методическая разработка рабочей программы для подготовительной группы (6-7лет)
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 987.66 КБ |
![]() | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К Р Ы С А К Р Ы Ш А
К А С К А К А Ш К А
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
«Морское путешествие»
старшая группа
Технологии:
- Здоровьесберегающие
- Развивающее обучение
- Игровые
- ИКТ
Воспитатель: Старостина А.С.
Санкт-Петербург
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
«Гости из смурфидола»
старшая группа
Технологии:
- Здоровьесберегающие
- Развивающее обучение
- Игровые
- ИКТ
Воспитатель: Старостина А.С.
Санкт-Петербург
2017
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
Дифференциация «С» - «Ш»
ЦЕЛЬ: Подготовка к овладению грамотой, закреплять умение дифференцировать согласные «С» и «Ш»
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- учить слышать и различать звуки;
-учить соотносить звук с буквой;
- дифференцировать звуки изолированно в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях;
- учить согласовывать прилагательное с существительным
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать и обогащать словарный запас (активный и пассивный);
- развивать фонематический слух и слуховое внимание;
-развивать внимание, память, мышление
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать познавательный интерес к овладению грамотой;
- воспитание положительной мотивации к учебной деятельности
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
-карточки для фонетического разбора слов;
-карточки со слогами и буквами;
- «волшебные мешочки» с предметами;
-презентация для интерактивной доски; музыкальное сопровождение, обозначающее появление смурфиков;
Вид деятельности педагога | Содержание работы | Деятельность детей, предполагаемые ответы детей |
| Встанем рядышком по кругу … | |
| В одном «волшебном мешочке» собраны предметы: шнурок, шарик, шкатулка, шуруп, шарф, шишка, шпилька-Что общего в этих предметах? В другом, сушка, самолёт, слон, салфетки, сыр, сапог, сова, свеча, скрепка, скотч -Что общего в этих предметах?
| Дети по очереди достают из «волшебных мешочков» предметы и называют их. Дети объясняют, что в одном мешочке, находятся предметы, название которых начинается с буквы «Ш», в другом, с «С». |
2. Обозначение темы занятия | Итак, сегодня у нас в гостях согласные буквы «С» и «Ш» и мы будем закреплять наши знания об этих буквах и звуках -КамыШ-Ш-Ш-Ш Шумит со звуком Ш-Ш-Ш, а в С-С-С-Свисте С-С-Слышим мы звук С-С-С
| |
3.Развитие фонематического восприятия | -Слушай, внимательно, и хлопай в ладоши, один раз, когда услышишь звук «Ш» : кошка, каша, лампа, трактор, шарф, луна, ромашка, рак -Топни ногой, один раз когда услышишь звук «С» :бусы, стол, слон, пальто, картина, воск, сумка, окно, свет -Если услышишь звук «Ш», хлопни в ладоши, если услышишь звук «С», топни ногой один раз: шапка, школа, сабля ,шум, сокол, душ, мешок, собака, крыша, шар -Сейчас каждый из вас получит карточки с буквами «Ш» и «С». Я буду произносить слова, а вы слушать. Если услышите в слове звук «Ш», покажите карточку с буквой «Ш», если слово со звуком «С» - карточку с буквой «С». Если в слове услышите два этих звука, «Ш» и «С», поднимете две карточки с буквами «Ш» и «С»: роса, шатёр, шило, сушка, мышка, весы, нос, машина, сосна, шишка, спешка, страшный - Показать букву «Ш» или «С», когда в слове будет слышен соответствующий звук : капуста, свеча, кольцо, щенок, жаворонок, зонтик, защёлка, редисочка, одуванчик | |
4.Актуализация знаний | Звуки мы произносим и слышим, а буквы читаем и пишем. Звуки «С» и «СЬ» и «Ш» мы обозначаем буквами «С» и «Ш», которые в алфавите называются «ЭС» и «ША». Звук «С» может быть твёрдым и мягким, а «Ш» только твёрдым. Твёрдые согласные мы обозначаем синим цветом, мягкие зелёным, а гласные –красным. Играем в игру : Я называю слова , когда вы слышите мягкий «СЬ» вы поднимаете зелёную карточку, когда твёрдый «С» и «Ш» -синюю: сахар, сон, сито, сирень, сок, шорох, секунда, шина | |
Пальчиковая гимнастика | -Мягко кошка, посмотри, Разжимает коготки, и тихонько их сжимает, мышку так она пугает. Кошка ходит тихо-тихо, что не слышно даже скрипа. Только мышка не зевает, в миг от кошки убегает. | Дети сжимают и разжимают кулачки Пальчики поочерёдно «здороваются» Пальчики отскакивают друг от друга |
