Конспект занятия НОД по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лузунгова Кемя Ивановна

Конспект занятия НОД составлен для детей средней группы с целью обобщить знания и активизировать словарь детей по лексической теме "Дикие и домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дикие и домашние животные.

Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных.

Задачи:

- активизировать словарь детей, уточнять названия животных;

- закреплять знания детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;

- закреплять знания детей называть детенышей животных;

- развивать внимание, мышление, воображение, речевую активность;

- воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Оборудование:

  1. часть зала оборудован под лес
  2. во второй части зала стоит дом с грузовиком.
  3. письмо
  4. цветок
  5. игрушки домашних и диких животных.

Предварительная работа:

Рассматривание картин с животными, иллюстраций (дикие животные в лесу, домашние животные в деревне, животные с детёнышами, чтение рассказов,сказок, загадывание загадок рассматривание фигур животных.

Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Какой на ощупь», «Кто? Где? живет», «Назови ласково», «Настольные игры», «Пальчиковые игры».

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это за большой лист.

Дети: Это конверт.

Воспитатель: Странно, а почему на листе следы животных?

Дети: этот конверт нам отправили животные.

Воспитатель: Давайте прочитаем.

ПИСЬМО: Здравствуйте уважаемые ребята, в нашем лесу случилась беда, дикие и домашние животные оказались в одном лесу. Помогите, пожалуйста, всем животным найти свой дом.

Воспитатель: Ребята, мы поможем животным?

Дети: Да поможем и вернем все на свои места.

Давайте я буду волшебной Феей, а вы мои помощники:

Дети и воспитатель:

Влево - вправо повернулись

И друг другу улыбнулись

Палочки все в руки взяли

И волшебниками стали

Отправляемся мы в путь, чтоб помочь кому-нибудь.

(обернулись вокруг себя), звучит волшебная музыка.

И вот мы с вами попали на поляну, где гуляют животные, посмотрим какие.

Ответы детей: корова, лошадь, курица, утка, собака, кошка, свинья, коза.

Воспитатель: но почему животные такие грустные? Наверно они потеряли своих детей!

Так вот же они, детеныши этих животных, давайте, каждому родителю вернем его детеныша, и назовем его.

Вопрос - ответ:

Корове? - теленка

Лошади? - жеребенка

Курице? – цыпленка

Утке? – утенка

Собаке? - щенка

Кошке? - котенка

Свинье? - поросенка

Козе? - козленка

Овце? - ягненка

Воспитатель: давайте вспомним, где живут все эти животные.

Дети: животные живут рядом с человеком, на скотном дворе

Вопрос-ответ:

Коза?- в хлеву

Лошадь? - в конюшне

Корова?- в коровнике

Свинья? - в свинарнике

Овца?- в овчарне

Кошка?- в доме

Собака? - в конуре

Воспитатель: Раз эти животные находятся рядом с человеком, какие это животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: повторим вместе - домашние животные.

Воспитатель и дети: домашние животные.

На нашей поляне растет волшебный цветок, давайте мы с ним поиграем.

Игра: цветок - выбери животное и ответь домашнее оно или дикое.

Давайте всех домашних животных загрузим в машину и отправим к людям, жить они будут на скотном дворе, люди их накормят и будут за ними ухаживать. (Предложить одному ребенку увезти животных на грузовике).

Воспитатель: А наш путь по волшебному лесу продолжается (музыка)

и на этой поляне гуляют животные, какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Кто знает, где они живут?

Дети: Эти животные живут в лесу.

Воспитатель: давайте посмотрим, что это за животные?

Дети: лиса, медведь, заяц, волк, белка, олень, лось.

Воспитатель: давайте каждому взрослому животному, найдем его детеныша.

Вопрос - ответ:

Волчихе? - волчонка

Медведице? - медвежонка

Белке? - бельчонка

Лисице? - лисенка

Оленю? - олененка

Зайчихе? - зайчонка

Лосихе?- лосенка

Воспитатель: Все эти животные живут в лесу, но у многих есть свой дом.

Вопрос - ответ:

У белки?- дупло

У медведя?- берлога

У лисы?- нора

У зайца?- нора

У волка? - логово

У ежа?- нора.

Воспитатель: Нужно ли этих животных отправлять людям на грузовике?

Дети: Нет, лес - это их дом, мы их оставим в лесу.

Воспитатель: Давайте сядем в круг и поиграем в игру с мячом «Назови ласково», кому прикатится мяч, тот и будет отвечать, называть можно только диких животных.

Воспитатель: медведь

Иляна: медвежонок

Воспитатель: белка

Энкира: бельчонок

Воспитатель: лиса

Виталик: лисенок

Воспитатель: еж

Даня: ежонок

Воспитатель: заяц

Валя: зайчонок.

Ребята, какие мы с вами молодцы, всем животным вернули их детенышей, домашних животных отправили к человеку и навели полный порядок в лесу. На этом наше путешествие заканчивается, мы должны превратиться в обычных ребят и вернуться в детский сад.

Идем по кругу:

Мы с лесной поляны вышли,

поднимаем ноги выше,

через кустики и кочки,

через ветви и пенечки,

сейчас встанем, отдохнем,

в детский сад все попадем,

1,2,3 повернись и в ребят превратись.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей, кому, что понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Тема: Путешествие в мир профессий.

Конспект занятия-развлечения  по развитию речи в средней логопедической группе          Автор: Воспитатель МДОУ Детский сад «Аленка» г. Абакан, ...

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Тема: Путешествие в мир профессий.

Конспект занятия-развлечения  по развитию речи в средней логопедической группе          Автор: Воспитатель МДОУ Детский сад «Аленка» г. Абакан, ...

Конспект занятия кружка по развитию речи в средней группе «Урожай»

Данное занятие проводилось в рамках кружка по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия – беседы по развитию речи в средней группе

Программное содержание:Задачи: 1. Образовательные:* Продолжать учить детей составлять описательный рассказ.2. Развивающие:* Совершенствовать...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...

конспект занятия в по развитию речи в средней группе на тему:"Дикие животные"

Данное занятие по развитию речи разработано для детей средней группы с применением мультимедийного оборудования с целью расширения и активизации словаря на тему"Дикие Животные" посредством и...