Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего» для подготовительных групп
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Колегова Дарина Васильевна

Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего» для подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего» для подготовительных групп

Цель. Формирование познавательной активности детей путем интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»

Образовательные задачи.

1) Образовательная область «Речевое развитие»:

  • активизировать словарный запас детей названиями зимних видов спорта
  • упражнять в составлении простых и сложноподчиненных предложений с союзом «потому что»
  • упражнять в согласовании существительного с числительным и прилагательным в роде и падеже
  • закреплять умение выделять первый звук в словах.

2) Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги
  • закреплять названия геометрических фигур
  • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10
  • закреплять умение составлять и решать простые задачи на сложение, умение называть соседей цифр.

Развивающие задачи:

  • развивать пространственные представления; зрительную и слуховую память, внимание; самостоятельность
  • интерес к познавательной и логико-математической деятельности
  • способствовать формированию мыслительных операций
  • развивать умение согласовывать речь с движением, чувство ритма.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение понимать учебную задачу
  • воспитывать умение добиваться поставленных целей.

Предварительная работа: подготовка презентации с видеообращением «гостьи из будущего» – Элии.

Оборудование и материалы. Экран, проектор; 5 звезд с конвертами; буквы для выкладывания слова «Дружба»«метеорит» с сюрпризом. Раздаточный материал (по количеству детей): макет футбольного поля с мячами, «Фотографии» инопланетян, схемы зашифрованных слов; черные фломастеры; листы с заданием «Какого цвета окраска у животного»; листы с заданием «Впиши цифры-соседи».

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями. Звучит космическая музыка Сигнал связи»), на экране появляется изображение девочки-инопланетянки с видеообращением.

Элия. Здравствуйте! Меня зовут Элия. Я живу на далекой планете и очень люблю путешествовать по Галактике. Сейчас я пролетаю на своем космическом корабле рядом с вашей планетой. Вижу вас хорошо, а вы меня? (Да) Ребята, как называется ваша планета? (Земля) Понятно! А вы хотите узнать, с какой планеты я прилетела? (Да) Для этого вам нужно будет выполнить некоторые задания. Тогда готовьтесь. До связи!

Воспитатель. Какое неожиданное знакомство! Ну что, попробуем узнать, с какой планеты прилетела Элия? Тогда проходите за столы и занимайте места.

«Сигнал связи»

Элия. Я вижу, что вы готовы. Тогда слушайте внимательно. Мои друзья- жители других планет, решили помочь вам отгадать название моей планеты. Посмотрите направо, налево — вы видите звезды. В них — задания. Если вы выполните задания правильно, то получите букву — подсказку. Из букв сложите слово – это и будет название планеты, на которой я живу. Готовы? (Да) Красная звезда с планеты Спортириус. Я хочу пожелать вам удачи! До связи!

Воспитатель. Сейчас узнаем, какие задания нам прислали. (Снимает с красной звезды конверт)

«Мы, жители планеты Спортириус, любим заниматься разными видами спорта. Но на нашей планете никогда не бывает зимы. Поэтому мы хотим узнать, какие зимние виды спорта есть на вашей планете?» (Ответы детей: горнолыжный спорт, биатлон, керлинг, фигурное катание, хоккей, санный спорт, конькобежный спорт).

Воспитатель. Молодцы! Продолжаю читать. «Летом мы пролетали над вашей планетой и знаем, что у вас проходил Чемпионат мира по футболу. Хотим посмотреть, умеете ли вы играть в футбол?»

Воспитатель. Давайте покажем, как мы умеем играть в футбол, но не на настоящем футбольном поле, а на макете. (У детей на столах листы зеленого цвета с изображением центральной линии и ворот, круги-мячи).

Инструкция: мяч в центре поля; мяч летит в левый нижний угол; мяч попадает в правые ворота – гол! Счет 1;0. Мяч летит в левый верхний угол; в центр; в нижний правый угол; мяч залетает в левые ворота- Гол! Счет 1:1. И т.д. Победила дружба!

Воспитатель. Жители планеты Спортириус прислали нам свои фотографии. Какие они необычные, да? Из чего они состоят? (Из геометрических фигур)

Задание: сосчитайте, сколько и каких фигур вы видите; ответ запишите в клетку. (Картинка с девочкой-инопланетянкой у девочек, картинка с мальчиком-инопланетянином у мальчиков)

Вопросы:

Из скольких квадратов состоит девочка? (Из двух) Из скольких треугольников состоит мальчик? (Из пяти) Из скольких кругов состоит девочка? (Из одиннадцати) и т.д.