Повтори, скороговорки постепенно убыстряя темп | -Шашки на столе, шишки на сосне; -Саша любит сушки, а Соня ватрушки; -Совушка, совушка большая головушка; -Вымыли мышки, миски для мышки; -Саша мал, Саша уши с мылом мыл | |
Работа над слоговой структурой слова 5.Работа над словом | Звучит музыка (гимн) из мультсериала про смурфиков. (интерактивная доска) - Соня очень любит малину. Когда он собирает ягодки, то поёт свою песенку: са-са-са, со-со-со, су-су-су, сы-сы-сы; Давай соберем ягодки вместе с Соней. Ставим пальчики на рисунок, шагаем по малинкам, напевая песенку. Шутник очень любит клубнику. Когда он собирает ягодки, то поёт свою песенку: ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу, ши-ши-ши. Давай соберём ягодки вместе с Шутником - Соня и Шутник очень хорошие друзья и любят играть вместе. Сегодня они опять перепутали все свои вещи. Помоги друзьям разделить их. Вещи Сони начинаются со звука [с], а вещи Шутника со звука [ш]. - Какие вещи возьмет себе Шустрик? (шапка, шорты, шары, шуба). | |
6.Работа над словосочетанием Согласование сущ. С прилагательным | Наши друзья большие выдумщики. Они любят придумывать разные словосочетания. Сасетта, девочка –смурфлёнок, любит использовать словосочетания украшающие события (быстрые зайцы, ползающие черепаи) А ты можешь? Придумай по 3 признака к каждому слову. | Игра с мячом |
7.Сложи слова к картинкам Модель слова | ||
Итог занятия | - С какими звуками мы сегодня играли? [с] и [ш] |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
«Морское путешествие»
старшая группа
Технологии:
- Здоровьесберегающие
- Развивающее обучение
- Игровые
- ИКТ
Воспитатель: Старостина А.С.
Санкт-Петербург
План-конспект занятия по речевому развитию
с детьми старшего дошкольного возраста
период вопросно-ответной речи и пересказа
Цель занятия:
Совершенствовать навыки и умения детей давать развёрнутые ответы на вопросы воспитателя.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать отражённую речь детей;
- в вопросно–ответной речи переходить от коротких ответов на вопросы к более сложным;
Развивающие:
- помогать детям переносить навыки правильной речи в свою повседневную жизнь;
- продолжать отрабатывать навыки правильного диафрагмального дыхания;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельное речевое общение детей;
-воспитывать доброжелательные отношения между детьми, поддерживать позитивное настроение в группе, веру в себя и свои силы;
1. Приветствие :
«Подари улыбку другу,
Пусть согреет в снег и вьюгу,
В сердце искорку зажжёт,
От обид и ссор спасёт»
2.Голосодыхательная гимнастика:
«Облака плывут над нами,
Мы помашем им руками,
А-а-а-а-а-а-а-а…
Плывите дальше и про нас не забывайте»
«Зимний ветер вьюжит, вьюжит.
Снег на улице утюжит
У-у-у-у-у-у-у-у-….а-о-у-и-ы-э
Воет жалобно в трубу…
3.Вопросно-ответная речь:
Отправляемся в путешествие.
- На каком транспорте можно отправиться в путешествие:
Предполагаемые ответы детей:
-Машина, поезд, самолет…
-Я предлагаю выбрать морское путешествие…
На чём мы отправимся в морское путешествие?
Предполагаемые ответы детей:
-На корабле
-Для того чтобы отправиться в путешествие мы должны стать командой. Какой должна быть команда матросов собирающихся отправиться в путешествие, ведь в пути во время плавания можно попасть в шторм или бурю, попасть в неожиданные приключения?
Предполагаемые ответы детей:
- Дружными, организованными, соблюдать правила поведения, быть отзывчивыми.
5.Отражённая речь и попытки самостоятельной речи
- И сейчас я дам Вам на время путешествия новые имена. Это могут быть имена морских обитателей. Я буду называть ваше новое имя, а вы будете бросать мне мяч и говорить, например - Я-Матрос, Чайка, Матрос-Морская звезда, Матрос-Акула, Матрос-Морской конёк, Матрос-Дельфин, Матрос-Коралловый Риф, Матрос- Чайка, Матрос-Альбатрос, Матрос-Скат, Матрос-Ракушка, Матрос-Креветка, Матрос-Омар, Матрос-Кальмар
Вот мы и на корабле. Чтобы стать настоящими матросами, нужно знать хотя бы некоторые морские команды: отдать швартовы, поднять паруса, лево руля, право руля. А ещё нам нужен попутный ветер.
6. Дыхательная гимнастика: надуваем паруса нашего корабля. Вот мы и в открытом море.
