Конспект ООД «В ГОСТИ К ТРЕМ МЕДВЕДЯМ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данное интегрированное занятие рассчитано на совместное проведение детей младшей группы и их родителей. Занятие проводится в форме игры. Дети и родители отправляются в гости к трем медведям, где их ждут интересные игры, задания, а также дети делают первые шаги в театрально-игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_medvedya_dlya_sayta.docx | 34.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
«В ГОСТИ К ТРЕМ МЕДВЕДЯМ»
Цель. Создание системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи.
Задачи.
- Социально-коммуникативное развитие:
- развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;
- формировать основы безопасного поведения в природе, в быту.
2. Художественно-эстетическое развитие:
- развивать творческие способности, воображение, эмоциональную сферу;
- воспитывать интерес к художественным и музыкальным произведениям, к игровым действиям под музыку.
- Речевое развитие:
- развивать речевую активность детей, навыки связной речи;
- способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, упражнять детей в отчетливом произнесении гласных звуков.
- Познавательное развитие:
- формировать представления об окружающем мире.
- Физическое развитие:
- совершенствовать двигательные умения и навыки, соотносить движения с текстом;
- развивать мелкую моторику рук.
План образовательной деятельности:
- Организационный момент:
- размещение детей, приветствие;
- Основная часть:
- вводная часть;
- ритуал «входа» в сказку;
- игра «Угадай, кто позвал»;
- пальчиковая гимнастика;
- сценка «Мишка косолапый»;
- музыкальная минутка;
- сюрпризный момент;
- ритуал «выхода» из сказки;
III. Итог. Рефлексия.
Методы и приемы.
Беседа, объяснение, художественное слово, вопросы, демонстрация, практические действия, сюрпризные моменты, игровые ситуации.
Оборудование: маски животных (трех медведей, белочки, зайца, ежа), мячики Су-джок, шишки, корзиночка, записи музыки для сценки «Мишка косолапый» (выход медведя, белок, зайца, ежа), русские народные костюмы (на каждого ребенка).
Подготовительная работа. Чтение сказки «Три медведя», работа с родителями (роль Михайло Ивановича, Настасьи Петровны, заучивание слов для сценки «Мишка косолапый» автор: Оксана Иванова), роли Мишутки, белочек, зайца, ежей исполняют дети,
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗРВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Орг. момент.
(дети и их родители сидят на стульчиках)
Воспитатель. Здравствуйте всем.
- Основная часть.
2.1 Вводная часть.
Я хотела бы узнать, вы любите сказки? (Дети и родители называют свои любимые сказки.)
Вижу, заблестели глазки! Значит знаете.
Сегодня мы отправимся в гости, а к кому догадайтесь.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
Воспитатель. «А вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»
(Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.)
Кто еще был в сказке? А Маша правильно сделала, что пошла в лес одна?
Можно заходить в незнакомый дом? ( Опасно)
Какие медведи были в сказке? (Наверное, поэтому в сказке медведи и были сердитые, потому что в их дом зашли без приглашения, сломала Маша стульчик, кровати помяла, кашу у Мишутки съела.)
Воспитатель. Вы знаете, что наши медведи, к которым мы идем в гости, добрые, веселые, потому что они нас сами пригласили к себе в гости.
Воспитатель. Вы знаете, где живут медведи?
Воспитатель. На чем же мы можем поехать в лес?
(Дети и родители предлагают разные варианты.)
Воспитатель. Я предлагаю вам поехать в лес на поезде! Вы согласны?
Только, знаете, что без подарков идти в гости нехорошо. Что можно подарить медведям? Что они любят?
2.2 Ритуал «входа» в сказку.
Раз, два в поезд сели, в сказочный лес поехали.
(Дети с воспитателем и родителями становятся в круг и под песню паровоз «Букашка» едут на поезде.)
ПАРОВОЗ «БУКАШКА (Музыка: Александра Ермолова. Слова: Александра Морозова.)
Плывут за окошком поля и леса.
Мы едем туда, где нас ждут чудеса.
И солнышко светит, и речка блестит,
И наш паровозик так быстро летит!
Припев:
Чух, чух, чух, ту, ту, ту –
Белые барашки 2 раза
Выдувает на ходу (3 раза)
Паровоз – Букашка!
- Игра «Угадай, кто позвал?»
Воспитатель. Вот мы и приехали в лес, как красиво вокруг! Смотрите, а вот и дом трех медведей.
(Дети подходят к дому, их встречает Михайло Иванович. Михайло Иванович здоровается с детьми и взрослыми.)
Воспитатель. Но почему нас встречает только один Михайло Иванович , где же Настасья Петровна, Мишутка? Кто спросит, где Настасья Петровна и Мишутка?
Михайло Иванович. Настасья Петровна и Мишутка ушли в лес, что-то их долго нет. Я даже переживаю, не заблудились ли они? Что нужно кричать, когда заблудишься? (Ау!) А одним в лес ходить можно?
Михайло Иванович. Ау, Настасья Петровна… Ау, Мишутка. Что-то никто не откликается. Давайте вместе позовем.
Дети, родители вместе с Михайло Ивановичем кричат:
«Ау, Настасья Петровна! Ау, Мишутка!
Заходят в группу Настасья Петровна и Мишутка.
Настасья Петровна. Здравствуйте, а вот и мы. Мы услышали, что нас зовут и поспешили домой. Как мы рады видеть вас у нас в гостях. Вы так громко кричали АУ. Молодцы! А хотите поиграть в игру «Кто тебя позвал»?
Игра «Кто тебя позвал?»
Воспитатель. К Михайло Ивановичу подойдут наши мамы, папы, а к Настасье Петровне с Мишуткой – дети. Сейчас, кто-то из детей громко крикнет: «Ау!» - а взрослый должен угадать, чей сын или дочь крикнул: «Ау».