Молодцы! Ребята, вы справились со всеми заданиями и смотрите – в конверте буква (достает букву Д), Вы помните, что говорила Элия про буквы-подсказки? (Да) (Прикрепляет букву «Д» к доске).

«Сигнал связи»

Элия. Я все вижу, молодцы! Теперь вы уже знаете, с какой буквы начинается название моей планеты. Продолжаем! Я думаю, что у вас все получится! Зеленая звезда с планеты Грамматикус.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какие задания нас ждут. (Снимает с зеленой звезды конверт, читает)

«Мы – жители планеты Грамматикус хотим узнать, знаете ли вы и умеете ли вы различать звуки, буквы и цифры»(Воспитатель показывает детям лист с заданием)

«Какого цвета окраска у животного?»

1-ое задание. «На нашей планете обитают животные, похожие на ваших, но у них другая окраска. Вы должны догадаться, какого цвета окраска у каждого животного, но мы даем вам подсказку – название животного и название цвета начинается с одного и того же звука. Соедините линией животное и цветной кружок»(Дети выполняют задание).

Воспитатель. Теперь мы знаем, что на планете Грамматикус обитают необычные животные, давайте их назовем.

Вопросы.

Кто живет на этой планете? (На этой планете живут красные кошки, зеленые зебры, желтые жирафы, черные черепахи).

Кого мы видим на этой картинке? (Мы видим кошку, зебру, жирафа, черепаху)

Кому мы определили цвет окраски? (Мы нашли цвет кошке, черепахе…)

С кем мы сейчас познакомились? (Мы познакомились с черной черепахой, с желтым жирафом…)

О ком мы говорили? (Мы говорили о зеленой зебре, о красной кошке…)

Воспитатель. Хорошо, продолжим. 2-ое задание. Жители планеты Грамматикус прислали нам зашифрованные слова. Давайте постараемся расшифровать их. Работать будет в паре. (Каждая пара детей расшифровывает, записывает в пустые клетки буквы, читает получившееся слово)

Воспитатель. Назовите слова, которые вам удалось расшифровать. (Звезда, друзья, земля, планета, ребенок, сказка, улыбка, солнце, ракета, привет). А теперь составьте предложение со своим словом. (Дети проговаривают свои предложения с разной интонацией)

Воспитатель. (Достает из конверта букву Р) Посмотрите ребята, а вот и вторая буква — подсказка! (Прикрепляет букву «Р» к доске).

«Сигнал связи»

Элия. Вы так хорошо справляетесь со всеми заданиями, что возможно скоро уже узнаете название моей планеты Синяя звезда с планеты Музыкалия. Жители этой планеты очень любят музыкальные паузы. А вы? (Да) Тогда покажите.

Воспитатель. Ребята, покажем, как мы умеем выполнять различные движения под музыку? (Да) Выходите!

(В первой части под ритмичную музыку дети выполняют движения с элементами фонематической ритмики; во второй части под плавную «космическую» композицию выполняют замедленные, плавные движения, изображая полет в невесомости).

Молодцы! Проходите на свои места, а я посмотрю, что прислали жители планеты «Музыкалия» (открывает конверт). Смотрите – еще одна буква. (Прикрепляет букву «У» к доске)

«Сигнал связи»

Элия. Мне очень понравилась ваша музыкальная разминка! Продолжаем! Желтая звезда с планеты «Почемурий». Желаю удачи!

Воспитатель. (Достает конверт с желтой звезды и читает).

«Мы, жители планеты Почемурий, очень любознательные, хотим все знать и поэтому любим задавать много вопросов. Самый любимый вопрос у нас — «почему».

Воспитатель. Ребята, попробуем ответить на эти вопросы? (Да)

Почему на вашей планете много синего цвета?

Почему нельзя пить морскую воду?

Почему кубик не катится?

Почему люди должны здороваться?

Почему вы считаете книгу другом?

Почему вы сравниваете маму с солнышком?

Почему дети должны ходить в школу?

Воспитатель. Ребята, давайте ответ на этот вопрос не только скажем, но и покажем.

