Методы и приёмы работы со сказкой по методике ТРИЗ.
консультация по развитию речи
Рекомендации для применения в работе с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_priyomami_raboty_so_skazkoy_po_metodike_triz.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы и приёмы работы со сказкой по методике ТРИЗ.
Как известно, сказка открывает простор для детского творчества, она развивает речь детей, воображение, память, учит детей коммуникации, выражению и пониманию эмоций другого человека. Благодаря сказке, совершается процесс познания окружающего мира.
- Составление сказок на свободную тему.
Цель: Формирование умения составлять сказочный текст, где присутствуют два героя (положительный и отрицательный), имеющие свои цели; их друзья, помогающие эти цели достигнуть.
- Составление сказок динамического типа
Цель: Создание педагогических условий для придумывания сказки, где один или несколько героев совершают действия с определенной целью, при этом взаимодействуя с разным окружением. Герой должен делать выводы, корректировать свое поведение, набираться опыта, достичь поставленную цель.
- Составление сказки по «Волшебной дорожке».
Цель: Придумывание сказки по сказочной дорожке, например: Мальчик - дети - детский сад.
Обозначается герой, ему дается характеристика и цель деятельности. Вывод жизненного правила: если путешествует герой с отрицательными качествами, то в результате взаимодействия с другими героями он может перевоспитаться, либо остаться в одиночестве, сам себя наказать.
- Составление сказок нравственно-этического типа
Цель: Придумывание сказок, которые имеют ярко выраженную этическую направленность, т.е. в тексте сказок очень явно прослеживается жизненное правило.
- Сказка из моей жизни. (Сочинение сказки о себе).
- Придумывание новой сказки на основе уже известных детям сказок.
Предварительная работа:
- Детей знакомят со сказочными выражениями, которые используются в дальнейшем при сочинении сказок.
- Беседа с детьми. Алгоритм составления сказки. Обсуждение с детьми, какие элементы необходимо включить в свою сказку.
- На начальном этапе обучения можно использовать схему придумывания сказки. Но в дальнейшем, когда дети поймут принцип придумывания сказки, лучше схему не использовать, чтобы сказки не получались очень простыми, а были интересными и познавательными.
Моделирование сказок - это нетрадиционный метод работы со сказкой, который способствует развитию творческого воображения и логического мышления у детей.
Цель: Обучение детей прятать знакомых сказочных героев за геометрические фигуры, развивая образное мышление.
Героями сказок могут быть так же предметные картинки, условные или силуэтные обозначения.
- Модель составления сказки по аналогии с изменением героев или сюжета.
- Модель составления сказки «по цепочке». Дети по очереди придумывают какой - то отрывок из сказки, а в конце получается очень интересная фантастическая история. (Слайд № 11).
Каждый ребёнок по своему индивидуален и гениален, наша задача помочь раскрыть все его творческие способности.
Старший воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №6
Котко Л.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации на тему: Работа со сказкой по методике ТРИЗ с детьми младшего дошкольного возраста
В данных методических рекомендациях рассматриваются нетрадиционные формы работы со сказкой с детьми младшего дошкольного возраста. Методические рекоменд...
Использование нетрадиционных приёмов работы со сказкой в развитии связной речи и творческого воображения у детей 4-5 лет.
Речь, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве, и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Для развития св...
Использование нетрадиционных приёмов работы со сказкой в развитии связной речи и творческого воображения у детей 4-5 лет
Использование нетрадиционных приёмов работы со сказкой в развитии связной речи и творческого воображения у детей 4-5 лет...
Презентация "Работа со сказкой по методике ТРИЗ с детьми младшего дошкольного возраста"
Приемы и методы ТРИЗ для более глубокого изучения сказок...
Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой
Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой...
Использование сказок в работе с детьми. Методические приёмы работы со сказками.
Сказка - это волшебный мир куда попадает реденок. Задача родителей и педагогов - создать все условия, чтоб ребенку в этом мире было интерессно....