(В конце игры дети и родители «находят» друг друга и обнимаются.)
- Пальчиковая гимнастика.
Настасья Петровна. Смотрите, какие красивые шишки мы нашли в лесу. (Показывает корзинку, в которой лежат мячики Су-Джок. Нечаянно роняет корзинку и рассыпает шишки. Настасья Петровна, расстроенная, садится на пенек.)
Родитель и ребенок. Настасья Петровна, не расстраивайся, мы поможем собрать шишки.
Воспитатель. Давайте поможем собрать шишки.
Сколько шишек мы собрали? (Много) А теперь возьмем по одной шишке и сядем на стульчики.
Су-джок терапия «Шишки»
В руки шишки мы возьмем
Весело играть начнем
Мы ладошку закрываем
Шишку по руке катаем
Шишку в пальчики мы взяли
И друг другу показали
В руку левую берем
И сжимать её начнем
В руку правую берем
И сжимать её начнем
А теперь собрали шишки
И отдали нашим мишкам.
- Сценка «Мишка косолапый»
Воспитатель. Дорогие Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка мы вам хотим показать веселую историю, которая случилась с мишкой.
Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка: Мы любим смотреть веселые истории.
«Мишка косолапый» (Автор: Оксана Иванова)
Родитель: МИШКА косолапый МУЗЫКА «ВЫХОД МЕДВЕДЯ»
По лесу идёт.
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Мишка: Я медвежонок по лесу иду
Шишки собираю в кузовок кладу…
Родитель: Белки-озорницы МУЗЫКА «ВЫХОД БЕЛОЧКИ»
С ветки скок-поскок,
Шишку уронили -
Прямо Мишке в лоб.
(Дети в роли белок прыгают вокруг елки и бросают шишку в мишку.)
Родитель: Сел на травку Мишка
И давай реветь.
Испугался шишки
Глупенький медведь.
Мишка. Больше я не буду
По лесу гулять.
Больше я не стану
Шишки собирать.
Родитель: Спрятался под ёлкой, МУЗЫКА «ВЫХОД ЗАЙЦА»
Как листок, дрожит.
Глядь, по лесу ЗАЙКА
Серенький бежит.
(Ребенок в роли зайца пробегает по залу)
Родитель: Стыдно стало Мишке,
Лапой слёзы трет
И в густой малинник
С кузовком идёт.
Родитель: ЕЖИ -ЧЕТВЕРОНОЖКИ МУЗЫКА «ВЫХОД ЕЖИКА»
Спрятались в кустах.
(Дети в роли ежей сидят в кустах и фыркают «Ф-Ф-Ф»)
Снова косолапый
Испугался:
Мишка. Ах!
Больше я не буду
По лесу гулять.
Лучше я в берлоге
Буду сладко спать!
Воспитатель. Михайло Иванович, Настасья Петровна понравилась вам сценка?
Ребята, мамы, папы, пофантазируйте и скажите, что потом могло произойти с Мишкой?
- Музыкальная минутка
Настасья Петровна. Чтобы стать сильными, здоровыми нужно делать зарядку, заниматься спортом.
ПЕСЕНКА-ЗАРЯДКА «ЗАЙЦЫ ВСТАЛИ ПО-ПОРЯДКУ».
(из мультфильма «Маша и медведь»)
Проигрыш «пружинка»
1. Зайцы встали по-порядку, (повороты и наклоны головы)
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой
Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу
А теперь давай, дружок,
Подтянись-тянись, тянись. поднять руки вверх и встать на носочки
(повторить 2 раза)
2. Рядом ежик травку топчет, подъемы на полупальцы
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми коленями
Выше ноги поднимать.
Припев:
Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа, шаг вперед
Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад
теперь в ладошки хлопнуть
Встали и стоять.
(повторить 2 раза)
3. А лягушки на кувшинке «мячик» на месте, руки как у лягушек
Дружно выпрямили спинки,
Ставят лапки на бока руки поставить на пояс
И качаются слегка. наклоны в стороны
Припев:
Кач-кач, вправо, влево, наклоны корпуса в стороны
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья повороты корпусом в стороны
И зарядка, и забава.
(повторить 2 раза)
Проигрыш: прыжки на месте
2.7 Сюрпризный момент.
Михайло Иванович и Настасья Петровна: дорогие гости, для вас у нас есть подарки.
Дарят подарки книжки.
Воспитатель. Нам пора обратно, в детский сад. До свидания!
Дети и взрослые прощаются с медведями.
- Ритуал «выхода» из сказки.
Раз, два в поезд сели и домой поехали.
- Итог. Вот мы и дома. Понравилось сказочное путешествие к трем медведям?
РЕФЛЕКСИЯ
Использованная литература:
- М.Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет» - М. Творческий центр «Сфера», 2005.
- Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева «Основы сказкотерапии» - СПб: ООО Речь,2006.
- О.А. Шорохова «Играем в сказку» - М.: ТЦ Сфера, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "В гости к трем медведям"
Конспект музыкального занятия для детей средней группы по программе Шадрикова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."
Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....
Конспект НОД по ФЭПМ в средней группе "В гости к трем медведям"
Задачи:1.Закрепить счет в пределах пяти; пространственные представления: шире, уже.2.Продолжать развивать представление о геометрических фигурах и их свойствах.3.Развивать у детей ориентировку в прост...
КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»
Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к трем медведям»
Продолжать учить детей отвечать полным предложением; определять признаки весны;классифицировать предметы по признакам; закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;соверше...
13.03.2016 Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. На тему: «В гости к трем медведям».
ull; Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько. • Учить сравнивать два предмета по ширине, ...
конспект Од "В гости к трем медведям"
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста....