Конспект викторины "Умники и умницы" для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи: закрепить умения и навыки находить слова , начинающиеся на предложенный звук; составлять слова из предложенных букв; разбивать слова на слоги; составлять слово из слогов; умение составлять предложения по картинке; называть омонимы и антонимы.
Развивать речь, словарный запас старших дошкольников; развивать внимание, память, мышление.
Способствовать развитию логического мышления, зрительной памяти; развивать умение анализировать, рассуждать и аргументировать свой ответ; способствовать мыслительной активности.
Прививать умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект викторины
«Умники и умницы»
для детей подготовительной к школе группы
Воспитатель: Анисимова О.В.
Санкт-Петербург
2018
Цель: обобщить и закрепить полученные знания и умения старших дошкольников.
Задачи: закрепить умения и навыки находить слова , начинающиеся на предложенный звук; составлять слова из предложенных букв; разбивать слова на слоги; составлять слово из слогов; умение составлять предложения по картинке; называть омонимы и антонимы.
Развивать речь, словарный запас старших дошкольников; развивать внимание, память, мышление.
Способствовать развитию логического мышления, зрительной памяти; развивать умение анализировать, рассуждать и аргументировать свой ответ; способствовать мыслительной активности.
Прививать умение работать в команде.
Ход игры:
- Приветствие детей.
Разделение детей на 2 команды : «Умники» и «Разумники». Назначение капитанов команд.
Объяснить правила игры: после каждого испытания при правильном ответе команда получает фишку. В конце игры фишки считают капитаны команд.
2. Предложить детям перед началом игры выполнить артикуляционную гимнастику:
- чередование «обезьянка» и «бульдог» (язык за губами движется вверх-вниз);
- круг (язык движется по кругу за губами);
- чередование «толстячки - худышки» (надувать и втягивать щеки).
3. Начало испытаний.
1 испытание. Предложить детям карточку с изображением звука в начале слова.
Каждый член команды придумывает слово с предложенным звуком в начале слова.
2 испытание. Разбить слово на слоги.
Детям предложить поочередно карточки со словами: дуб, сок, луна, река, колесо, молоко, земляника, пирамида.
3 испытание: Сложить слово из предложенных букв.
Детям предлагается таблица, в которой цифрам от 1 до 6 соответствует определенная буква. В другой таблице нужно вписать под цифрами буквы и прочитать полученное слово.
4 испытание: «Слоги потерялись»
Сложить слово из предложенных слогов.
Физкультминутка:
-Как живешь?
-Вот так!
-Как плывешь?
-Вот так!
-Как бежишь?
-Вот так!
В даль глядишь?
-Вот так!
-Ждешь обед?
-Вот так!
-Машешь вслед?
-Вот так!
-Ночью спишь?
-Вот так!
-А шалишь?
-Вот так!
5 испытание: Прочитать зашифрованные слова (2 слова каждой команде).
6 испытание: Составить предложение по картинке из 3 слов. Повторить из чего состоит предложение, сколько слов может быть в предложении.
7 испытание: Назвать многозначные слова (слова-двойняшки). Вспомнить какие слова мы называем многозначными.
8 испытание: Назовите слова-противоположности
Громкий - …
Много - …
Широкий - …
Горячий - …
Высокий - …
Толстый - …
Сильный - …
Длинный - …
9 испытание: «Слова - перевертыши»
Разгадать слова-перевертыши (етол – лето…).
4. Рефлексия. Выяснить у детей, какое испытание вызвало затруднение, какое больше всего понравилось? Понравилось ли им работать в команде?
5. Подведение итогов и награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»
Интеграция образовательных областей: «Познание», с интеграцией задач образовательных областей «Коммуникация», «Физическая культура».Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовите...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"
Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....
Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»
Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:· Учить различать характ...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»
Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»
Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...