Презентация "Работа со сказкой по методике ТРИЗ с детьми младшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Мохрякова Ольга Сергеевна

Приемы  и методы ТРИЗ для более глубокого изучения сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mohryakova_rabota_so_skazkoy_po_metodike_triz.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга Презентация «Работа со сказкой по методике ТРИЗ с детьми младшего дошкольного возраста» Выполнила: Мохрякова О.С. Санкт-Петербург 2020 год

Слайд 2

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач Основатель: Генрих Саулович Альтшуллер (1926 – 1998г.г.) Инженер, Изобретатель, писатель. Автор ТРТЛ (теория развития творческой личности). Начал поиски и аспекты своей программы и системы в 1946г. Впервые опубликована в 1956г. В начале ТРИЗ внедряли в технику, а сейчас это важное направление используется для развития многих технологических систем. ТРИЗ-педагогика, как научное и педагогическое направление, сформировалось в нашей стране в конце 80 годов. Цель – формирование у детей творческого мышления, воспитания творческой личности.

Слайд 3

Что нам дает использование технологии ТРИЗ: -развитие творческого мышления -развитие логического мышления -развитие воображения -развитие внимания -развитие речи

Слайд 4

Одним из направлений работы по методике ТРИЗ в ДОУ является работа со сказкой . Сказка- это особый мир понятный детям. Нетрадиционный подход в работе со сказкой: *умение оригинально, необычно воспринимать сказку, *творчески ее преобразовывать

Слайд 5

Применение методов ТРИЗ при знакомстве со сказками можно начинать уже с младшего возраста. Для данной возрастной группы можно прочитать детям такие сказки как «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской ; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок»

Слайд 6

Работу с детьми в младшей группе можно условно разделить на несколько этапов: Первый этап начинается с введения детей в мир сказки, обогащения их литературного опыта. На данном этапе необходимо научить детей: -внимательно слушать сказку -отвечать на вопросы -повторять текст -заканчивать текст -определять главные места, в которых разворачиваются события.

Слайд 7

На втором этапе совместно с детьми изготавливаются заместители героев сказки (пространственные модели). С помощью геометрических фигур из разноцветного картона.

Слайд 8

После детальной проработки сказки можно перейти к дальнейшему (третьему) этапу-фантазированию. Детям предлагается ряд заданий и упражнений на развитие и преобразование сказочного сюжета. Например, спасение героя сказки. (Что надо сделать, чтобы лиса не съела колобка). Первый вариант предлагает воспитатель. Далее дети предлагают свои версии.

Слайд 9

Следующим, четвёртым этапом является составление схем-раскадровок к сказке.

Слайд 10

Целесообразно обновление предметно – развивающей среды в группе *обновить старые и изготовить новые атрибуты для театральной деятельности *создать библиотеку сказок *уставить аудио проигрывающее устройство и аудио фонд сказок в художественном оформлении, песенок, музыки и т.д.

Слайд 11

Таким образом, при работе со сказкой по методике ТРИЗ используются следующие приемы и методы: – типовые приемы фантазирования; – дидактические игры; – творческие задания на преобразование объектов и их свойств; – решение проблемных ситуаций с помощью мозгового штурма; – метод фокальных объектов; – пространственные модели со схематическими изображениями.

Слайд 12

С помощью работы со сказкой по методике ТРИЗ можно решить много задач: - знакомство с математикой -знакомство с окружающим миром и природой -развитие навыков изобразительного искусства -развитие речи

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему "Использование нетрадиционных методик рисования с детьми младшего дошкольного возраста"

в данном материале содержатся как теоретические, так и практические советы по использованию нетрадиционных методик рисования с детьми младшего дошкольного возраста...

Использование ТРИЗ - РТВ технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Развитие познавательно -речевой активности детей младшего дошкольного возраста с использованием Кругов Луллия и предметных картинок...

Методические рекомендации на тему: Работа со сказкой по методике ТРИЗ с детьми младшего дошкольного возраста

В данных методических рекомендациях рассматриваются нетрадиционные формы работы со сказкой с детьми младшего дошкольного возраста.         Методические рекоменд...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

Доклад на тему: «Использование нетрадиционных методик рисования с детьми младшего дошкольного возраста».

Дети младшего дошкольного возраста в силу своих возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание, сосредотачиваться  на чем-то. Заинтересовать дете...

Доклад на тему: «Использование нетрадиционных методик рисования с детьми младшего дошкольного возраста».

Дети младшего дошкольного возраста в силу своих возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание, сосредотачиваться  на чем-то. Заинтересовать дете...