассуждать и аргументировать свой ответ; способствовать мыслительной активности.

 

Прививать умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny_po_razvitiyu_rechi.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект викторины

«Умники и умницы»

для детей подготовительной к школе группы

Воспитатель: Анисимова О.В.

Санкт-Петербург

2018

Цель: обобщить и закрепить полученные знания и умения старших дошкольников.

Задачи:  закрепить умения и навыки находить слова , начинающиеся на предложенный звук; составлять слова из предложенных букв; разбивать слова на слоги; составлять слово из слогов; умение составлять предложения по картинке; называть омонимы и антонимы.

Развивать речь, словарный запас старших дошкольников; развивать внимание, память, мышление.

Способствовать развитию логического мышления, зрительной памяти; развивать умение анализировать, рассуждать и аргументировать свой ответ; способствовать мыслительной активности.

Прививать умение работать в команде.

Ход игры:

  1. Приветствие детей.

Разделение детей на 2 команды : «Умники» и «Разумники». Назначение капитанов команд.

Объяснить правила игры: после каждого испытания при правильном ответе команда получает фишку. В конце игры фишки считают капитаны команд.

   2. Предложить детям перед началом игры выполнить артикуляционную гимнастику:

- чередование «обезьянка» и «бульдог» (язык за губами движется вверх-вниз);

- круг (язык движется по кругу за губами);

- чередование «толстячки - худышки» (надувать и втягивать щеки).

3. Начало испытаний.

1 испытание. Предложить детям карточку с изображением звука в начале слова.

Каждый член команды придумывает слово с предложенным звуком в начале слова.

2 испытание. Разбить слово на слоги.

Детям предложить поочередно карточки со словами: дуб, сок, луна, река, колесо, молоко, земляника, пирамида.

3 испытание: Сложить слово из предложенных букв.

Детям предлагается таблица, в которой цифрам от 1 до 6 соответствует определенная буква. В другой таблице нужно вписать под цифрами буквы и прочитать полученное слово.

4 испытание: «Слоги потерялись»

Сложить слово из предложенных слогов.

Физкультминутка:

-Как живешь?

-Вот так!

-Как плывешь?

-Вот так!

-Как бежишь?

-Вот так!

В даль глядишь?

-Вот так!

-Ждешь обед?

-Вот так!

-Машешь вслед?

-Вот так!

-Ночью спишь?

-Вот так!

-А шалишь?

-Вот так!

5 испытание: Прочитать зашифрованные слова (2 слова каждой команде).

6 испытание: Составить предложение по картинке из 3 слов. Повторить из чего состоит предложение, сколько слов может быть в предложении.

7 испытание: Назвать многозначные слова (слова-двойняшки). Вспомнить какие слова мы называем многозначными.

8 испытание: Назовите слова-противоположности

Громкий - …

Много - …

Широкий - …

Горячий - …

Высокий - …

Толстый - …

Сильный - …

Длинный - …

9 испытание: «Слова - перевертыши»

Разгадать слова-перевертыши (етол – лето…).

4. Рефлексия.  Выяснить у детей, какое испытание вызвало затруднение, какое больше всего понравилось? Понравилось ли им работать в команде?

5. Подведение итогов и награждение.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Интеграция образовательных областей: «Познание», с интеграцией задач образовательных областей «Коммуникация», «Физическая культура».Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовите...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"

Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»

Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:·        Учить различать характ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»

Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...