конспект Од "В гости к трем медведям"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра-путешествие "В гости к трем медведям" | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. пед. работника | Валиуллина Алла Игоревна |
Место работы | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 151 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани |
Возрастная группа | Средняя группа |
Методика дошкольного образования: | Познавательное развитие - Методика формирования элементарных математических представлений; Речевое развитие |
Тема занятия: Программное содержание | Игра-путешествие «В гости к трем медведям»
Развивающая задача: Развивать логическое мышление, любознательность, наблюдательность, интонационную выразительность и слуховое восприятие через устное народное творчество. Образовательная задача: - Учить детей ориентироваться в пространстве: -возле, -под, -за, -на, использовать предлоги в своей речи. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить названия геометрических фигур, порядковый счет до 8, знание цифр от 1 – 8 . Побуждать детей понимать сюжет сказок, выделять героев сказки, определять их поступки и соотносить со своими действиями и поведением. Воспитательная задача: - воспитывать личностные качества товарищества и взаимопомощи, умения общаться, играть в совместные игры. |
Предварительная работа с воспитанниками: | - Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник; - Формирование умения ориентироваться в пространстве; -- Знакомство с цифрами от 1 до 8; - - Чтение русской народной сказки «Три медведя» |
Дидактическое обеспечение занятия: | - Карточки с изображением разного количества одинаковых геометрических фигур: кругов, треугольников, квадратов ; - Мяч; - Две веревочки размером 2м.; - Карта, разделенная на 2 полосы (на каждого ребенка); - по 7 красных и желтых кружочков на каждого ребенка; - Мультимедийная доска -Презентация с иллюстрациями к сказке «Три медведя». |
Структура занятия: |
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию 2. Основная часть – длительность 15 минуты Цель: реализация задач программного содержания. 3. Заключительная часть – длительность 3 минуты Цель: подведение итогов занятия. |
Методические приёмы: | 1. Руководство исследованием объекта. 2. Рассматривание и анализ предметов. 3. Вопросы к детям. 4. Постановка задачи. 5. Развёрнутая педагогическая оценка. |
Используемая литература: | 1. 1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Москва Мозаика-Синтез, 2012 г. 2. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой, Воронеж, 2009. 3. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников, М., 2010. |
Этап занятия. Время, отведённое на каждый этап занятия. | Содержание работы (методы, формы, приёмы, используемые педагогом) | Предполагаемые действия (ответы детей) | Примечание (ТСО, аудиозапись, иллюстрации) |
1. Вводная часть 2 минуты | Приглашение детей в группу. - Проходите, ребята, в группу. Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся с ними. - Любите ли вы сказки? - Ребята, а давайте отправимся в гости к сказке, а к какой – пока секрет. Путешествовать будем на поезде. | Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Дети встают полукругом вокруг воспитателя. | |
2. Основная часть 15 минут
Физкультминутка 3.Заключительная часть. 3 минуты | -Скажите, пожалуйста, что нужно сделать, прежде чем сесть в поезд? -Где купить билеты? Как называется человек, который продаёт билеты? -Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе? - Давайте посчитаем, сколько детей поедет в поезде. Воспитатель раздаёт карточки. После того как дети займут свои места, воспитатель проверяет билеты. -Сколько фигур на твоем билете? -Далее, воспитатель спрашивает детей: -Саша! Кто едет позади тебя (перед тобой) -Игорь! Между кем ты едешь? Вот мы и приехали. Воспитатель читает. По дорожке мы пойдём Прямо в сказку попадём Раз, два, три, четыре, пять Будем в сказку мы играть. А чтобы узнать в какую сказку мы попадем, нам нужно отгадать загадку. -Чашки три и три постели. Стульев тоже три, смотри, И жильцов здесь, в самом деле Проживают ровно…. Как увидишь, сразу ясно: В гости к ним ходить… Убегай скорей сестричка, Из окна лети как… Убежала, молодец! Значит сказке всей … По слогам читает Федя: Это сказка… -Да, мы с вами отправимся в сказку «Три медведя» Воспитатель говорит детям, о том, что они находятся в лесу, на полянке. Предлагает пойти по дорожке к домику медведей. -А кого можно встретить в лесу? -А какие звери (птицы) живут в лесу? Воспитатель предлагает детям построиться в круг, поиграть в игру «Мяч лови да поскорей, назови язык зверей». Волк – Змея - Ёж – Воробей – Кузнечик - Лягушка – Кукушка – Ворона – Голубь – Воспитатель предлагает продолжить путешествие. На пути детей встречается «река». Дети могут перешагнуть речку в узкой её части и не могут - в широкой. Воспитатель подводит детей к широкой части реки и предлагает представить, что сказочная страна расположена на другом берегу реки - Как можно перебраться на другой берег? -Почему вам не удаётся это сделать? -Какой должна быть речка, чтобы вы могли её перешагнуть? Воспитатель предлагает детям найти место, которое они смогут перешагнуть.
