«Путешествие в лето»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель данного итогового занятия: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_puteshestvie_v_leto.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Рамонский детский сад №1
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в лето» во второй младшей группе «А».
Подготовила воспитатель:
Покровская Т. А.
Рамонь 2016
Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Задачи:
- Развивать речевую активность.
- Развивать умение отвечать на вопросы взрослых.
- Развивать память и мышление.
- Развивать умение соотносить движения в соответствии с содержанием текста.
- Формировать двигательные навыки и умения детей.
- Формировать умение эмоционально реагировать на музыку.
- Формировать чувство сопереживания, желание оказать помощь.
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
Демонстрационный материал и оборудование: карточки с изображениями лесных жителей, пазл с морскими обитателями, проектор, компьютер.
Предварительная работа.
- Создание предметно – развивающей среды.
- Рассматривание фотографий леса.
- Загадки о животных.
- Дидактическая игра «Найди всех морских жителей.
- Логоритмика: «Веселые гуси».
- Подвижная игра: «В саду и в огороде».
Ход занятия.
Звучит песня «В каждом маленьком ребенке».
Воспитатель: - здравствуйте, ребята! Вот и наступила осень. Желтые и красные листочки украсили деревья на улице и нашу с вами группу. Сегодня мы будем провожать лето и вспоминать как мы с вами отдыхали. Предлагаю отправиться с вами в путешествие. А отправимся в путь мы на поезде.
Дети держатся за пояс друг друга и отправляются в путь.
Первая остановка «Лес»
Воспитатель: -Ребята! Как вы думаете – где мы оказались?
Дети: - В лесу!
Воспитатель: Да, правильно мы оказались в лесу! Как красиво поют птицы! Давайте послушаем их пение.
Появляется Старичок – Лесовичок.
Старичок – Лесовичок: - Ох! Расшумелись! Кто тут покой лесной нарушает? Зверей пугает? Мусор оставляет?
Воспитатель: - Здравствуйте! Скажите, а вы кто?
Старичок – Лесовичок: - Я – хозяин леса! Зовут меня Старичок – Лесовичок. А вы кто такие?
Воспитатель: Мы ребята из детского сада, приехали к тебе в гости. Мы не шумим, и зверей не пугаем, и мусор не раскидываем. Правда, ребята!
Дети: - Да!
Старичок – Лесовичок: - О, ну это другое дело! Таких гостей я люблю. А загадки вы любите?
Дети: - Да!
Старичок – Лесовичок: - Вот и славно! Есть у меня волшебная корзинка. Если загадку отгадаете, в ней появится картинка с изображением животного.
Старичок – Лесовичок загадывает загадки, а когда ребята отгадали, достает из корзины картинки с отгаданными животными.
Загадки.
- Все время по лесу он рыщет
Он в кустах кого-то ищет
Он из кустами зубами щелк,
Кто скажите – это… (Волк)
- Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ежик)
- Хитрая плутовка.
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее… (Лиса)
- Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой? (Заяц)
Старичок – Лесовичок: - Молодцы, ребята! Сразу, видно, что вы любите лес и знаете его жителей. Все загадки отгадали. Ну, а мне с вами прощаться пора пришла. До – свидания, ребята! (Старичок – Лесовичок уходит)
Дети: - До – свидания!
Воспитатель: - а нам пора отправляться в путь.
Дети держась за пояс друг друга отправляются в путь.
Вторая остановка «Море»
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете где мы с вами очутились?
Дети: -На море!
Воспитатель: - Совершенно верно! Мы на море!
Появляется Капелька.
Капелька: - Здравствуйте, ребята! Откуда вы?
Дети: - Мы ребята из детского сада.
Капелька: - Какие вы молодцы, что заглянули ко мне в гости!
Капелька: - Ребята, а вы любите купаться?
Дети: - Да!
Капелька: - Ребята, скажите, а вы знаете какую одежду, обувь носят летом?
Дети: - Шорты, юбки, майки, футболки, кепки, сандалии.
Капелька: - Какие вы молодцы!
Капелька: - Ребята, а вы знаете какие морские жители живут в море?
Дети: - Да!
Капелька: - Сейчас мы и проверим. Предлагаю вам из предложенных карточек с изображением животных выбрать те на, которых изображены морские обитатели, и собрать пазл.
