Картотека игр и упражнений на развитие речевого дыхания
картотека по развитию речи
Картотека игр и упражнений на развитие речевого дыхания. Описание и оборот - картинки. Готова к распечатке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya.docx | 19.67 КБ |
oborot_uprazhneniya.docx | 33.75 КБ |
igry.docx | 2.64 МБ |
opisanie_igr.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
|
упражнение «Гудок» - гудок приближается и удаляется:
упражнение «Вой ветра»: в –в –В –В -в- в.
|
|
|
«Как –то раз пчела мед в улей принесла ( глубокий вдох) раз пчела, два пчела…»
«Мам, меду б нам. Мам, молока бы нам. Мам, малины б нам и т.д.» |
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА
а-а-а-А-А-А (грудная клетка при этом не сжимается) то–же , только гласный звук «У»; то–же, только гласный звук «И»; то–же, только гласный звук «О».
а-а-а-а; укачивание: а-а-а-а; то-же, укачивание со звуком о-о-о-о; то-же, укачивание со звуком у-у-у-у; то-же, укачивание со звуком э-э-э-э.
|
УПРАЖНЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНОМ, ЭКОНОМНОМУ ВЫДОХУ
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПОДУЕМ НА ЛИСТОЧКИ |
ПЧЁЛКА, ЛЕТИ! Цель: выработка длительного непрерывного ротового выдоха.
Взрослый показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на пчёлку, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. |
ЛЯГУШОНОК Взрослый показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на лягушонка, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. «По кувшинкам, как пружинка, |
БОЖЬЯ КОРОВКА Взрослый показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на божью коровку, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.
|
СТРЕКОЗА Взрослый показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на стрекозу, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.
|
СНЕЖИНКА Взрослый показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на снежинку, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.
|
ГОРЯЧИЙ ЧАЙ |
ОГОНЁЧЕК ПЛЯШЕТ |
ЛЕТИТЕ, ПТИЧКИ! Цель: развитие длительного направленного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. Ребенок сидит за столом. На стол напротив ребенка кладут одну птичку. Педагог предлагает ребенку подуть на птичку, чтобы она улетела как можно дальше (дуть можно один раз). «Какая красивая у тебя птичка! А она умеет летать? Подуй так, чтобы птичка улетела далеко! Дуть можно один раз. Вдохни и набери побольше воздуха. Полетела птичка!! В ходе групповой игры можно устроить соревнование между двумя-тремя детьми: каждый дует на свою птичку. Побеждает тот, чья птица улетела дальше. Взрослый следит за тем, чтобы дети не надували щеки, дули только один раз, сильно не напрягались. |
САМОЛЁТИКИ Цель: развитие длительного направленного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. Ребенок сидит за столом. На стол напротив ребенка кладут один самолетик. Педагог предлагает ребенку подуть на самолетик так, чтобы он улетел как можно дальше (дуть можно один раз). «Солнце в небе золотится, ввысь летит большая птица, В ходе групповой игры можно устроить соревнование между двумя-тремя детьми: каждый дует на свой самолётик. Побеждает тот, чей самолётик улетел дальше. Взрослый следит за тем, чтобы дети не надували щеки, дули только один раз, сильно не напрягались. |
НА ГОРКЕ Цель: обучение плавному, свободному выдоху. Взрослый показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на саночки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. «Ты, мороз, мороз, мороз, Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, Стужу уводи с собой. А мы саночки возьмем, Мы на улицу пойдем, Сядем в саночки – самокаточки» |
ВЕСЕЛЫЙ ФУТБОЛ Цель: формировать умение детей делать длительный сильный выдох. В игре могут принимать участие от двух и более человек, (в зависимости от наличия игрового материала). Два игрока, сидя друг напротив друга, длительным, сильным выдохом в коктейльную трубочку, должны переместить мячики на поле «соперника» и «забить» гол в ворота. Выигрывает тот, кто забьёт больше «голов» «Лучшая на свете игра, Это футбол, скажу вам друзья! С мячом бежать, гол забивать, И громко, весело кричать» |
РАЗНОЦВЕТНАЯ БУРЯ Цель: увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, экономный выдох. «В трубку я сегодня дую, и устраиваю бурю.
|
ВЕСЕЛЫЙ ШАРИК Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц. На одном конце стола педагог ставит воротики, на другом конце ватный шарик или легкий пластмассовый. «Надо дуть на шарик так, чтобы он укатился на противоположную сторону стола в воротки. Дуть нужно сильнее. Попробуй!» |
ПЛЫВИ, КОРАБЛИК! Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц. На невысокий стол поставьте таз с водой, в котором плавает бумажный кораблик. Поначалу лучше использовать пластмассовый кораблик, так как бумажные кораблики быстро размокают и тонут. Взрослый дует на кораблик, затем предлагает подуть ребенку. «Представь, что это море. Давай пустим в плавание кораблик. Смотри, какой сильный ветер! Как быстро поплыл наш корабль. А теперь ты попробуй. Молодец!» Игру можно усложнить, предложив ребенку покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. В этом случае струя воздуха во время ротового выдоха должна быть не только сильной, но и направленной. Можно проводить игру в группе. В этом случае организуйте соревнование: чей кораблик быстрее приплывет к цели |
РАСТИ, ПЕНА! Цель: развитие сильного ротового выдоха; активизация губных мышц. Эту игру можно предложить ребенку после того, как он научится хорошо дуть через трубочку в стакан с водой (не пьет воду, не перегибает трубочку). Добавьте в воду немного жидкости для мытья посуды, затем возьмите трубочку и подуйте в воду - с громким бульканьем на глазах у ребенка вырастет облако переливающихся пузырей. Затем предложите подуть ребенку. Когда пены станет много, можно подуть на нее. «Сейчас я устрою фокус-покус! Беру жидкость для посуды и капаю в воду... Теперь помешаю - ары-бары-топ-топ-топ! Беру трубочку и дую. Смотри, что получилось! Это пена из маленьких и больших пузырьков! Теперь ты попробуй подуть» После того, как дети на индивидуальных занятиях научатся правильно действовать - дуть в трубочки, не проливать воду и т.п., можно проводить такое занятие в группе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр на развитие речевого дыхания, фонематического слуха
В картотеке подобраны игры, которые может использовать воспитатель для работы с детьми ОНР....
Картотека упражнений на развитие речевого дыхания и голоса
Игры, направленные на развитие речевого дыхания...
Картотека игр и упражнений на дыхание
Приведенные методический материал способствует формированию правильного певческого дыхания...
Картотека упражнений для развития речевого дыхания у детей
Данная картотека содержит упражнения со звуками для развития речевого дыхания, тематические упражнения и упражнения для развития физиологического дыхания....
Картотека игр для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста
Упражнения на дыхание необходимо выполнять ежедневно, включая их в физкультурно-оздоровительную гимнастику; во время занятий, включая их в организующий момент или в физкультминутку. Упражнения лучше п...
Картотека игр на развитие речевого дыхания для детей первой младшей группы.
В данной картотеке собраны игры на развитие речевого дыхания, доступные для детей 2-4 лет. Картотека составлена по книгам А.С. Галанов "Игры, которые лечат", Колдина Д.Н. "Игровые занятия ...