Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: "Игрушки нашей группы"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
Тема: "Игрушки нашей группы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
Тема: "Игрушки нашей группы"
Цель: Приобщать к восприятию стихотворной речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану.
Задачи: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи.
Развивать представление об окружающем мире.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: Игрушка Кошка. Игрушки: лошадка, грузовик, заяц, кукла и мячик.
Предварительная работа: заучивание стихов А.Л. Барто из серии "Игрушки". Подготовка к занятию: стульчики расставлены полукругом около стола, на котором под тканью спрятаны игрушки. Возле стола стоит стульчик для Кошки, стул для воспитателя.
Ход занятия:
Дети играют.
Воспитатель: Дети, мне кажется, что в раздевалке кто-то есть. Давайте посмотрим? (Воспитатель открывает дверь, там сидит Кошечка. Берет ее на руки, заносит в группу и спрашивает детей).
Ребятки, кто же к нам пришел? (Ответы детей.)
Кошка: Мяу! Здравствуйте детишки! Я пришла к вам в гости!
Воспитатель: Здравствуй, Кошечка! Дети поздоровайтесь с Кошечкой, (Дети здороваются). Посмотрите на Кошечку: Какая она? (Пушистая) что у нее есть? (У нее есть хвост, лапы, ушки).
Кошка: Мяу, мяу. Вы знаете, что я не просто Кошка: Я мама Кошка, меня зовут Пушинка.
Воспитатель: Какое красивое имя, дети как вы думаете, почему ее так назвали? (Потому, что она пушистая.) (Ответы детей с помощью воспитателя).
Кошка: Мяу! Вы правильно сказали. Вы запомнили, как меня зовут? (Ответы детей). У меня есть маленькие котята, они хотят узнать, что такое игрушки? И поэтому я пришла к вам. У вас есть игрушки? (Ответы детей). А вы мне их покажите? (Ответы детей).
Воспитатель: Проходи, Пушинка! Посмотри, как много у нас игрушек! (Осмотр игровых центров, потом подходим к столу с игрушками, прикрытыми тканью).
Сколько здесь игрушек много,
Вот машина,
Вот Зайчонок,
Вот и мяч
И кукла тут.
Вместе весело живут
С ними дети все играют,
Никогда не обижают!
Воспитатель: Просит детей присесть на стульчики, и сажает Кошку на стульчик.
-А еще дети не только играют в игрушки, но и знают про них стихи.
Беру машинку, рассматриваем ее и читаем стихотворение А. Барто "Грузовик".
Беру лошадку, рассматриваем ее и читаем стихотворение А. Барто " Лошадка".
Воспитатель: А теперь мы поиграем, а ты Пушинка посмотри на нас. (Физкультминутка)
Как лошадки мы шагаем - ножки выше поднимаем. (Дети шагают с высоко поднятыми коленями, цокают языками, изображая цокот копыт).
Мы на место прискакали и как лошади заржали. (Дети останавливаются и говорят "Иго-го").
Кошка: Какие вы молодцы! Как настоящие лошадки! (Дети садятся на стульчики).
Беру куклу, и мяч рассматриваем их. Дети! Как вы думаете, про что мы будем сейчас читать стихотворение, (ответы детей). Правильно. Чтение стихотворения "Мячик".
Беру Зайца, рассматриваем его. Чтение стихотворения " Зайка".
Кошка: Дети, а почему Зайчик такой грустный? (Ответы детей).
Воспитатель: А я знаю, что нам надо сделать! Мы с ним поиграем. (Включаю музыку и приглашаю детей поиграть, после игры садятся на стульчики).
Кошка: Какие вы, молодцы! Как много знаете об игрушках.
Воспитатель: Да, Пушинка, еще наши дети знают, что игрушки нельзя ломать, кидать, а нужно после игры убирать на свои места и тогда с ними можно долго еще играть. Да, дети? (Ответы детей).
Кошка: Спасибо! А сейчас мне пора бежать домой. Я расскажу своим котятам, какие вы хорошие дети и как любите и бережете свои игрушки. До свидания! (Дети прощаются с Кошкой, воспитатель берет кошку и относит ее в раздевалку).
Воспитатель: Ребятки, а кто же к нам приходил? Что мы ей показывали? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
Конспект занятия по развитию речи: 2 младшая группа Тема: «Пляшут наши пальчики от души!»
развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Наши любимые игрушки"
Занятие по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятия по развитию речи пересказ потешки «Как у нашего кота» во второй младшей группе
Цель: Учить декламировать потешку самостоятельно, в правильном темпе.Задачи:Обучающая:- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, куд-куда..- Закреплять и расширять представления ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Как у нашего кота…»
Занятие по развитию речи проводится в младшей группе ....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»
Занятие по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста....