Неделя игры и игрушки "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Афанасьева Ирина Александровна

Развитие речи у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sred_gr_4_v_gostyah_u_skazki.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план-конспект осенней недели игры и игрушка в средней группе  

                                  «В гостях у сказки»

                                Воспитатель:  Афанасьева Ирина Александровна

 

понедельник

Утро:

Сказка «Курочка Ряба»

Цель: Развитие личности ребенка.

Задачи:

- способствовать развитию речи ребенка, как средства общения, обогащать словарь детей;

- учить детей  связно пересказывать хорошо знакомую небольшую сказку «Курочка ряба»;

- развивать творческое начало, воображение, эстетическое восприятие, инициативу;

Сюрпризный момент:  погружение в сказку с помощью кукольного персонажа би-ба-бо  « Курочка - ряба».

День:

- Беседа об охране здоровья «Зоркие глазки, чуткие ушки»;

Прогулка:

- Наблюдение за погодой (формирование умения описывать ее состояние);

- Подвижная игра «Лиса в курятнике» (выполнять правила игры, принимать на себя ведущую роль и правильно выполнять ролевые действия , учить детей мягко спрыгивать со скамейки ).

Вечер:

- Настольно-печатные игры по выбору детей;

- Дидактическая игра «Жизнь птиц в разное время года»;

- «Курочки ряба» - играем в настольный театр.

вторник

Утро:

Сказка «Маша и медведь»

Цель: Развитие личности ребенка;

Задачи:

1.Воспитание уважения к родным и близким, любви к русской народной культуре;

2.Расширение кругозора ребенка;

3.Развитие воображения, коммуникативных и аналитических способностей ребенка.

- Сюрпризный момент. Игровые  персонажи: Маша и медведь ( игрушки).

- Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»

- Пальчиковая гимнастика

День:

Беседа «Как  я помогаю маме дома» » (воспитывать у детей доброту, нежность, заботу к маме, желание ей помогать).

Прогулка:

- Наблюдение за солнцем и ветром;

- Дидактическая игра «Какое небо» (учить детей подбирать относительные прилагательные, описывая явления природы);

- Подвижная игра «Найди себе пару» (учить детей выполнять действия по различным звуковым сигналам).

Вечер:

- Дидактическая игра «Узнай сказку по предмету»;

- Рассматривание иллюстраций к сказкам;

- Просмотр мультфильма  по русской народной сказке «Маша и медведь».

среда

Утро:

Сказка «Кот в сапогах» (разыгрывание настольного театра)

Цель: Развитие личности ребенка

Задачи:

- Расширять читательский кругозор через знакомство с литературой народов мира, в частности с творчеством Шарля Перро.

- Развивать умение самостоятельно задавать вопросы по содержанию текста, определять характерные особенности героев, формировать творческое воображение, интерес к слову.

- Воспитывать культуру общения в группе, воспитывать положительные черты характера.

Сюрпризный момент : в гости приходит Кот из сказки « Кот в сапогах».

Показ воспитателем сказки « Кот в сапогах» , играем в настольный театр. Игровые персонажи: Кот, Сын мельника, Король, Принцесса, Крестьяне, «Людоед», Лев, Мышка.

День:

Нарисуем Кота в с сапогах, используя различные материалы (по желанию).

Прогулка:

- Подвижная игра «Мыши и кот» (учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего);

- Сбор опавшей листвы на участке (обсудить с детьми, какой инвентарь понадобится для наведения порядка и тд.);

Вечер:

- Игра - драматизация по сказке «Колосок» ;

- Изготовление афиши к сказке «Колосок» ( совместное изобразительное творчество детей и воспитателя).

четверг

Утро:

Сказка «Колосок»

Театральное представление в актовом зале для детей из других групп детского сада.

Цель:  Развитие личности. Нравственное воспитание.

 Задачи:

1.Формирование умения сопереживать другим людям на примере главного героя сказки;

2.Воспитывать трудолюбие.

3.Создание положительного эмоционального настроя.

День:

Беседана тему  «Ссориться не будем!» с использованием картинки из серии  « Я и другие» ,автор - Л.Б. Фесюкова Учить мальчиков оценивать ситуацию и воспитывать стремление заступаться за слабых, уступать им и заботится о них;  воспитывать желание быть справедливым.

Прогулка:

- Игровое упражнение «Котята и щенята» ( продолжать учить детей  бросать и ловить мяч снизу двумя руками);

- Трудовые поручения. Работа на участке по уборке мусора (поощрение инициативы и тд.).

Вечер:

Изо-деятельность «Раскрась героя сказки».

пятница

Утро:

Аппликация «Волшебный домик для волшебных персонажей»

Цель: Учить составлять композицию из геометрических фигур.

Задачи:

1.Закрепление навыков пользования ножницами и клеем.

2.Способствовать развитию воображения детей.

3.Воспитывать качества аккуратности и собранности на занятиях ручным трудом.

4.Развивать чувство цвета и композиции.

Сюрпризный момент. Персонажи: Разные игрушки: куклы, животные – их ребенок наделяет волшебными качествами и делает для своего персонажа волшебный домик.

День:

- Беседа «Что значит выражение доброе сердце?» (учить детей оценивать поступки свои и других людей; побуждать детей быть добрыми);

Прогулка:

- Подвижная игра « Попробуй, догони, если ты не в домике»;

- Наблюдение за природой.

Вечер:

 Совместное обыгрывание волшебных домиков (аплликации) детей путем игры с разными игрушками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №3 «Непоседы» Путешествие по сказкам. Сценарий детского досуга «Играем с царевной Несмеяной»

Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №3 «Непоседы»Путешествие по сказкам.Сценарий детского досуга «Играем с царевной  Несмеяной»       Цели:·...

Конспект открытого мероприятия в рамках «Неделя игры и игрушки» в младшей группе Р-5 «В гостях у ребят Зайка и Мишка»

На занятии ставились следующие задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоционально...

Проведение недели игры и игрушки, план проведения недели игры и игрушки

Методические рекомендации к организации и планированию проведения недели игры и игрушки в дошкольных группах....

Показ настольного театра по сказке «Маша и Медведь» в средней группе на «Неделе игры и игрушки»

Сценарий настольного театра «Маша и медведь»в средней группе Цель: напомнить содержание сказки «Маша и Медведь», вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; ...

конспект мероприятий на полную неделю для детей подготовительной группы к "Неделе игры и игрушки" "Играй всегда, играй везде"

Этот конспект поможет детям весело и увлекательно провести целую неделю с познавательными играми, получив массу эмоций и знаний....