«Автоматизация звука «р» в словах, слогах и предложениях»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие можно проводить как на индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых. При автоматизации звука «Р» мне очень важно было подобрать интересные задания, упражнения, для того чтобы у ребёнка закрепилось правильное произношение звука в начале, в конце и в середине слова. Поэтому на данном занятии закрепление произношения звука проводилось в различных видах деятельности. На занятии использовались различные технические средства. На занятии использовался магнитофон. Воспитанница под музыку рисовала на световом столе корзину с грибами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_r_v_slovah_slogah_i_predlozheniyah.docx | 15.68 КБ |
foto_k_zanyatiyu.docx | 680.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [р] в слогах, словах, предложениях.
- формировать навыки согласования числительного с существительным;
Коррекционные:
-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;
-обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование: картинки-символы: (шарики, лошадка, часики, парусник, слон) для артикуляционной гимнастики, набор предметных картинок, цифры: виноград, тигр, тарелка, кружка. Мяч-корригирующий, коробочки с сыпучими предметами (рис, гречка, песок). Наглядный материал: дерево, груши, корзинка, два ведёрка, муляжи с фруктами и овощами. Светящийся стол, песок. Магнитофон с диском, запись музыки для релаксации. Верёвочки, счётные палочки, прищепки, скрепки.
Ход занятия:
Здравствуй Кира! Сегодня мы с тобой поиграем. Присаживайся на коврик, скажи какое у тебя сегодня настроение?
- А когда у нас настроение весёлое, радостное мы что делаем?
- Давай мы, тогда улыбнёмся друг другу. Молодец.
-А если солнышко закрыли тучки?
- Давай покажем, как мы удивляемся.
- И вдруг гром, молния мы испугались, как мы можем показать наш испуг? Молодец.
-А потом пошёл дождь и мы что сделали?
-Как мы расстроились, давай покажем. Умница.
- А чтобы у нас всегда было весёлое настроение, я тебе предлагаю нарисовать солнышко с улыбкой. Вот посмотри перед тобой лежат коробочки с разными сыпучими предметами (рис, гречка, песок) выбирай любую коробочку и нарисуй солнышко (упражнения на мелкую моторику рук)
- Молодец, очень красивое солнышко у тебя получилось. Теперь у нас с тобой будет весёлое настроение.
-Присаживайся за стол, и скажи мне очень важно делать зарядку для язычка?
- Вот перед тобой лежат картинки (шарики, лошадка, часики, комарик, парусник, слоны) выбирай любую.
- Молодец у тебя всё получилось.
- А сейчас давай сделаем гимнастику для пальчиков и погладим ладошку «Ёжиком».
Гладь мою ладошку ёжик,
Ты колючий ну и что ж,
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
- А теперь погладим все пальчики, называя их по порядку (большой, указательный, средний, мизинчик). А вторую ручку ты сделаешь сама. Хорошо, молодец.
- Давай мы с тобой встанем, посмотри какое красивое дерево. Скажи мне, пожалуйста, что может расти на дереве? Хорошо, а я тебе предлагаю повесить груши. Ты будешь вешать груши, и произносить слоги:
Кра-кро-кру-кри-кры (выполняется 2 раза)
-Вот какое красивое дерево у нас получилось. Ну, вот наши груши поспели, и их надо собрать в корзинку и тоже будем произносить слоги.
Акр-окр-ирк-укр-ыкр (выполняется 2 раза) Молодец.
- А теперь пошли на дорожку, тут у нас были слоги, а теперь слова. Ты идёшь по дорожке там картинки, а под картинками цифры. Какая цифра столько раз ты произнесёшь слово (виноград-4, горох-1, морковь-3, кукуруза -5, зебра-6) Молодец.
- Посмотри к чему мы с тобой подошли?
-Правильно, но это необычный стол, посмотри, он светится. Я тебе предлагаю что-нибудь нарисовать, но чтобы в слове встречался звук Р. (звучит музыка)
-Молодец у тебя получился очень красивый рисунок.
-Кира посмотри, что стоит возле дерева? Теперь тебе нужно разложить в ведёрочки все фрукты и овощи, в которых встречается звук Р. Умничка, у тебя всё получилось.
- Кира, какой мы сегодня закрепили звук? Вот посмотри у меня на столе лежат различные верёвочки, прищепки, скрепки. И я тебе предлагаю выложить букву Р. Молодец
-Чему мы учились сегодня на занятии? –
правильно произносить звук «Р»;
- давать описание картинкам;
- составлять предложения.
- Какой звук мы сегодня произносили чаще всего? (звук [Р]).
-Молодец, мне тоже понравилось с тобой заниматься.
- Наше занятие закончено. До свидания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4» с.Алексеевка
Корочанского района Белгородской области
Конспект занятия: «Автоматизация звука «р» в словах, слогах и предложениях»
Выполнила: учитель –логопед
Лопина Лариса Геннадиевна
2019 год
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Автоматизация звука [Л] в словах, фразах и предложениях"
Индивидуальная работа в подготовительной группе...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в осенний лес"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в рамках ресурсного центра. Тема: «Автоматизация звука [Ш] в словах, слогах, предложениях»
Цели:1. Коррекционно – образовательные:- Закрепить произношение звука [Ш] в слогах, словах, предложениях...
подгрупповое занятие в подготовительной группе по автоматизации звука "Л" в словах, слогах, предложениях.
конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука "Л". Тема: "Спасение слоненка"....
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «Как Мишка потерял звук Ш»
Занятие с детьми в логопункте ДОУ с применением камнетерапии...
Автоматизация звуков «РЬ» в словах, словосочетаниях и предложениях; Дифференциация звуков «Р(РЬ)»
Автоматизация звуков «РЬ» в словах, словосочетаниях и предложениях;Дифференциация звуков «Р(РЬ)» в словах, словосочетаниях, предложениях и в связной речи...