7.Релаксация
Упражнение «Кораблик» Воспитатель: Представьте себе, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу – прижмем к полу правую ногу. (Правая нога напряжена. Левая – расслабилась, немного согнулась в колене, носком касается пола.) Выпрямились! Расслабились! Качнуло в другую сторону – прижимаем левую ногу. (Напряжена левая нога. Правая нога расслаблена.) Выпрямились. Слушайте и делайте, как я. Вдох – выдох!
Стало палубу качать. Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем, А другую – расслабляем!
Упражнение выполняется сначала для правой ноги, потом для левой. Воспитатель: обращает внимание детей на напряженное и расслабленное состояние
8.
По реке плывёт кораблик
Он плывёт из далека,
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке, уних длинные хвосты
И страшны им только кошки, только кошки, да коты…
Дети: (четыре мышки)
- А сколько ушек у четырёх?
Дети: (восемь)
Воспитатель-логопед:
-Мы приплыли в бухту «Счастливая» можно сойти с корабля на берег и удобно расположиться на песочке…
Загадки:
Что такое там плывёт?
Может быть, желе иль лёд,
Может мякоть от арбуза?
В море плавает (МЕДУЗА)!
Он похож на мягкий таз,
Зорок блеск огромных глаз,
Восемь длинных гибких ног,
А всё вместе (ОСЬМИНОГ)
Она из хищников морских,
Опасна, сильно для других,
Когда в поисках обеда,
По морю мчится как торпеда (АКУЛА)
Есть лошадка что не пашет,
И-го-го она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, то ль зверёк?
Кто это? (МОРСКОЙ КОНЁК)
-Поиграем в игру «Три стихии». Я бросаю каждому из вас по очереди мяч и называю одну из стихий: вода, воздух или земля. В ответ (после того как вы поймали мяч) вы называете
Любого из обитателей этой стихии, например земля –любое животное, живущее или обитающее на земле, вода – любого обитателя воды и т.д. и затем бросаете мне мяч обратно.
Игра (стремиться к тому, чтобы речь детей была спокойной, плавной, а ответы не вызывали у них волнения или беспокойства)
Знакомство детей с небольшим рассказом о дельфинах с использованием интерактиной доски. Вопросно-ответная речь по тексту рассказа.
Релаксация:
Светит ласковое, тёплое солнышко. Оно согревает наши ножки, подкрадывается к животику, касается наших ресничек. Лёгкий ветерок обдувает нашу и щёчки и поглаживает по головке. Мы слышим шум моря, голоса чаек вдалеке. Солнце прячется за облака. Лёгкость и покой, мы отдыхаем и наслаждаемся. Но вот солнышко снова выглянуло из-за тучки, оно весело пощикотало наши сомкнутые реснички, пора собираться в дорогу.
Упражнение на согласование речи с движением:
Мои руки -это волны,
Гонит ветер их вперёд,
Мои руки- крылья чаек,
Небо их к себе зовёт.
Мои руки – рыбки в море,
Плавают туда-сюда,
Мои руки – это крабы,
Разбежались кто-куда…
9. Подведение итогов занятия.
А теперь нас ждёт последнее задание. Мы должны расшифровать рисунок и узнать, что спряталось на картинке. Выбираем карандаш цвета своей мечты и раскрашиваем только фигуры на которых стоит цифра пять. Каким цветом раскрашивает Аким? Лиза? Матвей? Вот мы и возвратились из нашего путешествия. Вам понравилось путешествовать? На каком виде транспорта мы путешествовали с вами? О каких удивительных морских животных мы сегодня с вами разговаривали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка рабочей программы для младшей группы ДОУ
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС.Содержит следующие разделы:1. 1. Целевой раздел...
Методическая разработка "Рабочая программа в контексте ФГОС". Подготовительная группа.
Рабочая программа в свете новых требовний ФГОС. Возрастная группа : подготовительнаяк школе....

Методическая разработка: Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа)
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда по направлениям: диагностическое, коррекционное, научно-методическое в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи шес...
методическая разработка рабочей программы для подготовительной группы (6-7лет)
Рабочая программа для подготовительной группы (6-7ет) детского сада с целями и задачами по пяти образоательным областям с кратким содержанием мероприятий и событий рекомендуемых для проведения врамках...

Методическая разработка рабочей программы для средней группы ДОУ
Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерно...

Методическая разработка Рабочей программы для детей подготовительной группы Детского сада
Аннотация к рабочей программе подготовительной группы №4 Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации обра...

Методическая разработка: Рабочая программа воспитателей второй группы раннего возраста «А» общеразвивающей направленности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»
Рабочая программавоспитателей второй группы раннего возраста «А»общеразвивающей направленностиМуниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка»...