План по самообразованию-Игровые упражнения и треннинги по сказкам для формирования связной речи
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
План по самообразованию.
Тема: «Игровые упражнения и тренинги по сказкам для формирования связной речи в подготовительной группе».
По методикам Т. А. Куликовской и Г. С. Швайко.
Цель: Знакомство и изучение психолого-педагогической, теоретической и практической литературы; изучение различных методов сказкотерапии в дошкольном обучении и воспитании; эмоционально-личностное развитие детей через сказкотерапию; повышение своего профессионального уровня.
Задачи:
-Сформировать у детей представление о животных, о внутреннем мире человека, и их месте в окружающем мире;
- Развивать у детей умение чувствовать и понимать другого;
- Воспитывать ценностные ориентации посредством сказки,
формирование психологического здоровья дошкольников;
- Воспитывать толерантность и уважение по отношению к другим.
Актуальность выбранной темы.
Дошкольное детство — важнейший период становление личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе, культуре.
Актуальность обусловлена необходимостью развития эмоциональной сферы детей и улучшения психического развития как одной из составляющих здоровья ребенка.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Я думаю, основным критерием здоровья является гармония человека с самим собой и окружающей средой, а так же способность понимать не только чужие чувства, но и свои.
В современном обществе, резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связанно стремление родителей, и дошкольных учреждений, выполняя заказ родителей, дать детям больше знаний: научить их читать, писать, считать. Но чрезмерное увлечение интеллектуальным развитием связано с большой нагрузкой на ребенка и является одной из причин ухудшения состояния физического и психического здоровья детей. К тому же часто педагогическая установка на развитие мышления превращает
эмоциональную, духовно-нравственную сущность ребенка во вторичную
ценность. В результате, современные дети гораздо больше знают, чем их
сверстники 10-15 лет назад, но реже восхищаются и удивляются,
сопереживают, стремятся помочь другим.
Наверное, нет человека, который бы не любил сказки. Сказку можно использовать в работе в таких ситуациях, в которых, на первый взгляд, психолог бессилен. А самое главное - сказка, живущая внутри каждого человека, способна развивать сокровища его души.
Сказки - необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души, в которой творится хаос - ведь он растет, его переполняет целая гамма эмоций. Это естественные этапы, которых взрослый не должен бояться. Сказки приводят в движение внутреннюю жизнь и это особенно важно, когда она запутана, стеснена или загнана в угол. Сказка "смазывает петли и засовы", вызывает прилив адреналина, указывает выход наружу, открывает пути в царство внутреннего мира к любви и знанию, к справедливости и гармонии.
Сказочный мир требует от ребенка активного, хорошо развитого воображения, умения свободно, не страшась опасностей и приключений, импровизировать. Чтобы всего этого добиться, ребенку необходимо много сказок и благожелательное отношение родителей к сказкам и постоянным "походам" в сказочный мир.
Формы работы:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- взаимодействие с педагогами ДОУ;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
makarova-plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад № 1387"
Управления делами Президента Российской Федерации
План по самообразованию
Тема: «Игровые упражнения и тренинги по сказкам для формирования связной речи в подготовительной группе».
Воспитатель: Макарова
Наталья Геннадьевна
Москва, 2018г.
План по самообразованию.
Тема: «Игровые упражнения и тренинги по сказкам для формирования связной речи в подготовительной группе».
По методикам Т. А. Куликовской и Г. С. Швайко.
Цель: Знакомство и изучение психолого-педагогической, теоретической и практической литературы; изучение различных методов сказкотерапии в дошкольном обучении и воспитании; эмоционально-личностное развитие детей через сказкотерапию; повышение своего профессионального уровня.
Задачи:
-Сформировать у детей представление о животных, о внутреннем мире человека, и их месте в окружающем мире;
- Развивать у детей умение чувствовать и понимать другого;
- Воспитывать ценностные ориентации посредством сказки,
формирование психологического здоровья дошкольников;
- Воспитывать толерантность и уважение по отношению к другим.
Актуальность выбранной темы.
Дошкольное детство — важнейший период становление личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе, культуре.
Актуальность обусловлена необходимостью развития эмоциональной сферы детей и улучшения психического развития как одной из составляющих здоровья ребенка.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Я думаю, основным критерием здоровья является гармония человека с самим собой и окружающей средой, а так же способность понимать не только чужие чувства, но и свои.
В современном обществе, резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связанно стремление родителей, и дошкольных учреждений, выполняя заказ родителей, дать детям больше знаний: научить их читать, писать, считать. Но чрезмерное увлечение интеллектуальным развитием связано с большой нагрузкой на ребенка и является одной из причин ухудшения состояния физического и психического здоровья детей. К тому же часто педагогическая установка на развитие мышления превращает
эмоциональную, духовно-нравственную сущность ребенка во вторичную
ценность. В результате, современные дети гораздо больше знают, чем их
сверстники 10-15 лет назад, но реже восхищаются и удивляются,
сопереживают, стремятся помочь другим.
Наверное, нет человека, который бы не любил сказки. Сказку можно использовать в работе в таких ситуациях, в которых, на первый взгляд, психолог бессилен. А самое главное - сказка, живущая внутри каждого человека, способна развивать сокровища его души.
