Конспект ООД «В ГОСТИ К ТРЕМ МЕДВЕДЯМ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Данное интегрированное занятие рассчитано на совместное проведение детей младшей группы и их родителей. Занятие проводится в форме игры. Дети и родители отправляются в гости к трем медведям, где их ждут интересные игры, задания, а также дети делают первые шаги  в театрально-игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya_dlya_sayta.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

«В ГОСТИ К ТРЕМ МЕДВЕДЯМ»

Цель. Создание системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи.

Задачи.

  1. Социально-коммуникативное развитие:

-  развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;

    - формировать основы безопасного поведения в природе, в быту.

2.    Художественно-эстетическое развитие:

 - развивать творческие способности, воображение, эмоциональную сферу;

- воспитывать интерес к художественным и музыкальным произведениям, к игровым действиям под музыку.

  1. Речевое развитие:

- развивать речевую активность детей, навыки связной речи;

- способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, упражнять детей в отчетливом произнесении гласных звуков.

  1. Познавательное развитие:

- формировать представления об окружающем мире.

  1. Физическое развитие:

- совершенствовать двигательные умения и навыки, соотносить движения с текстом;

- развивать мелкую моторику рук.

План образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

      - размещение детей, приветствие;

  1. Основная часть:

- вводная часть;

- ритуал «входа» в сказку;

- игра «Угадай, кто позвал»;

- пальчиковая гимнастика;

- сценка «Мишка косолапый»;

     - музыкальная минутка;

- сюрпризный момент;

- ритуал «выхода» из сказки;

III. Итог. Рефлексия.

Методы и приемы.

Беседа, объяснение, художественное слово, вопросы, демонстрация, практические действия, сюрпризные моменты, игровые ситуации.

Оборудование: маски животных (трех медведей, белочки, зайца, ежа), мячики Су-джок, шишки, корзиночка, записи музыки для сценки «Мишка косолапый» (выход медведя, белок, зайца, ежа), русские народные костюмы (на каждого ребенка).

Подготовительная работа. Чтение сказки «Три медведя», работа с родителями (роль Михайло Ивановича, Настасьи Петровны, заучивание слов для сценки «Мишка косолапый» автор: Оксана Иванова), роли Мишутки, белочек, зайца, ежей исполняют дети,

 СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗРВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

  1. Орг. момент.

(дети и их родители сидят на стульчиках)

Воспитатель. Здравствуйте всем.

  1. Основная часть.

 2.1 Вводная часть.

Я хотела бы узнать, вы любите сказки? (Дети и родители называют свои любимые сказки.)
Вижу, заблестели глазки! Значит знаете.
Сегодня мы отправимся в гости, а к кому догадайтесь.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  (три медведя)

Воспитатель. «А вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»  

(Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.)

Кто еще был в сказке? А Маша правильно сделала, что пошла в лес одна?

Можно заходить в незнакомый дом? ( Опасно)

Какие медведи были в сказке? (Наверное, поэтому в сказке медведи и были сердитые, потому что в их дом зашли без приглашения, сломала Маша стульчик, кровати помяла, кашу у Мишутки съела.) 

Воспитатель. Вы знаете, что наши медведи, к которым мы идем в гости, добрые, веселые, потому что они нас сами пригласили к себе в гости.

Воспитатель.  Вы знаете, где живут медведи?

Воспитатель. На чем же мы можем поехать в лес?

(Дети и родители предлагают разные варианты.)  

Воспитатель. Я предлагаю вам поехать в лес на поезде! Вы согласны?

Только, знаете, что без подарков идти в гости нехорошо. Что можно подарить медведям? Что они любят?

 2.2  Ритуал «входа» в сказку.

Раз, два  в поезд сели, в сказочный лес поехали.

(Дети с воспитателем и родителями становятся в круг и под песню паровоз «Букашка» едут на поезде.)

ПАРОВОЗ «БУКАШКА  (Музыка: Александра Ермолова. Слова: Александра Морозова.)

Плывут за окошком поля и леса.
Мы едем туда, где нас ждут чудеса.

