тренажёр для развития мелкой моторики у дошкольников
тренажёр по развитию речи (старшая группа)
Мастер-класс о создании тренажёра для развития мелкой моторики своими руками, для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsh.docx | 1008.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР—КЛАСС
ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
СВОИМИ РУКАМИ.
Тема: « ВЕСЁЛЫЕ ШАЙБЫ»
ЦЕЛЬ: Ознакомить педагогов ДОУ с опытом работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
- Раскрыть актуальность темы мастер-класса.
- Познакомить педагогов с методами и приёмами по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
- Рекомендовать педагогам применение данного тренажёра для развития мелкой моторики в свой деятельности.
Оборудование:
Шлифованная доска, размером 50*20, шайбы и болты разных размеров, нитки№30, пуговицы разной формы и разного цвета, по составу: деревянные, прозрачные, металлические.
Форма проведения: мастер-класс
Участники: педагоги ДОУ, 13 человек.
Одним из принципов, положенных в основу ФГОС дошкольного образования, является «создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными особенностями и индивидуальными особенностями и склонностями». Непременным условием всестороннего развития ребёнка, является его общение со взрослыми и сверстниками, а устная речь—это основное средство такого общения. Только с помощью языка взрослый сможет передать ребёнку опыт, накопленный человечеством.знания,умения, культуру, носителем которой он является. Именно поэтому,одной из главных задач работы с дошкольниками является развитие речи, речевого общения.Давным давно доказанно, что развитие мелкой моторики у детей влияет на развитие мозга.Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко.Стимулируя тонкую моторику и активизируя,тем самым,соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Гибкость и точность движений пальцев рук и тактильной чувствительности---это мощный стимул развития у дошкольников восприятия,внимания, памяти, мышления, речи. С этой целью, был придуман мною тренажёр для развития мелкой моторики у детей «Весёлые шайбы», где дети стимуллируют умственную деятельность (считают пуговицы,определяют форму, состав пуговиц), координируют движение пальцев(закрутить болт,шайбу, открутить, прикрепить шлагбаум, если играют с маленькими машинками, завязать нитки между болтами, пропустить цветные ленточки между болтами, создавая, тем самым, узор), развивает глазомер(нанизывая пуговицы на нитку), снимает психоэмоциональное напряжение , глядя на разноцветную, яркую композицию, расширяет словарный запас слов, приучает руку к осознанным, точным целенаправленным движениям.
Новая игра всегда вызывает интерес у дошкольников, да ещё с нетрадиционным материалом. И, конечно, работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки, является важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Своим коллегам я рекомендую применение подобного тренажёра «Весёлые шайбы» в практической деятельности, так как ко всему добавлю—способствует проявлению инициативы ребёнка, воспитание самостоятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллекционирование - одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников.
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс...
Консультация для воспитателей Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников
Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников...
Статья по работе с дошкольниками "Сказка как развитие связной речи дошкольников"
В статье рассказывается о значение литературы в жизне ребёнка. Интересно изложены собенности восприятия литературы старшими дошкольниками. Отмечено какое значение сказка имеет не только на развитие ре...
Коллекционирование одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников.
Консультация для воспитателей...
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...
Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников
В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....
Развитие речи младших дошкольников посредством интеграции "Речевого развития" "Художественно-эстетического развития" с другими образовательными областями.
Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах интеграции различных образовательных областей...