Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой
консультация (старшая группа)
Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой»
Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста.
Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую необходимо прочитать вслух.
Сказочная ситуация, предлагаемая ребёнку, должна отвечать следующим требованиям:
1. Ситуация не должна иметь правильного конкретного ответа (принцип «открытости»);
2. Ситуация должна содержать для ребёнка актуальную проблему, «спрятанную» в образном ряде сказок;
3. Вопрос и ситуация должны быть сформулированы и построены так, чтобы побудить ребёнка самостоятельно прослеживать и строить причинно-следственные связи.
Предложила систему «сказкотерапевтической коррекции» Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. Данная система понимается, как процесс знакомства с сильными сторонами личности ребёнка, расширение поля поведения и сознания ребёнка, поиск нестандартных оптимальных выходов из различных ситуаций, безусловное принятие ребёнка и взаимодействие с ним на равных через работу со сказкой.
Разработанный автором курс по сказкотерапии включает в себя множество форм и приёмов работы, которые позволяют развивать творческое воображение, мышление, память и внимание, координацию и восприимчивость движений, адекватную самооценку и позитивную коммуникацию. Сказку можно: сочинять, рисовать, рассказывать, переписывать, драматизировать, анализировать.
Основные приёмы работы со сказкой.
1. Анализ сказки. Цель – это осознание и интерпретация того, что стоит за конкретной сказочной ситуацией, за поведением героев, за конструкцией сюжета. Данная форма работы используется с детьми от 5 лет и подростками. Анализ сказок и сказочных ситуаций должен быть построен в форме индивидуальной работы или групповой дискуссии, где каждый высказывает своё мнение к той или иной сказочной ситуации.
2. Рассказывание сказок. Данный приём помогает проработать такие акценты, как развитие воображения, фантазии, творчества, способности к децентрированию.
3. Переписывания сказок. Дописывание и переписывание народных и авторских сказок имеет смысл тогда, когда ребёнку чем-то не нравится поворот ситуаций и событий, сюжет или конец сказки, и т. д. Психокоррекционный смысл переписывания сказки заключается в том, что ребёнок сам выбирает наиболее соответствующий его внутреннему состоянию поворот и находит оптимальный вариант разрешения ситуации, который освобождает его от внутреннего напряжения.
4. Постановка сказок с помощью кукол. Работая с куклой, ребёнок самостоятельно корректирует свои движения и делает поведение куклы более выразительным, а также позволяет совершенствовать и проявлять через куклу те эмоции, которые ребёнок по каким-либо причинам не может себе позволить проявить.
5. Сочинение сказок. Ребёнок, самостоятельно сочиняя сказку по определённой теме, отражает свою проблемную ситуацию и способы её решения. Данный вариант даёт возможность отреагировать значимые эмоции, выявить затруднения и внутренние конфликты.
Таким образом, зная особенности сказкотерапии и основные приёмы работы со сказкой, педагог в работе с детьми поможет развивать воображение, мышление, внимание, память, координацию и восприимчивость движений, позитивную коммуникацию и адекватную самооценку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные приёмы работы с листьями деревьев
ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ Природа – источник духовного, познавательного и эмоционально-эстетичного обогащения детей. Природа окружает ребенка с ранних ...
Использование нетрадиционных приёмов работы со сказкой в развитии связной речи и творческого воображения у детей 4-5 лет.
Речь, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве, и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Для развития св...
Методы и приёмы работы со сказкой по методике ТРИЗ.
Рекомендации для применения в работе с дошкольниками....
Использование нетрадиционных приёмов работы со сказкой в развитии связной речи и творческого воображения у детей 4-5 лет
Использование нетрадиционных приёмов работы со сказкой в развитии связной речи и творческого воображения у детей 4-5 лет...
«Основные приёмы работы по воспитанию у детей навыков правильного звукопроизношения»
Работа по воспитанию звукопроизношения представляет собой целую систему, осуществляемую с первых дней пребывания ребёнка в детском саду. Без специального внимания взрослых развитие звуковой стороны ре...
Использование сказок в работе с детьми. Методические приёмы работы со сказками.
Сказка - это волшебный мир куда попадает реденок. Задача родителей и педагогов - создать все условия, чтоб ребенку в этом мире было интерессно....