(Дети выполняют физминутку около столов)

В школу осенью пойду (шагают на месте)

Там друзей себе найду (жмут друг другу руки)

Научусь читать, писать (загибают пальцы на руке)

Быстро, правильно считать (то же)

Я таким ученым буду задирают» нос кверху)

Но свой садик не забуду! (руки на поясе, повороты головой вправо-влево)

Воспитатель. Со всеми вопросами-почемучками вы, наши будущие ученые, справились! Вот вам за это еще одна буква. (Достает букву Ж и прикрепляет к доске).

Сейчас я предлагаю вам отправиться на космодром и полетать на ракете, может Элию встретите. (Дети выходят на ковер, встают врассыпную) Ракеты готовы к полету в космическое пространство? (Да) Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7…Пуск! (Под музыкальное сопровождение дети выполняют логоритмическое упражнение «Я ракета»).

Я – ракета, Я, Я – ракета! (на слово «ракета» -руки соединяют над головой)

Полетела в космос, полетела в космос. (ладони вместе, движения рук перед собой)

Раз – стыковка, два – стыковка, раз» — правую руку в сторону с поворотом головы вправо; «стыковка» -резко опустить руку вниз, голова прямо; «два» — с-тоже самое в другую сторону)

А вокруг планеты, Солнце и Луна! (изображают руками круг; «Солнце» — одна рука резко вперед с раскрытой ладошкой; «Луна» — вторая рука резко вперед, пальцы сжаты в кулак).

А вокруг планеты, Солнце и Луна! (то же самое)

(Повторяют 3 раза: каждый следующий повтор с ускорением темпа)

Воспитатель. Не устали после такого полета? Возвращайтесь на свои места.

«Сигнал связи»

Элия. Сейчас столько летающих ракет я видела! Неожиданно! Ну а теперь, последняя фиолетовая звезда с планеты «Цифротариус». Старайтесь, осталось совсем немного!

Воспитатель. (Достает конверт с фиолетовой звезды).

«Ребята, мы жители планеты Цифротариус очень любим цифры, они наши лучшие друзья. А вы знакомы с цифрами?» (Да).

Воспитатель. (Достает из конверта лист с изображением летящих ракет) Ребята, жители планеты Цифротариус расстроились, из-за того, что пока ракеты долетели до нас, у них стерлись числа-соседи. И теперь эти ракеты не смогут вернуться обратно на свою планету. Поможем им? (Да) Дети выполняют задание: вписывают недостающие цифры, затем меняются друг с другом и проверяют.

«Впиши цифры-соседи»

Воспитатель. Молодцы, теперь мы можем быть спокойны, все ракеты долетят! Жители планеты Цифротариус прислали вам сразу 2 буквы: Б и А. (Прикрепляет к доске) Какое слово у нас с вами получилось? (Дети читают слово ДРУЖБА) Вот как называется планета, с которой прилетела Элия.

«Сигнал связи»

Элия. Теперь вы знаете, на какой планете я живу. Как она называется? (Дружба) Ребята, на моей планете «Дружба» уже 5019 год! Нас разделяют всего 3 тысячи световых лет! Но это не помешает нашей дружбе. Рада была с вами познакомиться! Мне пора возвращаться в свое будущее, а вас ждет сюрприз! До новых встреч, друзья! (исчезает).

В зал входит дворник с «метеоритом» в руках.

Дворник. Чистил я сейчас дорожки от снега и вдруг вижу – летит метеорит! Хотел себе взять, а тут смотрю написано: «Моим новым друзьям с планеты Земля. От Элии» Это не для вас случайно? (Да).

Воспитатель. Вот о каком сюрпризе говорила Элия! (Открываем метеорит – в нем набор Лего «Космическая станция») Дети прощаются с гостями и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по экологии во 2 младшей группе на тему: «Путешествие водички

Конспект интегрированного открытого занятия                         по экологии во 2 младшей группе на тему:      ...

Конспект интегрированного открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "ФРУКТОВЫЙ САД"

"ФРУКТОВЫЙ САД" Цели: - расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека;- обогащат...

Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего»

Формирование познавательной активности детей путем интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»...

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Лего сказка"

Интеграция с другими образовательными областями: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие логико-математического мышления у детей. Задачи: стимулировать развитие мыслите...