Д/И «Найди всех морских жителей»
Дети находят всех морских обитателей, собирают пазл. После чего называют их.
Капелька: - Вот какие вы молодцы, справились с заданием и назвали всех морских обитателей.
Воспитатель: - Ребята, слышите – паровоз зовет нас. Он зовет нас в путь! Давайте попрощаемся с капелькой.
Дети: - До – свидания, Капелька!
Третья остановка «Деревня»
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, где мы с вами оказались?
Дети: - В деревне!
Воспитатель: - Правильно.
Заходит бабушка.
Бабушка: - Что за шум? Что за гам? Кто приехал в гости ко мне?
Воспитатель: - Бабушка! Мы с ребятами путешествуем на поезде и по дороге заехали к вам.
Бабушка: - Здравствуйте, ребятки! Как я рада что вы заехали ко мне в гости.
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы для бабушки споем песенку! А она нас послушает.
Дети: -Да!
Логоритмика «Весёлые гуси»
(Дети поют и выполняют разные движения за воспитателем)
Жили у бабуси (ходьба на месте, переваливаясь с бока на бок- имитация гуся)
Два весёлых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи (наклоняются вперёд, вытягивают шеи, поворачивают голову вправо и влево)
–У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки («моют» ручки, полощут их в воображаемой воде)
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке (присаживаются на корточки)
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый
- Гуси мои, гуси! (хватаются за голову, качают головой, всплёскивают руками)
Выходили гуси,
Кланялись бабусе
- Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе. (имитация ходьбы гусей, кланяются)
Бабушка: - Какие вы молодцы!
Бабушка: - Ой, ребята, у меня приключилась беда! Кто – то перевернул в моей кладовой корзины с овощами и фруктами, и все рассыпалось и теперь мне надо их собрать. В одну корзину собрать только овощи, а другую только фрукты. А, я старая, мне тяжело. Вы поможете мне?
Дети: - Да!
Подвижная игра «В саду и в огороде»
(На полу рассыпаны муляжи овощей и фруктов. Дети собирают в одну корзину только овощи, во вторую только фрукты)
Бабушка: - Спасибо, вам ребята! Помогли мне.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы помогли бабушке собрать овощи и фрукты. А сейчас нам пора прощаться.
Дети: - До – свидания, бабушка!
Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад. Цепляем наши красивые вагончики и отправляемся в путь.
Воспитатель: - Вот мы с вами приехали в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше в вами путешествие?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Скажите, где мы с вами сегодня побывали? И кого встретили?
Дети: - В лесу, на море, в деревне. Встретили Старичка – Лесовичка, Капельку и бабушку.
Воспитатель: - Я для вас приготовила маленький сюрприз. Это - стенгазета с вашими летними фотографиями. Посмотрите, что же изображено на ней.
Дети: - Солнышко! И наши летние фотографии!
Воспитатель: - Правильно. Но, почему- то солнышко наше грустное. Как вы думаете почему?
Дети: - У солнышка нет лучиков.
Воспитатель: - Давайте вместе с вами сделаем для него лучики.
(Берется желтая гуашь, губка и ладошки ребят)
Воспитатель: - Вот и готовы наши лучики. Посмотрите наше солнышко улыбается! Какие вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие в лето"
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лето» Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о п...
"Путешествие в лето"
Закрепление у детей представления о временах года....
Развлечение для среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста «День знаний, Путешествие к лету»
Задачи:1 Укреплять здоровье детей2 способствовать формированию правельной осанки3 обучать жизненноважным двигательным навыкам и умениям...
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре (старший дошкольный возраст) «Путешествие в лето»
Проводила с детьми старшей группы....
путешествие в лето
Цель занятия:Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.Закрепить знания о летних явлениях в природе, их отличии от других времен года.Формировать интерес к изм...
Экологическая игра "Путешествие в Лето"
Экология на сегодняшний день для всего мира вопрос номер один. Защита окружающей среды от разрушения - это вопрос жизни всего человечества. Экологи всех стран думают, как уберечь воду и воздух от загр...
Конспект открытого занятия "Путешествие в лето"
Цель: обогащение знаний детей об окружающем мире. Занятие, проведенное на аттестации....