Мы с вами устали давайте отдохнём на пенёчках. Детям задаётся вопрос: - Назовите героев сказки «Три медведя» Выслушав ответы, воспитатель предлагает детям собрать букет для Маши, Воспитатель предлагает сорвать вот столько (показывает цифру 7) не красных цветов После этого нужно «сорвать» 7 красных цветов. (Помощь детям, затрудняющимся выполнений задания) Детям предлагается сплести для Маши венок. Плести предлагается так: красный цветок, желтый цветок, красный, жёлтый, … Чтобы проверить правильно ли сплели венок, надо всем хором проговорить последовательность цветов, дотрагиваясь пальчиками до каждого цветка: красный, жёлтый,… (В процессе работы воспитатель напоминает детям о правильной осанке) Давайте продолжим путешествие. Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение о трёх медведях. Три медведя шли домой Папа был большой, большой. Мама чуть поменьше ростом, сынок малютка просто. Самый маленький он был С погремушкою ходил. Дзинь- дзинь, дзинь- дзинь… -Давайте продолжим наше путешествие. (воспитатель предлагает детям подойти к доске и присесть на стульчики) Воспитатель говорит: -Вот мы и добрались до сказки. Нас встречают ее герои. Но что же произошло? Посмотрите, всё перепуталось в нашей сказке! Давайте наведём порядок. -Какие события были в начале? -Какие потом? (проводится игра « Что с начало, что потом?») -Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали? Что больше всего вам понравилось? В ходе подведения итогов занятия, воспитатель обращает внимание детей на то, что они смогли справиться с трудностями потому, что были очень внимательными, помогали друг другу, проявляли выдержку, выслушивали задания до конца и сообща выполняли поставленные задачи. - На этом наше занятие закончилось, но наши путешествия по сказкам будут продолжаться. На память о нашем замечательном путешествии мы дарим вам хрестоматию любимых сказок. | Купить билет. В кассе. Кассир. Столько же сколько детей. Дети считают и называют необходимое количество билетов Детям нужно занять места, на котором записана цифра, показывающая количество фигур на билете, и соответствующая им по цвету. Дети отвечают, согласовывая числительное с существительным в роде, например: (пять кругов, четыре треугольника) Позади меня едет Аня, а впереди Витя. Я, еду между Костей и Залиной. (Дети встают около воспитателя) Три Опасно Птичка Конец Три медведя Зверей и птиц. Дикие Становятся в круг. Дети ловят мяч и говорят: Воет Шипит Фырчит Чирикает Стрекочет Квакает Кукует Каркает Воркует Дети подходят к «реке» и решают проблемную задачу Воспитатель подводит детей к мысли перешагнуть речку и предлагает это сделать. Дети пробуют, но у них не получается. Потому что река широкая Узкой. Дети перешагивают «реку» Дети садятся за столы Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка и Маша Дети должны отсчитать 7 жёлтых кружков и положить на верхнюю полоску, начиная с левой стороны. Отсчитывают 7 красных кругов и раскладывают на нижней полоске, так же начиная с левой стороны. Дети продолжают плести венок самостоятельно, используя чередование цветов Проделывается данное задание. (Дети встают в круг вместе с воспитателем) Действия детей: Маршируют Поднимаются на носки Чуть- чуть приседают Приседают ниже Имитируют игру на погремушке Садятся на стулья. Ребята восстанавливают по картинкам сюжет сказки.
Да. В сказке «Три медведя» Рассказ детей. Воспитатели дарят ребятам хрестоматию сказок. Дети благодарят воспитателей. | Карточки, на которых изображено разное (от 1-7) количество одинаковых геометрических фигур-кругов, треугольников, квадратов. Карточек с геометрическими фигурами два комплекта. Первый набор карточек должен быть одного цвета, второй – другого Стулья поставлены в два ряда. На стульях первого ряда лежат карточки с цифрами, записанными таким же цветом, как и фигуры у первого набора, во втором ряду цифры должны иметь цвет, как у второго набора фигур Мяч 2 верёвочки, обозначающие реку (веревки лежат неровно, таким образом, чтобы с одной стороны «река» была широкой, а с другой - узкой) На середине каждого находятся красные и жёлтые круги (по 7 на каждого ребёнка), лежащие вперемешку. Карта, разделённая на 2 полосы Мультимедийная доска, на которой выведены иллюстрации к сказке «Три медведя», Слайд №1 Слайд №2 (нарушение последовательности сюжета сказки) Слайды №3-8, подтверждающие правильные ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "В гости к трем медведям"
Конспект музыкального занятия для детей средней группы по программе Шадрикова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."
Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....
Конспект НОД по ФЭПМ в средней группе "В гости к трем медведям"
Задачи:1.Закрепить счет в пределах пяти; пространственные представления: шире, уже.2.Продолжать развивать представление о геометрических фигурах и их свойствах.3.Развивать у детей ориентировку в прост...
КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»
Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к трем медведям»
Продолжать учить детей отвечать полным предложением; определять признаки весны;классифицировать предметы по признакам; закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;соверше...
13.03.2016 Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. На тему: «В гости к трем медведям».
ull; Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько. • Учить сравнивать два предмета по ширине, ...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию "В гости к трем медведям"
Задачи:Образовательные: учить детей внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно - выразительно воспроизводить слова текста.Развивающие: развивать внимание, память, мышление, ум...