"Дикие животные"
материал по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема «Дикие животные»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Задачи:
1) «Познавательное развитие». Продолжать расширять знания детей о диких животных, их внешнем виде и образе жизни.
2) «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать формировать навыки общения детей, приучать слушать и не перебивать друг друга.
3) «Речевое развитие». Упражнять в умении правильно называть жилище диких животных. Активизировать в речи прилагательные. Закрепить умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Упражнять детей в образовании существительных во множественном числе.
4) «Физическое развитие». Упражнять в умении держать правильную осанку при ходьбе по мостику, и в прыжках через кочки.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, дидактические игры, физминутка.
Материалы и оборудование: игрушки (заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж.)
Карточки с изображением жилищ диких животных, карточки с изображением детенышей, мяч, декорации леса, мостик, кочки, пеньки.
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Сюрпризный момент «Зайчик потерялся» |
| ||
Стук в дверь. Воспитатель открывает и видит плачущего зайчика. У него случилась беда, он заблудился и потерял маму. Просит детей отправиться в лес и помочь ему найти маму. Беседа о диких животных . | Слушают, готовы помочь и отправиться в лес на поиски мамы зайчика. Идут по лесной тропе, через реку по мостику, прыгают по кочкам, идут змейкой между деревьев. И на поляне встречаются с дикими животными. | |||
Деятельностный | Упражнять в умении правильно называть жилище диких животных. | Дидактическая игра « Кто где живет?» | Правильно подбирают и называют жилище диких животных. (лиса живет в норе, белка в дупле…..) | |
Воспитатель показывает животных (игрушки) и предлагает назвать их жилище. | Дети сидят на пенечках полукругом. Показывают карточки с соответствующим изображением, которые раздал им зайчик. | |||
Активизировать в речи прилагательные. | Дидактическая игра «Какой?» Интерактивная технология «Хоровод» | Употребляют в речи прилагательные. (косолапый, бурый, неуклюжий; рыжая, хитрая…..) | ||
Воспитатель стоит в хороводе с детьми. Бросает мяч и предлагает детям подобрать определения к животному. Побуждает детей к активизации речевой деятельности. | Дети стоят в хороводе, ловят мяч, называют прилагательное и бросают мяч воспитателю.. | |||
Физминутка «Лесные зверушки» | ||||
Воспитатель читает стихотворение, показывает движения. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | |||
Дидактическая игра « Назови ласково?» | ||||
Закрепить умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Воспитатель стоит перед детьми. С помощью стрелочки указывает на ребенка и называет животное, дети должны назвать животное ласково. | Дети сидят полукругом, следят за стрелочкой. Выбранный ребенок называет ласковое слово. | Умеют образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. ( лиса-лисенок, белка-бельчонок, медведь-медвежонок….) | |
Дидактическая игра « Животные и их детеныши» | ||||
Упражнять детей в образовании существительных во множественном числе. | Воспитатель предлагает взять из корзины картинку с изображением взрослого животного или детенышей и подобрать пару. | Дети стоят произвольно, берут карточки из корзины и находят пару. | Умеют подбирать существительное во множественном числе (лиса-лисята, белка-бельчата….) | |
Игровая ситуация «Возвращение в детский сад» | ||||
Заключительный | Зайчик находит свою маму, благодарит детей за помощь, и остается в лесу с мамой и дикими животными. Воспитатель предлагает вернуться в детский сад, по лесной тропе (пройти змейкой между деревьями, перепрыгнуть через кочки, пройти по мостику). Вернувшись в детский сад, воспитатель спрашивает, где мы были? Кого встретили? Что делали в лесу? Со всем ли удалось справиться? | Дети прощаются с зайчиком и животными. Выполняют движения. Отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....