В гостях у сказки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazke.docx | 32.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» города Чебоксары Чувашской Республики |
Методическая разработка конспекта занятия
на тему:
«В гостях у сказки»
Подготовила:
Ракова Альбина Станиславовна,
воспитатель
Чебоксары
2019
Цель:
Помочь детям вспомнить и правильно воспроизвести сказку «Репка».
Задачи:
- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, кс-кс.
- Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные».
- Способствовать развитию связной речи детей.
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; в ходе знаний поощрять активность, любознательность.
- Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Тип занятия:
Закрепление знаний.
Форма занятия:
Фронтальная.
Продолжительность:
15 минут.
Участники:
Младшая группа.
Возраст обучающихся:
3-4 года.
Оборудование и материалы:
Письмо в конверте, иллюстрация поляны одуванчиков, ворона, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, внучка, репка.
Предварительная работа:
Беседа, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, разгадывание загадок.
Методы и приемы работы с детьми:
Ответы на вопросы, наглядные иллюстрации, беседа о животных, художественное слово, сюрпризный момент, словесный (рассказывание детей сказки вместе с воспитателем).
Ход занятия:
1 часть (вводная)
Воспитатель: Небо, небо голубое, (Показывают рукой в право)
Солнце, солнце золотое (Показывают рукой в лево)
Дай нам, солнышко, ответ (Руки вверх)
«Ты нас любишь или нет?» (Руки к сердцу)
Дарит солнце света луч,
Освещает всё вокруг! (Машут поднятыми вверх руками)
Мы берём в ладошки свет, (Ладони складывают «лодочкой»)
Улыбаемся в ответ! (Улыбаются друг другу).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ой, посмотрите что это? (На столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
2 часть (основная)
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в гости к бабушке с дедушкой. А поедем мы на автобусе. Присаживайтесь и пристёгивайте ремни. Мы отправляемся в путь! (Поют песню)
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим! (Смыкают пальцы рук «окошечком»,
смотрят в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот (Скручивания в одну и другую
сторону, смотрят из-под ладони)
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт? (Пожимают плечами)
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот (Круговые движения руками
перед собой)
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик (Качают
согнутыми в локтях руками перед лицом (Имитируют
движение «дворников»)).
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип! («крутят руль» и бибикают)
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот (Подпрыгивают на
стульчиках)
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Воспитатель: - Вот, ребята, и наша остановка. А сколько здесь одуванчиков на полянке! Давайте подуем на них.
Дыхательная гимнастика: «Подуй на одуванчик» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем.
Воспитатель: Посмотрите, кто это тут сидит? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под деревом)
- А как кричит ворона? (Кар – кар)
Воспитатель: Смотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки, внученьки Машеньки, пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?
Ворона дает нам подсказку.
Нужно отгадать загадки: Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит, дом сторожит.
Дети: Собака.
Воспитатель: Назовем собаку ласково. (Собачка).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызёт кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав – гав).
Загадку мы отгадали, о собачке мы поговорили, но её мы не нашли. Где же она? А я знаю, как её найти, её надо позвать. Скажите, в какой мы с вами сказке?
Дети: (варианты ответов) Репка
Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: (варианты ответов) Жучка. (Дети зовут собачку)
Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик?
У нас еще загадка: Мохнатенькая. Усатенькая,
Молоко пьёт – песенки поёт.
Дети: Кошка.
Воспитатель: А как она говорит? (мяу – мяу)
Давайте ласково назовем кошку. (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть) А какая кошка? (Мягкая, пушистая)
Давайте позовем кошечку?
Дети: кс-кс-кс
Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был ещё один зверёк. Кто это? Ребята, давайте вспоминать.
Дети: (варианты ответов) мышка.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем её. Вот она!
Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)
А как она пищит? (пи-пи-пи)
Как хорошо, что мы всех нашли!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке, дедушке и внучке Машеньке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабушка: Ой, спасибо, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Для того чтобы мы помогали дедушке, нам нужно рассказать сказку. (Рассказывают сказку 2 – 3 детей все вместе).
Бабушка: Спасибо, ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. А за это я угощу вас сладостями.
3 часть (Вывод)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на автобусе обратно).
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
- Где мы с вами были? ( У дедушки и бабушки)
- А в какой сказке? (Сказка «Репка»).
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой).
- На чём мы с вами поехали в деревню? (На автобусе)
- Какие цветы мы увидели на полянке? (Одуванчики).
- Кто нам помог найти животных? ( Ворона).
Воспитатель: Вы все такие молодцы! Смогли помочь бабушке и дедушке вернуть животных! (Конец)
Литература:
- Баряева Л. Б., Вечканова И.Г., Загребаева Е.В., Зарин А.П.
Театрализованные игры-занятия. – СПб, 2001
- Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.
Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М., 2004
- Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.,
2006
- Книга для чтения в детском саду и дома. (книга №1 от 2 до 4лет; книга
№2 от4 до 5 лет) Сост. Гербова В.В., Ильчук Н.П. и др. – М., 2007
- Картотека игр «Утро радостных встреч
https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igr-utro-radostnyh-vstrech.html
- Комплекс дыхательной гимнастики во второй младшей группе детского сада. Режим доступа: https://multiurok.ru/files/kompleksy-dykhatelnoi-gimnastiki-vo-vtoroi-mladshe.html
- Песня Железновы. «Автобус». Режим доступа: http://www.lyricshare.net/ru/zgeleznovyi/avtobus.html
- Организационная форма:
- р Пррпааапп
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...