Конспект ООД "Электроприборы в быту"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с .Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
Тема «Электроприборы в быту»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Выполнил: воспитатель
Ягодкина Гульнара Вакилевна
Категория: первая
с.Нижнетроицкий- 2018
Цель. Способствовать свободному общению. Формировать представление о безопасности в быту с электроприборами.
Образовательные задачи:
Формировать умение использовать приобретенные ранее знания высказывая свои суждения предложениями разных конструкций.
Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
Формировать умение образовывать множественное число существительных. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности с электрическими приборами.
Развивающие задачи:
Развивать фразовую и диалогическую речь. Развивать познавательный интерес, логическое мышление
Воспитательные задачи:
Воспитывать ответственное поведение детей в быту с электроприборами. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
Словарная работа. Электричество, электроприборы, электрические приборы, «Опасение – половина спасения!».
Средства реализации: сундучок, карточки с заданиями, карта островов, картинки с электроприборами – миксер, пылесос, утюг, холодильник, телевизор, миксер, блендер, звуки «шум моря», «фанфары», мачта корабля,схемы безопасного обращения с приборами.
Методические приемы: словесные, практические, игровые.
Предварительная работа: беседы об электроприборах, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «можно - нельзя», «от какого прибора провод», сюжетно-ролевые игры из цикла «дом и электрические приборы».
Интегрирование областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Воспитатель обращается к детям: у нас сегодня много гостей. Скажите, пожалуйста, как приветствуют гостей?
Дети: нужно поздороваться.
Воспитатель и дети приветствует гостей.
Воспитатель предлагает отгадать загадку. «У нас в доме живет опасность, которая бежит по проводам». Что это за опасность?
Дети. Электричество.
Сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие на остров «Электроприборов». Воспитатель показывает модель острова с маленькими островками.
Но чтобы добраться до острова нам необходимо правильно выполнить задания, чтобы выстроить маршрут от одного маленького островка к другому. Каждый островок имеет свой номер.
В моем сундучке есть карточки с заданием. Воспитатель достает карточку № 1 под названием «Веселая артикуляционная гимнастика»
Воспитатель. Приготовились, отправляемся в путешествие. Прошу всех занять места в своих каютах.
Дети занимают места в «каютах»-партах, у доски-стойка с парусом, обозначающая корабль, звучит звук «Шум моря».Воспитатель обращает внимание на осанку детей при посадке за столы.
Воспитатель. Внимание, внимание - первый остров. Я предлагаю выполнить интересное задание - артикуляционную гимнастику, чтобы в дальнейшем наши язычки хорошо работали.
Упражнение «Мясорубка»
Что за шум на кухне этой?
Будем жарить мы котлеты
Мясорубку мы возьмем,
Быстро мясо провернем.
Максимально часто открывать рот при произнесении слога «бы» со сменой ударения: «Бы/-бы-бы, бы-бы/-бы, бы-бы-бы/».
Упражнение «Миксер
Миксером взбиваем дружно
Все, что нам для крема нужно.
Круговые движения языком за щекой (языком сделать движения вправо, влево начиная медленно, затем ускорить движения и заново замедлить).
Развитие речевого дыхания.
Упражнение «Электрочайник»
Вот электрочайник очень громкий,
Если будет он кипеть,
Начинает вдруг свистеть.
Рот трубочкой, на выдохе произносим: «У-у-у, у-у-у».
Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения упражнений.
Все старались и правильно выполнили задание.
На модели островка № 1 воспитатель рисует линию к следующему островку.
Воспитатель предлагает ребенку найти в сундучке карточку с №2. Ребенок находит карточку.
Воспитатель. Следующее задание – сложное.
Я буду показывать картинки с электроприборами. Вы должны правильно назвать, и полным ответом сказать для чего он нужен.
Воспитатель показывает предметную картинку – утюг.
Марьям. Это утюг. Утюгом гладят вещи.
Воспитатель показывает предметную картинку – фен.
Аэлита. Это фен. Феном сушат волосы. Делают прически.
Воспитатель показывает предметную картинку – пылесос.
Арслан. Это пылесос. Пылесосом пылесосят ковры, диваны.
Воспитатель показывает предметную картинку – блендер.
Илона.Это блендер. Блендер нужен для того чтобы сделать коктейль.
Воспитатель показывает предметную картинку – холодильник.
Амир.Это холодильник. В холодильнике – хранят продукты.
Воспитатель показывает предметную картинку – микроволновку.
Алиса.Это микроволновка. В микроволновке – готовят, разогревают еду.
Воспитатель показывает предметную картинку – электрочайник.
Ралан. Это электрочайник. В электрочайнике – кипятят воду.
Воспитатель показывает предметную картинку – магнитофон.
Тимур.Это магнитофон. На магнитофоне – слушают музыку.
Воспитатель. Как все эти приборы называются одним словом?
Дети. Электроприборы.
Воспитатель. Правильно все, что мы перечислили это электрические приборы или мы их называем электроприборы.
Арслан,а как ты думаешь, что общего у всех электроприборов?
Ребенок: электрический шнур, вилка.
Воспитатель. Правильно, без подключения к розетке с током, они не работают.
Какие еще приборы работают от электричества?
Дети перечисляют электроприборы: лампочки, утюг, холодильник, миксер, микроволновая печь, телефон, лампа, электроплита, электроинструменты, др.
