Конспект занятия "Незнайка учит букву "З"
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия "Незанйка учит букву "З"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_zanyatie_nezankayka_uchit_bukvu_z.rar | 836.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Незнайка учит букву «З»
(«Звуки «З, Зь», буква «З». Дифференциация «З, Зь»)
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять четкое произношение звуков «З, Зь»
- Продолжить формировать аккустико-артикуляционный образ звуков «З, Зь»
- Закреплять умение давать аккустико-артикуляционную характеристику звуков на примере звука «З, Зь»
- Закреплять понятие о букве «З»
- Формировать умение выделять начальный ударный и безударный звук при работе со звуками «З, Зь»
- Закреплять навыки звукового анализа
- Закреплять умение определять позицию звуков «З, Зь» в словах (начало, середина, конец слова)
- Закреплять умение подбирать слова в соответствии с позицией звуков «З, Зь»
Коррекционно-развивающие:
- Развитие фонематического слуха и восприятия
- Коррекция лексического строя речи
- Коррекция грамматического строя речи
- Коррекция памяти при запоминании новых понятий
- Развитие работоспособности детей в течение всего занятия
- Коррекция общей и мелкой моторики во время физминуток
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу
- Воспитывать интерес к звуковой стороне речи
Оборудование: слайдовая презентация, презентация с буквой «З», мультимедийный проектор, доска, карандаши, тетради, звуковые фишки, схемы для определения позиции звуков, сундук с фишками-картинками – 10 шт., мешок с буквой «З», медали «Бабушкин наследник», «Умничка», «Хранитель букв», документ-камера, камешки, шнурки.
Ход занятия:
- Оргмомент: Дети стоят на ковре. (СЛАЙД 1)
Логопед: Ребята, добрый день! Сегодня мы с вами продолжим путешествие по сказочной стране с Незнайкой. Встаньте в кружок, возьмитесь за руки. Я предлагаю вам сегодня побывать в сказочном Цветочном городе. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. Чтобы нам попасть в Цветочный город и помочь Незнайке, нужно выполнить одну из традиций сказочной страны. А традиция такая: если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. (Дети выполняют задание по инструкции). Молодцы ребята! Вот мы и оказались с вами в Цветочном городе!
- Проведение артикуляционной гимнастики «Сказка о Веселом язычке»: лошадка, грибок, чашечка, качелки, часики, горка, катушка, пропевание гласных «А-У», песенка водички, песенка комарика, песенка шмеля, песенка жука (выполняют все дети) (СЛАЙД 2)
- Фонематическая зарядка (повтор звуковых рядов, выполняют все дети по очереди)
Ша-шо-ша аш-ош-уш
Жа-жо-жа аж-ож-уж
Са-со-са ас-ос-ус
За-зо-за аз-оз-уз
- Ребята сегодня к нам в гости пришла буква. Давайте мы попробуем угадать, что это за буква. Детям предлагается мешочек, в котором лежит буква «З», дети поочереди засовывают руку в мешочек и называют свой вариант находящейся там буквы. При этом букву из мешочка достаем только тогда, когда все дети выполнили задание. Угадали, вывешиваем букву «З» на доску. Прописать букву «З» в воздухе, на ладошках. (СЛАЙД 3)
- Акустико-артикуляционный образ звука. А сейчас мы произнесем звук «З», а теперь «Зь». Как эти звуки обозначаются при звуковом анализе? Дети отвечают твердый «З» - синим сигналом, мягкий «Зь» - зеленым сигналом.
- Чем звук отличается от буквы (ответы детей) (СЛАЙД 4)
- Речевая зарядка:
Ребята, послушайте внимательно песенки со звуками «З, Зь» и повторите за мной. (проводится совместно со всеми дети, дети повторяют хором).
За-за-за – у Зои коза
Зу-зу-зу – мы поймали стрекозу
Зу-зу-зу – Катю моем мы в тазу
Зы-зы-зы – не боимся мы грозы
Зы-зи-зы-зи - Лиза, зайчика вези.
За-зя-за-зя - нам болеть никак нельзя.
Зю-зу-зю-зу - Зоя поит здесь козу.
