"Дикие животные"
материал по развитию речи (средняя группа)

Чернышева Надежда Анатольевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

                   

Тема «Дикие животные»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Задачи:

        

1) «Познавательное развитие». Продолжать расширять знания детей о диких животных, их внешнем виде и образе жизни.

2) «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать формировать навыки общения детей, приучать слушать и  не перебивать друг друга.  

3) «Речевое развитие». Упражнять в умении правильно называть жилище диких животных. Активизировать в речи прилагательные. Закрепить умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Упражнять детей в образовании  существительных  во множественном числе.

4) «Физическое развитие». Упражнять в умении держать правильную осанку при ходьбе по мостику, и в прыжках через кочки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, дидактические  игры, физминутка.

                                      

Материалы и оборудование:  игрушки (заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж.)

Карточки с изображением жилищ диких животных, карточки с изображением детенышей, мяч, декорации леса, мостик, кочки, пеньки.


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Сюрпризный момент «Зайчик потерялся»

 

Стук в дверь. Воспитатель открывает  и видит плачущего зайчика. У него случилась беда, он заблудился и  потерял маму. Просит детей отправиться в лес  и помочь ему найти маму. Беседа о диких животных .

Слушают, готовы помочь и отправиться в лес на поиски мамы зайчика.

Идут по лесной тропе, через реку по мостику, прыгают по кочкам, идут змейкой между деревьев. И на поляне встречаются с дикими животными.

Деятельностный

Упражнять в умении правильно называть жилище диких животных.

Дидактическая игра « Кто где живет?»

Правильно подбирают и называют жилище диких животных.

(лиса живет в норе, белка в дупле…..)

Воспитатель показывает животных (игрушки) и предлагает назвать их  жилище.

Дети сидят на пенечках

полукругом. Показывают  карточки с соответствующим изображением, которые раздал им зайчик.

Активизировать в речи прилагательные.

Дидактическая игра «Какой?»

Интерактивная технология «Хоровод»

Употребляют в речи прилагательные.

(косолапый, бурый, неуклюжий; рыжая, хитрая…..)

Воспитатель стоит в хороводе с детьми. Бросает мяч и  предлагает детям  подобрать определения  к животному. Побуждает детей к активизации речевой деятельности.

Дети стоят в хороводе, ловят мяч, называют прилагательное и бросают мяч воспитателю..

                                   Физминутка «Лесные зверушки»

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

                                 Дидактическая игра « Назови ласково?»

Закрепить умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Воспитатель  стоит перед детьми. С помощью стрелочки указывает на ребенка и называет животное, дети должны назвать животное ласково.

Дети сидят полукругом, следят за стрелочкой. Выбранный ребенок называет ласковое слово.

Умеют образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

( лиса-лисенок, белка-бельчонок, медведь-медвежонок….)

                              Дидактическая игра « Животные и их детеныши»

Упражнять детей в образовании  существительных  во множественном числе.

Воспитатель предлагает взять из корзины картинку с изображением взрослого животного или детенышей и подобрать  пару.

Дети стоят произвольно, берут карточки из корзины  и находят пару.

Умеют подбирать существительное во множественном числе

(лиса-лисята, белка-бельчата….)

                          Игровая ситуация «Возвращение в детский сад»

Заключительный

Зайчик находит свою маму, благодарит детей за помощь, и остается в лесу с мамой и дикими животными.

  Воспитатель предлагает вернуться в детский сад, по лесной тропе  (пройти змейкой между деревьями, перепрыгнуть через кочки, пройти по мостику). Вернувшись в детский сад, воспитатель спрашивает, где мы были? Кого встретили? Что делали в лесу?  Со всем ли удалось справиться?

Дети прощаются с зайчиком и животными. Выполняют движения. Отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....