Картотека игр и упражнений на дыхание
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие) на тему
Приведенные методический материал способствует формированию правильного певческого дыхания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_i_uprazhneniy_na_formirovanie_pevcheskogo_dyhaniya.docx | 18.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения на дыхание
Игра со свечой
Цель. Развивать правильное певческое дыхание.
Ход игры. Детям предлагается сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на воображаемую свечу. Задача в том, чтобы не погасить свечу, а только заставить плавно «танцевать» пламя. Выдох делается тонкой и плавной струей воздуха. Упражнение повторить три раза.
Мыльные пузыри
Цель. Развивать правильное певческое дыхание.
Ход игры. Дети распределяются на две команды. Первая команда с помощью воображаемых соломинок на ровном выдохе выдувает «мыльные пузыри». Надо стараться, чтобы они лопались не сразу, а становились как можно больше и, отрываясь от соломинки, улетали. Дети второй группы следят за их действиями и одновременно хором или по ролям читают стихотворения Э. Фарджен «Мыльные пузыри»:
Осторожно – пузыри!
- Ой, какие!
-Ой, смотри!
- раздуваются!
- Блестят!
- Отрываются!
- Летят!
- Мой – со сливу!
- Мой – с орех!
- Мой – не лопнул дольше всех!
Птичка
Цель. Формирование певческого дыхания.
Дети садятся полукругом, в руках у каждого ребенка маленькая яркая бумажная птичка, прикрепленная к нитке. Дети все хором повторяют слова: «Птичка, птичка,
Полетай, полетай!»
Сними, снами
Поиграй, поиграй!
Фуу-ууу, фууу-ууу!»
Дети поднимают птичку на уровне лба и, сложив губы «трубочкой» дуют на птичуку, чтобы та «летела».
В конце игры дети подставляют ладонь правой руки, на которую садится птичка, и произносят слова:
«Птичка устала
И села отдохнуть».
«Тигренок»
Дети выполняют дыхательное упражнение «Кошечка»: ступни ног не отрывать от пола, руки делают хватательные движения слева и справа, с поворотом туловища. На каждый поворот короткий, резкий как хлопок вдох через нос, выдох ртом тихо и спокойно.
Дети произносят слова:
«Эй, не стойте слишком близко:
Я – тигренок, а не киска».
«Нюхаем цветок»
Дети произносят слова:
«Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало»
«Шур-шур-шур», идут семенящим шагом, сопят носом энергично и выполняют упражнение «Маленький маятник» (по Стрельниковой).
И вылез ежик.
На проталинках появились первые цветы – как они называются?
Давайте вдохнем их аромат! (Дети вдыхают аромат цветка).
Мотоцикл
Заводим мотор: Р! Р! РРРРР!РРРР! РРРР! Поехали быстрее и быстрее: РРРРР! РРРРР! РРРРР!
Упражнения на три вида выдыхания
Цель. Разогреть мышцы дыхательного аппарата.
1-й вид на спокойную, плавную речь.
Свистит ветер – ссссссс…..
Шумят деревья – шшшшш…
Летела пчела - жжжж…
Комар звенит- ззззз…
2-й вид. Работает насос – ссс! ссс! ссс!
Метель метет – шшшшш! Шшшшш! Шшшшш!
3-й вид на эмоциональную речь в быстром темпе.
Кошка сердится – ф! Ф! Ф!
Заводится мотор – Р! Р! Р!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Упражнения на дыхание"
Давайте поможем ребенку быстрее говорить правильно....
Картотека игр и упражнений для развития речевого дыхания
Картотека игр и упражнений для развития речевого дыхания....
Картотека игр и упражнений на развитие речевого дыхания.
В картотеке размещён ы игры и упражнения на развитие речевого дыхания....
Картотека игр и упражнений на развитие речевого дыхания
Картотека игр и упражнений на развитие речевого дыхания. Описание и оборот - картинки. Готова к распечатке....
картотека игр и упражнений на формирование плавного носового выдоха и развития речевого дыхания
картотека игр и упражнений на формирование плавного носового выдоха и развития речевого дыхания...
Картотека игр и упражнений для развития плавного ротового выдоха и речевого дыхания
Картотека игр и упражнений для развития плавного ротового выдоха и речевого дыхания...
картотека игр и упражнений на дыхание
Детям с нарушениями речи, а также соматически ослабленным детям для развития грудобрюшного типа дыхания требуется обучение и активизация физиологической роли диафрагмальной мышцы с помощью специальных...