- Реконструкция буквы «З». Работа с документ-камерой. Один ребенок выходит реконструировать букву «З» из камешков под камерой, остальные дети работают за столами с камешками и шнурками. Выкладываем из камешков букву «З», называем ее. Далее выкладываем рядом с буквой «З» из шнурка букву «О», читаем слог «ЗО». Превращаем букву «О» из шнурка в букву «И», читаем слог «ЗИ».
- Д\игра «Бабушкин сундук» Ребята, бабушка Незнайки оставила наследство со звуком «З», но чтобы его получить, вам нужно назвать картинку так, что в ней появился звук «З», кто наберет больше всего фишек с картинками будет бабушкин наследник. Ребенку-победителю выдается медаль «Бабушкин наследник» (СЛАЙД 5)
- Дети, мы с вами хорошо поработали, а теперь проведем разминку. Дети встают из-за стола, задвигают стулья, разминка проводится возле рабочего места каждого ребенка.
- Физминутка с диска « Мерсибо»: «боксер», «кошка», «слон», «жираф», «мартышка», «художник», «мальчик» (повтор упражнений вслед за героями). Дети садятся на свои места.
- Ребята, подул ветерок и перепутал все слова в предложении, давайте поможем Незнайке и составим красивые предложения из рассыпанных слов.
- Придумай предложения со словами:
- Незнайка, корзина, земляника.
- Знайка, зайка, тазик.
- Помоги Незнайке произнести слова правильно. (СЛАЙД 6)
Незнайка говорит: | Прочитай, как правильно сказал Знайка: |
Зы-ко Зы-та Зи-та-ки Зик-ту | Козы Тазы Тазики Тузик |
- Ребята, ветерок опять напроказничал и свалил все буквы в кучу. Давайте поможем Незкайке найти все буквы и выпишем буквы в тетрадь красиво, строчкой. Дети открывают тетради с заданием, выполняют работу простым карандашом.
- Работа с зашумленной буквой: выписать буквы строчкой в тетрадях (СЛАЙД 7)
- Кто сегодня самый сообразительный? Посмотрите внимательно на буквы и составьте слово из данных букв, кто первый догадается что это за слово, получает медаль «Умничка».
- Буквы рассыпались, составь слово (ЗАБОТА) (СЛАЙД 8)
- Ребята, а сейчас мы выполним звуковой анализ слов при помощи наших фишек. У детей на столе планшетик с цветными фишками: красный, зеленый, синий. Необходимо выложить на стол звуковой анализ предложенных слов. Проводится совместная проверка верности выполнения задания.
- Выполнить звуковой анализ слов: (СЛАЙД 9)
ЗОНТ, ЗИМА
- Ребята, давайте поможем Незнайке составь слова из букв, кто составит больше всего правильных слов, получает медаль «Хранитель букв»
- Составь слова из букв:
з, б, и, а - _______ (изба)
л, з, о, а - _______ (зола) (СЛАЙД 10)
- Составь слова из слогов:
та, ки, зи - ________
за, за, но - ________ (СЛАЙД 11)
- Подведение итогов занятия: Ребята, с какими звуками мы сегодня работали (ответы детей), какую букву вспомнили (ответы детей). Вручение медалей. (СЛАЙД 12)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Учимся играть и работать дружно"
Данный конспект поможет научить детей контролировать свое поведение детей здерживать себя и прислушиваться к мнению других, согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдво...
Конспект НОД "Учимся быть здоровыми и красивыми"
Конспект НОД по разделу "Здоровье". Интеграция образовательных областей: "Художественная литература", "Музыка", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"...
Конспект НОД "Учимся быть вежливыми"
«УЧИМСЯ БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМИ»...
Конспект НОД "Учимся правильно произносить звук "ж"
Образовательные задачи:Познакомить детей со звуком ж. Учить правильно и четко произносить звук ж (изолированно, в звукоподражательных словах, чистоговорках и связной речи). Разв...
Конспект занятия «Учим стихи руками» для детей логопедической подготовительной к школе группы
Использование способа мнемотехники позволяет детям быстрои качественному запоминать и воспроизводить стихотворные тексты....
Конспект НОД "Учимся вежливости" в старшей группе (с использованием ИКТ)
Конспект НОД направлен на воспитание культуры речевого общения и поведения детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет)....
Конспект занятия «Учимся любить книгу».
Все что сказано умом,Все к чему душа стремится,Как янтарь на дне морскомВ книгах бережно хранится....