И солнышко светит, и речка блестит,
И наш паровозик так быстро летит!
Припев:
Чух, чух, чух, ту, ту, ту –
Белые барашки                                2 раза
Выдувает на ходу (3 раза) 

Паровоз – Букашка!

  1.  Игра «Угадай, кто позвал?»

Воспитатель. Вот мы и приехали в лес, как красиво вокруг!  Смотрите, а вот и дом трех медведей.

(Дети подходят к дому, их встречает Михайло Иванович. Михайло Иванович здоровается с детьми и взрослыми.)

Воспитатель.  Но почему нас встречает только  один Михайло Иванович , где же Настасья Петровна, Мишутка? Кто спросит, где Настасья Петровна и Мишутка?

Михайло Иванович. Настасья Петровна и Мишутка ушли в лес, что-то их долго нет. Я даже переживаю, не заблудились ли они? Что нужно кричать, когда заблудишься? (Ау!) А одним в лес ходить можно?

Михайло Иванович.  Ау, Настасья Петровна… Ау, Мишутка. Что-то никто не откликается. Давайте вместе позовем.

Дети, родители вместе с Михайло Ивановичем кричат:

«Ау, Настасья Петровна! Ау, Мишутка!

Заходят в группу Настасья Петровна и Мишутка.

Настасья Петровна. Здравствуйте, а вот и мы. Мы услышали, что нас зовут и поспешили домой.   Как мы рады видеть вас у нас в гостях. Вы так громко кричали АУ. Молодцы! А хотите поиграть в игру  «Кто тебя позвал»?

Игра «Кто тебя позвал?»

Воспитатель. К Михайло Ивановичу подойдут наши мамы, папы, а к Настасье Петровне с Мишуткой – дети. Сейчас, кто-то из детей громко крикнет: «Ау!» - а взрослый должен угадать, чей сын или дочь крикнул: «Ау».

(В конце игры дети и родители «находят» друг друга и обнимаются.)

  1.  Пальчиковая гимнастика.

Настасья Петровна. Смотрите, какие красивые шишки мы нашли в лесу. (Показывает корзинку, в которой  лежат мячики Су-Джок. Нечаянно роняет корзинку и рассыпает шишки. Настасья Петровна, расстроенная,  садится на пенек.)

Родитель и ребенок.         Настасья Петровна, не расстраивайся, мы поможем собрать шишки.

Воспитатель. Давайте поможем собрать шишки.

Сколько шишек мы собрали? (Много) А теперь возьмем  по одной шишке и сядем на стульчики.

Су-джок терапия  «Шишки»

В руки шишки мы возьмем

Весело играть начнем

Мы ладошку закрываем

Шишку по руке катаем

Шишку в пальчики мы взяли

И друг другу показали

В руку левую берем

И сжимать её начнем

В руку правую берем

И сжимать её начнем

А теперь собрали шишки

И отдали нашим мишкам.

  1.  Сценка «Мишка косолапый»

Воспитатель. Дорогие Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка мы вам хотим показать веселую историю, которая случилась с мишкой.

Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка:  Мы любим смотреть веселые истории.  

«Мишка косолапый»           (Автор: Оксана Иванова)

Родитель: МИШКА косолапый           МУЗЫКА «ВЫХОД МЕДВЕДЯ»
                   По лесу идёт.
                  Шишки собирает,
                  Песенки поёт.

Мишка:  Я медвежонок по лесу иду

               Шишки собираю в кузовок  кладу…

Родитель: Белки-озорницы                МУЗЫКА «ВЫХОД БЕЛОЧКИ»
                  С ветки скок-поскок,
                  Шишку уронили -
                  Прямо Мишке в лоб.

(Дети в роли белок прыгают вокруг елки и бросают шишку в мишку.)
Родитель:            Сел на травку Мишка
                           И давай реветь.
                           Испугался шишки
                            Глупенький медведь.

Мишка.         Больше я не буду
                       По лесу гулять.
                       Больше я не стану
                       Шишки собирать.
Родитель:  Спрятался под ёлкой,                     МУЗЫКА «ВЫХОД ЗАЙЦА»
                   Как листок, дрожит.      

                    Глядь, по лесу ЗАЙКА
                  Серенький бежит.

