В гостях у сказки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ракова Альбина Станиславовна

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke.docx32.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 101» города Чебоксары

Чувашской Республики

Методическая разработка конспекта занятия

на тему:

 «В гостях у сказки»

Подготовила:

Ракова Альбина Станиславовна,

воспитатель

Чебоксары

2019

Цель:

Помочь детям вспомнить и правильно воспроизвести сказку «Репка».

Задачи:

  1. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, кс-кс.
  2. Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные».
  3. Способствовать развитию связной речи детей.
  4. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; в ходе знаний поощрять активность, любознательность.
  5. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Тип занятия:  

Закрепление знаний.

Форма занятия:

Фронтальная.

Продолжительность:

15 минут.

Участники:

Младшая группа.

Возраст обучающихся:

3-4 года.

Оборудование и материалы:

Письмо в конверте, иллюстрация поляны одуванчиков, ворона, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, внучка, репка.

Предварительная работа:

Беседа, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, разгадывание загадок.

Методы и приемы работы с детьми:

Ответы на вопросы, наглядные иллюстрации, беседа о животных, художественное слово, сюрпризный момент, словесный (рассказывание детей сказки вместе с воспитателем).

Ход занятия:

                                           1 часть (вводная)

Воспитатель: Небо, небо голубое, (Показывают рукой в право)

Солнце, солнце золотое (Показывают рукой в лево)

Дай нам, солнышко, ответ  (Руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?» (Руки к сердцу)

Дарит солнце света луч,

Освещает всё вокруг! (Машут поднятыми вверх руками)

Мы берём в ладошки свет, (Ладони складывают «лодочкой»)

Улыбаемся в ответ! (Улыбаются друг другу).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ой, посмотрите что это? (На столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

                                        2 часть (основная)

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в гости к бабушке с дедушкой. А поедем мы на автобусе. Присаживайтесь и пристёгивайте ремни. Мы отправляемся в путь! (Поют песню)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим! (Смыкают пальцы рук «окошечком»,

смотрят в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот (Скручивания в одну и другую

сторону, смотрят из-под ладони)

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт? (Пожимают плечами)

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот (Круговые движения руками

перед собой)

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик (Качают

согнутыми в локтях руками перед лицом (Имитируют

движение «дворников»)).

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип! («крутят руль» и бибикают)

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот (Подпрыгивают на

стульчиках)

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Воспитатель: - Вот, ребята, и наша остановка. А сколько здесь одуванчиков на полянке! Давайте подуем на них.

Дыхательная гимнастика: «Подуй на одуванчик» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем.

Воспитатель: Посмотрите, кто это тут сидит? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под деревом)

- А как кричит ворона? (Кар – кар)

Воспитатель: Смотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки, внученьки Машеньки, пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Ворона дает нам подсказку.

Нужно отгадать загадки:  Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит, дом сторожит.

 Дети: Собака.

Воспитатель: Назовем собаку ласково. (Собачка).

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызёт кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав – гав).

Загадку мы отгадали, о собачке мы поговорили, но её мы не нашли. Где же она? А я знаю, как её найти, её надо позвать. Скажите, в какой мы с вами сказке?

Дети: (варианты ответов) Репка

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (Дети зовут собачку)

Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик?

У нас еще загадка: Мохнатенькая. Усатенькая,

Молоко пьёт – песенки поёт.

Дети: Кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу – мяу)

Давайте ласково назовем кошку. (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть) А какая кошка? (Мягкая, пушистая)

Давайте позовем кошечку?

Дети: кс-кс-кс

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был ещё один зверёк. Кто это? Ребята, давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответов) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем её. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как она пищит? (пи-пи-пи)

Как хорошо, что мы всех нашли!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке, дедушке и внучке Машеньке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой, спасибо, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Для того чтобы мы помогали дедушке, нам нужно рассказать сказку. (Рассказывают сказку 2 – 3 детей все вместе).

Бабушка: Спасибо, ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. А за это я угощу вас сладостями.

                                                                3 часть (Вывод)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на автобусе обратно).

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

- Где мы с вами были? ( У дедушки и бабушки)

- А в какой сказке? (Сказка «Репка»).

- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой).

- На чём мы с вами поехали в деревню? (На автобусе)

- Какие цветы мы увидели на полянке? (Одуванчики).

- Кто нам помог найти животных? ( Ворона).

Воспитатель: Вы все такие молодцы! Смогли помочь бабушке и дедушке вернуть животных! (Конец)

Литература:

  1. Баряева Л. Б., Вечканова И.Г., Загребаева Е.В., Зарин А.П.

Театрализованные игры-занятия. – СПб, 2001

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.

Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М., 2004

  1. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.,

2006

  1. Книга для чтения в детском саду и дома. (книга №1 от 2 до 4лет; книга

№2 от4 до 5 лет) Сост. Гербова В.В., Ильчук Н.П. и др. – М., 2007

  1. Картотека игр «Утро радостных встреч

https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igr-utro-radostnyh-vstrech.html

  1. Комплекс дыхательной гимнастики во второй младшей группе детского сада. Режим доступа: https://multiurok.ru/files/kompleksy-dykhatelnoi-gimnastiki-vo-vtoroi-mladshe.html
  2. Песня Железновы. «Автобус». Режим доступа: http://www.lyricshare.net/ru/zgeleznovyi/avtobus.html

  • Организационная форма:
  • р Пррпааапп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...