Воспитатель. Молодцы, вы хорошо знаете название и назначение электроприборов.
Втрое задание успешно выполнено. Рисуем линию к следующему островку № 3.
Воспитатель. Мы отправляемся дальше. Карточка № 3 с заданием – «Игра слов». Игра слов уменьшительно-ласкательные. Я буду называть электроприборы вы их называете уменьшительно - ласкательно.
Пылесос - пылесосик.
Утюг – утюжок.
Фен – фенчик.
Кондиционер – кондиционерчик.
Магнитофон – магнитофончик.
Электрочайник – электрочайничек.
Плита – плиточка.
Микроволновка – микроволновочка.
Игра «Хвастунишки»
Я называю один предмет, а вы похвалитесь, что у вас их несколько. Например: У меня телефон, а вы – телефоны. У меня утюг, а у нас утюги.
То же самое со словами холодильник, чайник, пылесос, магнитофон, электроплита, компьютер, блендер, фен, телевизор.
Воспитатель. Хорошо выполнили задание. А теперь у нас небольшая физкультурная пауза.
Физкультминутка «Ток бежит по проводам»
Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.
Дети, бегут по кругу друг за другом, говорят слова:
Ток бежит по проводам, Дети шагают друг за другом.
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы, Дети изображают работу приборов.
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
Воспитатель. Какие вы энергичные частички тока.
Продолжим путешествие. Воспитатель предлагает дальше продолжить путешествие. Воспитатель предлагает ребенку достать карточку с № 4. Ребенок достает карточку с четвертым заданием. Воспитатель читает задание – это задание
«Деление слов на слоги». Вы хорошо похвалились своими электроприборами. Я предлагаю следующее задание - попробуйте разделить слова на слоги и сказать из скольких слогов состоит слово: утюг (у - тюг), фен (фен), чайник (чай - ник), пылесос (пы - ле - сос), магнитофон (маг - ни - то - фон), блендер (блен - дер), телефон (те - ле - фон), телевизор (те – ле -ви - зор). Какое из перечисленных слов самое длинное слово? Короткое? Почему?
Воспитатель. Хорошо выполнили задание. Еще делаем одну линию рисуем к островку № 5, мы приближаемся к нашей цели.
Воспитатель предлагает выполнить последнее задание.
Электроприборы бывают опасными для человека. Когда?
Ответы детей. Когда они неисправны (старые, неправильно собранные, перебитый шнур, плохая розетка, обгоревшая вилка, когда в чайнике нет воды, когда ребенок берет то, что запрещают взрослые).
Воспитатель: Тут недалеко до беды. Какие правила необходимо соблюдать при обращении с электроприборами?
Вместе с детьми формулируют правила:
- Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.
- Не трогать руками провода.
- Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.
- Не поливать водой электроприборы.
- Гвозди и пальчики в розетку не вставлять. Электричество опасно - Это каждый должен знать!
Ты запомни юный друг, ток не любит мокрых рук. Прежде чем розетку брать, Надо руки вытирать! Нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками!
Воспитатель: Если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда. Недаром в народе говорят: «Опасение – половина спасения!»
Давайте вместе повторим «Опасение – половина спасения!»
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает данная поговорка.
Рассуждения детей.
Воспитатель: Вот и добрались мы до острова «Электроприборов», воспитатель отрывает остров, где изображены электроприборы. Давайте посмотрим, кто живет на этом острове?
Дети перечисляют электроприборы: утюг, холодильник, телевизор, блендер и т.д.
Воспитатель: замечательно. Наше путешествие подошло к концу. Для того чтобы вновь вернуться нам в группу нужно вспомнить о правилах поведения с элетроприборами. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте полным ответом.
Можно ли прикасаться к оголенному проводу?
Арина: нет, нельзя прикасаться к оголенному проводу
Какими руками нельзя трогать электроприборы?
Марьям: нельзя трогать электроприборы влажными руками.
Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы?
Тимур: нет, нельзя без присмотра включенные электроприборы.
А можно без разрешения взрослых включать электроприборы?
Роман: нельзя без разрешения взрослых включать электроприборы
Вот и мы вернулись в группу, закончилось наше путешествие.
Скажите, на каком мы острове побывали?
Дети: Мы побывали на острове электроприборов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Космонавтом быть хочу"
Данное занятие можно использовать в ходе реализации комплексно-тематического планирования по тема "Космос" в подготовительной к школе группе....
Конспект НОД "Учимся быть здоровыми и красивыми"
Конспект НОД по разделу "Здоровье". Интеграция образовательных областей: "Художественная литература", "Музыка", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"...
Конспект НОД "Хочу быть здоровым"
Конспект НОД «Хочу быть здоровым » в средней группе Образовательная область: здоровье Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, ...
Конспект НОД "Учимся быть вежливыми"
«УЧИМСЯ БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМИ»...
Конспект НОД Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком
Конспект НОД по гендерному воспитанию для подготовительной группы....
Конспект родительского собрания "Быть здоровым - стильно, модно!"
Цель: ознакомление родителей воспитанников с ценностями здорового образа жизни.Задачи: дать представления родителям об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольн...
Конспект занятия «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»
Конспект занятия для группы младшего возрастаДанное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.Программное содер...
- Мне нравится (1)