Сказки - необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души, в которой творится хаос - ведь он растет, его переполняет целая гамма эмоций. Это естественные этапы, которых взрослый не должен бояться. Сказки приводят в движение внутреннюю жизнь и это особенно важно, когда она запутана, стеснена или загнана в угол. Сказка "смазывает петли и засовы", вызывает прилив адреналина, указывает выход наружу, открывает пути в царство внутреннего мира к любви и знанию, к справедливости и гармонии.
Сказочный мир требует от ребенка активного, хорошо развитого воображения, умения свободно, не страшась опасностей и приключений, импровизировать. Чтобы всего этого добиться, ребенку необходимо много сказок и благожелательное отношение родителей к сказкам и постоянным "походам" в сказочный мир.
Формы работы:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- взаимодействие с педагогами ДОУ;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность детей.
План по самообразованию на 2018-2019 уч.г.
Месяц | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | Игры и упражнения на расширение ориентировки в окружающем и формирование словаря. (Г. С. Швайко) Вводное занятие. | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин. Игровые упражнения. | Информационный стенд для родителей «Речь ребёнка как средства общения»
|
Октябрь | «Лужа». (Т.А. Куликовская-выпуск1) Игры и упражнения на расширение ориентировки в окружающем и формирование словаря. (Г. С. Швайко) | «Развитие связной речи в подготовительной группе » | Консультация для педагогов: Влияние сказок на развитие связной речи детей дошкольного возраста |
Ноябрь | «Листочек и ворона». (Т.А.Куликовская - выпуск2) «Снег». (Т.А.Куликовская - выпуск1) | Уточнение знаний об активизации и обогащении словарного запаса детей посредством дидактических игр.
Обучение детей внимательно слушать воспитателя; видеть и выделять положительные и отрицательные черты сказок и героев этих сказок; учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
| Консультация для родителей на тему: «Дидактическая игра как средство связанной речи». Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи». |
Декабрь | Игры и упражнения по звуковой культуре речи. (Г. С. Швайко) «Снежная баба». (Т.А.Куликовская - выпуск1) | Развитие речи по средствам дидактических игр Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов. | Картотека дидактических игр для изучения с детьми. Создание самодельной книжки детьми и воспитателем по сказкам |
Январь | «Горка». (Т.А. Куликовская-выпуск1) | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. Игры и упражнения для развития речи детей старше-подготовительного возраста.
| Предложить родителям игры на развитие связанной речи: «Найди картинке место» «Хорошо — плохо» «Где начало рассказа?»
|
Февраль | «Пирожок». (Т.А.Куликовская - выпуск2) «Как Сугроб в лесу весну встречал». (Т.А.Куликовская -выпуск2) | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез. Учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. | Беседы с родителями, какую важную роль в развитии связной речи играет рассказ детей из личного опыта, и как важно терпеливого и внимательно выслушивать ребёнка, когда он делится своими впечатлениями с вами.
|
Март | «Как зима из леса уходить не хотела». (Т.А.Куликовская- выпуск2) «Дверь». (Т.А.Куликовская- выпуск1) | Учить детей сочинять сказку; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; воспитывать интерес к сказкам и их. Пополнять и активизировать словарный запас детей. | Совместное творчество детей и родителей. |
Апрель | «Как Лиса Ежа перехитрить хотела». (Т.А.Куликовская-выпуск2) «Откуда в лесу колокольчики появились ». (Т.А.Куликовская-выпуск2) | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса, в передачи образа. Развитие речи эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.
| Семейный конкурс «Загадай загадку – нарисуй отгадку».
|
Май | «Как медведь со всеми малиной делился». (Т.А.Куликовская-выпуск2) Итоговое занятие. | Изучение методической литературы о театрализованной деятельности в детском саду, развитие творческой самостоятельности детей, развивать выразительность в речи; развивать творческие способности детей дошкольного возраста. | Изучение методической и художественной литературы, а также интернет ресурсов по темам:«Лето», «Русские народные сказки».
|
Список литературы
1. Куликовская Т. А. «Тренинги по сказкам для формирования связной речи у детей 5-7лет». Выпуск 1. 2017г.
2. Куликовская Т. А. «Тренинги по сказкам для формирования связной речи у детей 5-7лет». Выпуск 2. 2017г
3. Швайко Г. С «Игры и игровые упражнения для развития речи» под ред. В. В. Гербовой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Роль сказки в формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Здесь представлена мной презентация, с которой я выступала на педагогическом совете. Исследовав тему по самообразованию, связанную с развитием речи у детей старшего дошкольного возраста, я рассмотрела...
Роль сказки в формировании связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Здесь я представила материал для педагогов о формировании связной речи по средством сказки....
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ,ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ. 1 год обучения. 2016- 201...
Семинар-практикум "Тренинги по сказкам для формирования связной речи".
Семинар – практикум«Тренинги по сказкам для формирования связной речи детей».Когда мы читаем добрые сказки, мы сами становимся добрее.Цель семинара-практикума: Систематизировать знан...
Роль сказки в формировании связной речи детей среднего дошкольного возраста
Актуальность данной темы связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древни...
Консультация для родителей «Использование игр и игровых упражнений в работе по формированию связной речи»
Краткое описание...
Обоснование необходимости использования лексических упражнений в работе по формированию связной речи
Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им....