Презентация "Работа со сказкой по методике ТРИЗ с детьми младшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Приемы и методы ТРИЗ для более глубокого изучения сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mohryakova_rabota_so_skazkoy_po_metodike_triz.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРИЗ – теория решения изобретательских задач Основатель: Генрих Саулович Альтшуллер (1926 – 1998г.г.) Инженер, Изобретатель, писатель. Автор ТРТЛ (теория развития творческой личности). Начал поиски и аспекты своей программы и системы в 1946г. Впервые опубликована в 1956г. В начале ТРИЗ внедряли в технику, а сейчас это важное направление используется для развития многих технологических систем. ТРИЗ-педагогика, как научное и педагогическое направление, сформировалось в нашей стране в конце 80 годов. Цель – формирование у детей творческого мышления, воспитания творческой личности.
Что нам дает использование технологии ТРИЗ: -развитие творческого мышления -развитие логического мышления -развитие воображения -развитие внимания -развитие речи
Одним из направлений работы по методике ТРИЗ в ДОУ является работа со сказкой . Сказка- это особый мир понятный детям. Нетрадиционный подход в работе со сказкой: *умение оригинально, необычно воспринимать сказку, *творчески ее преобразовывать
Применение методов ТРИЗ при знакомстве со сказками можно начинать уже с младшего возраста. Для данной возрастной группы можно прочитать детям такие сказки как «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской ; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок»
Работу с детьми в младшей группе можно условно разделить на несколько этапов: Первый этап начинается с введения детей в мир сказки, обогащения их литературного опыта. На данном этапе необходимо научить детей: -внимательно слушать сказку -отвечать на вопросы -повторять текст -заканчивать текст -определять главные места, в которых разворачиваются события.
На втором этапе совместно с детьми изготавливаются заместители героев сказки (пространственные модели). С помощью геометрических фигур из разноцветного картона.
После детальной проработки сказки можно перейти к дальнейшему (третьему) этапу-фантазированию. Детям предлагается ряд заданий и упражнений на развитие и преобразование сказочного сюжета. Например, спасение героя сказки. (Что надо сделать, чтобы лиса не съела колобка). Первый вариант предлагает воспитатель. Далее дети предлагают свои версии.
Следующим, четвёртым этапом является составление схем-раскадровок к сказке.
Целесообразно обновление предметно – развивающей среды в группе *обновить старые и изготовить новые атрибуты для театральной деятельности *создать библиотеку сказок *уставить аудио проигрывающее устройство и аудио фонд сказок в художественном оформлении, песенок, музыки и т.д.
Таким образом, при работе со сказкой по методике ТРИЗ используются следующие приемы и методы: – типовые приемы фантазирования; – дидактические игры; – творческие задания на преобразование объектов и их свойств; – решение проблемных ситуаций с помощью мозгового штурма; – метод фокальных объектов; – пространственные модели со схематическими изображениями.
С помощью работы со сказкой по методике ТРИЗ можно решить много задач: - знакомство с математикой -знакомство с окружающим миром и природой -развитие навыков изобразительного искусства -развитие речи
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на тему "Использование нетрадиционных методик рисования с детьми младшего дошкольного возраста"
в данном материале содержатся как теоретические, так и практические советы по использованию нетрадиционных методик рисования с детьми младшего дошкольного возраста...
Использование ТРИЗ - РТВ технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Развитие познавательно -речевой активности детей младшего дошкольного возраста с использованием Кругов Луллия и предметных картинок...
Методические рекомендации на тему: Работа со сказкой по методике ТРИЗ с детьми младшего дошкольного возраста
В данных методических рекомендациях рассматриваются нетрадиционные формы работы со сказкой с детьми младшего дошкольного возраста. Методические рекоменд...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...
Доклад на тему: «Использование нетрадиционных методик рисования с детьми младшего дошкольного возраста».
Дети младшего дошкольного возраста в силу своих возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание, сосредотачиваться на чем-то. Заинтересовать дете...
Доклад на тему: «Использование нетрадиционных методик рисования с детьми младшего дошкольного возраста».
Дети младшего дошкольного возраста в силу своих возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание, сосредотачиваться на чем-то. Заинтересовать дете...
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Конспект театрализованного представления сказки «Репка» для родителей с детьми младшего дошкольного возраста.
Театрализованное представление для родителей сказки «Репка»...