(Ребенок в роли зайца пробегает по залу)
Родитель:  Стыдно стало Мишке,
                   Лапой слёзы трет
                   И в густой малинник
                   С кузовком идёт.

Родитель:  ЕЖИ -ЧЕТВЕРОНОЖКИ               МУЗЫКА «ВЫХОД ЕЖИКА»
                   Спрятались в кустах.

(Дети в роли ежей сидят в кустах и фыркают «Ф-Ф-Ф»)
                   Снова косолапый
                   Испугался:

Мишка.      Ах!

                     Больше я не буду
                    По лесу гулять.
                    Лучше я в берлоге
                    Буду сладко спать!

Воспитатель. Михайло Иванович, Настасья Петровна понравилась вам сценка?

Ребята, мамы, папы, пофантазируйте и скажите, что потом могло произойти  с Мишкой?

 

  1.  Музыкальная минутка

Настасья Петровна. Чтобы стать сильными, здоровыми нужно делать зарядку, заниматься спортом.

ПЕСЕНКА-ЗАРЯДКА «ЗАЙЦЫ ВСТАЛИ ПО-ПОРЯДКУ».

           (из мультфильма «Маша и медведь»)

Проигрыш                        «пружинка»

1.  Зайцы встали по-порядку,         (повороты и   наклоны головы)

     Зайцы делают зарядку,                        

     Саша тоже не ленись-

     На зарядку становись.

Припев:

Прыг-скок, руки вверх        2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой

Прыг-скок, руки вниз        2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу

А теперь давай, дружок,

          Подтянись-тянись, тянись.  поднять руки вверх и встать на носочки

       (повторить 2 раза)

2. Рядом ежик травку топчет,                подъемы на полупальцы                        

   Заниматься с нами хочет.        

   Будем с ежиком шагать,                марш на месте с высоко поднятыми коленями

   Выше ноги поднимать.

Припев:

          Топ-топ, шаг вперед,        2 притопа, шаг вперед

Топ-топ, шаг назад.                2 притопа, шаг назад

 теперь в ладошки хлопнуть

Встали и стоять.

(повторить 2 раза)

3. А лягушки на кувшинке        «мячик» на месте, руки как у лягушек

    Дружно выпрямили спинки,

    Ставят лапки на бока        руки поставить на пояс

    И качаются слегка.                наклоны в стороны

Припев:

Кач-кач, вправо, влево,        наклоны корпуса в стороны

Кач-кач, влево, вправо.

Вот такая лягушачья        повороты корпусом в стороны

И зарядка, и забава.

(повторить 2 раза)

Проигрыш:                        прыжки на месте

2.7  Сюрпризный момент.

Михайло Иванович и Настасья Петровна:  дорогие гости, для вас у нас есть подарки.

Дарят подарки книжки.

Воспитатель. Нам пора обратно, в детский сад. До свидания!

Дети и взрослые прощаются с медведями.

  1.  Ритуал «выхода»  из сказки.

Раз, два  в поезд сели и домой поехали.  

  1. Итог.  Вот мы и дома. Понравилось сказочное путешествие к трем медведям?

РЕФЛЕКСИЯ

Использованная литература:

  1. М.Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет» - М. Творческий центр «Сфера», 2005.
  2. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева  «Основы сказкотерапии» - СПб: ООО Речь,2006.
  3. О.А. Шорохова «Играем в сказку» - М.: ТЦ Сфера, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "В гости к трем медведям"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы по программе Шадрикова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."

Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....

Конспект НОД по ФЭПМ в средней группе "В гости к трем медведям"

Задачи:1.Закрепить счет в пределах пяти; пространственные представления: шире, уже.2.Продолжать развивать представление о геометрических фигурах и их свойствах.3.Развивать у детей ориентировку в прост...

КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»

Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к трем медведям»

Продолжать учить детей отвечать полным предложением; определять признаки весны;классифицировать предметы по признакам; закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;соверше...

13.03.2016 Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. На тему: «В гости к трем медведям».

ull; Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько. • Учить сравнивать два предмета по ширине, ...

конспект Од "В гости к трем медведям"

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста....