методическая разработка рабочей программы для подготовительной группы (6-7лет)
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СТАРОСТИНА АРИНА СТАНИСЛАВОВНА | 987.66 КБ |
konspekty_dlya_attestatsii.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К Р Ы С А К Р Ы Ш А
К А С К А К А Ш К А
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
«Морское путешествие»
старшая группа
Технологии:
- Здоровьесберегающие
- Развивающее обучение
- Игровые
- ИКТ
Воспитатель: Старостина А.С.
Санкт-Петербург
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
«Гости из смурфидола»
старшая группа
Технологии:
- Здоровьесберегающие
- Развивающее обучение
- Игровые
- ИКТ
Воспитатель: Старостина А.С.
Санкт-Петербург
2017
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
Дифференциация «С» - «Ш»
ЦЕЛЬ: Подготовка к овладению грамотой, закреплять умение дифференцировать согласные «С» и «Ш»
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- учить слышать и различать звуки;
-учить соотносить звук с буквой;
- дифференцировать звуки изолированно в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях;
- учить согласовывать прилагательное с существительным
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать и обогащать словарный запас (активный и пассивный);
- развивать фонематический слух и слуховое внимание;
-развивать внимание, память, мышление
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать познавательный интерес к овладению грамотой;
- воспитание положительной мотивации к учебной деятельности
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
-карточки для фонетического разбора слов;
-карточки со слогами и буквами;
- «волшебные мешочки» с предметами;
-презентация для интерактивной доски; музыкальное сопровождение, обозначающее появление смурфиков;
Вид деятельности педагога | Содержание работы | Деятельность детей, предполагаемые ответы детей |
| Встанем рядышком по кругу … | |
| В одном «волшебном мешочке» собраны предметы: шнурок, шарик, шкатулка, шуруп, шарф, шишка, шпилька-Что общего в этих предметах? В другом, сушка, самолёт, слон, салфетки, сыр, сапог, сова, свеча, скрепка, скотч -Что общего в этих предметах?
| Дети по очереди достают из «волшебных мешочков» предметы и называют их. Дети объясняют, что в одном мешочке, находятся предметы, название которых начинается с буквы «Ш», в другом, с «С». |
2. Обозначение темы занятия | Итак, сегодня у нас в гостях согласные буквы «С» и «Ш» и мы будем закреплять наши знания об этих буквах и звуках -КамыШ-Ш-Ш-Ш Шумит со звуком Ш-Ш-Ш, а в С-С-С-Свисте С-С-Слышим мы звук С-С-С
| |
3.Развитие фонематического восприятия | -Слушай, внимательно, и хлопай в ладоши, один раз, когда услышишь звук «Ш» : кошка, каша, лампа, трактор, шарф, луна, ромашка, рак -Топни ногой, один раз когда услышишь звук «С» :бусы, стол, слон, пальто, картина, воск, сумка, окно, свет -Если услышишь звук «Ш», хлопни в ладоши, если услышишь звук «С», топни ногой один раз: шапка, школа, сабля ,шум, сокол, душ, мешок, собака, крыша, шар -Сейчас каждый из вас получит карточки с буквами «Ш» и «С». Я буду произносить слова, а вы слушать. Если услышите в слове звук «Ш», покажите карточку с буквой «Ш», если слово со звуком «С» - карточку с буквой «С». Если в слове услышите два этих звука, «Ш» и «С», поднимете две карточки с буквами «Ш» и «С»: роса, шатёр, шило, сушка, мышка, весы, нос, машина, сосна, шишка, спешка, страшный - Показать букву «Ш» или «С», когда в слове будет слышен соответствующий звук : капуста, свеча, кольцо, щенок, жаворонок, зонтик, защёлка, редисочка, одуванчик | |
4.Актуализация знаний | Звуки мы произносим и слышим, а буквы читаем и пишем. Звуки «С» и «СЬ» и «Ш» мы обозначаем буквами «С» и «Ш», которые в алфавите называются «ЭС» и «ША». Звук «С» может быть твёрдым и мягким, а «Ш» только твёрдым. Твёрдые согласные мы обозначаем синим цветом, мягкие зелёным, а гласные –красным. Играем в игру : Я называю слова , когда вы слышите мягкий «СЬ» вы поднимаете зелёную карточку, когда твёрдый «С» и «Ш» -синюю: сахар, сон, сито, сирень, сок, шорох, секунда, шина | |
Пальчиковая гимнастика | -Мягко кошка, посмотри, Разжимает коготки, и тихонько их сжимает, мышку так она пугает. Кошка ходит тихо-тихо, что не слышно даже скрипа. Только мышка не зевает, в миг от кошки убегает. | Дети сжимают и разжимают кулачки Пальчики поочерёдно «здороваются» Пальчики отскакивают друг от друга |
Повтори, скороговорки постепенно убыстряя темп | -Шашки на столе, шишки на сосне; -Саша любит сушки, а Соня ватрушки; -Совушка, совушка большая головушка; -Вымыли мышки, миски для мышки; -Саша мал, Саша уши с мылом мыл | |
Работа над слоговой структурой слова 5.Работа над словом | Звучит музыка (гимн) из мультсериала про смурфиков. (интерактивная доска) - Соня очень любит малину. Когда он собирает ягодки, то поёт свою песенку: са-са-са, со-со-со, су-су-су, сы-сы-сы; Давай соберем ягодки вместе с Соней. Ставим пальчики на рисунок, шагаем по малинкам, напевая песенку. Шутник очень любит клубнику. Когда он собирает ягодки, то поёт свою песенку: ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу, ши-ши-ши. Давай соберём ягодки вместе с Шутником - Соня и Шутник очень хорошие друзья и любят играть вместе. Сегодня они опять перепутали все свои вещи. Помоги друзьям разделить их. Вещи Сони начинаются со звука [с], а вещи Шутника со звука [ш]. - Какие вещи возьмет себе Шустрик? (шапка, шорты, шары, шуба). | |
6.Работа над словосочетанием Согласование сущ. С прилагательным | Наши друзья большие выдумщики. Они любят придумывать разные словосочетания. Сасетта, девочка –смурфлёнок, любит использовать словосочетания украшающие события (быстрые зайцы, ползающие черепаи) А ты можешь? Придумай по 3 признака к каждому слову. | Игра с мячом |
7.Сложи слова к картинкам Модель слова | ||
Итог занятия | - С какими звуками мы сегодня играли? [с] и [ш] |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
«Морское путешествие»
старшая группа
Технологии:
- Здоровьесберегающие
- Развивающее обучение
- Игровые
- ИКТ
Воспитатель: Старостина А.С.
Санкт-Петербург
План-конспект занятия по речевому развитию
с детьми старшего дошкольного возраста
период вопросно-ответной речи и пересказа
Цель занятия:
Совершенствовать навыки и умения детей давать развёрнутые ответы на вопросы воспитателя.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать отражённую речь детей;
- в вопросно–ответной речи переходить от коротких ответов на вопросы к более сложным;
Развивающие:
- помогать детям переносить навыки правильной речи в свою повседневную жизнь;
- продолжать отрабатывать навыки правильного диафрагмального дыхания;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельное речевое общение детей;
-воспитывать доброжелательные отношения между детьми, поддерживать позитивное настроение в группе, веру в себя и свои силы;
1. Приветствие :
«Подари улыбку другу,
Пусть согреет в снег и вьюгу,
В сердце искорку зажжёт,
От обид и ссор спасёт»
2.Голосодыхательная гимнастика:
«Облака плывут над нами,
Мы помашем им руками,
А-а-а-а-а-а-а-а…
Плывите дальше и про нас не забывайте»
«Зимний ветер вьюжит, вьюжит.
Снег на улице утюжит
У-у-у-у-у-у-у-у-….а-о-у-и-ы-э
Воет жалобно в трубу…
3.Вопросно-ответная речь:
Отправляемся в путешествие.
- На каком транспорте можно отправиться в путешествие:
Предполагаемые ответы детей:
-Машина, поезд, самолет…
-Я предлагаю выбрать морское путешествие…
На чём мы отправимся в морское путешествие?
Предполагаемые ответы детей:
-На корабле
-Для того чтобы отправиться в путешествие мы должны стать командой. Какой должна быть команда матросов собирающихся отправиться в путешествие, ведь в пути во время плавания можно попасть в шторм или бурю, попасть в неожиданные приключения?
Предполагаемые ответы детей:
- Дружными, организованными, соблюдать правила поведения, быть отзывчивыми.
5.Отражённая речь и попытки самостоятельной речи
- И сейчас я дам Вам на время путешествия новые имена. Это могут быть имена морских обитателей. Я буду называть ваше новое имя, а вы будете бросать мне мяч и говорить, например - Я-Матрос, Чайка, Матрос-Морская звезда, Матрос-Акула, Матрос-Морской конёк, Матрос-Дельфин, Матрос-Коралловый Риф, Матрос- Чайка, Матрос-Альбатрос, Матрос-Скат, Матрос-Ракушка, Матрос-Креветка, Матрос-Омар, Матрос-Кальмар
Вот мы и на корабле. Чтобы стать настоящими матросами, нужно знать хотя бы некоторые морские команды: отдать швартовы, поднять паруса, лево руля, право руля. А ещё нам нужен попутный ветер.
6. Дыхательная гимнастика: надуваем паруса нашего корабля. Вот мы и в открытом море.
7.Релаксация
Упражнение «Кораблик» Воспитатель: Представьте себе, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу – прижмем к полу правую ногу. (Правая нога напряжена. Левая – расслабилась, немного согнулась в колене, носком касается пола.) Выпрямились! Расслабились! Качнуло в другую сторону – прижимаем левую ногу. (Напряжена левая нога. Правая нога расслаблена.) Выпрямились. Слушайте и делайте, как я. Вдох – выдох!
Стало палубу качать. Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем, А другую – расслабляем!
Упражнение выполняется сначала для правой ноги, потом для левой. Воспитатель: обращает внимание детей на напряженное и расслабленное состояние
8.
По реке плывёт кораблик
Он плывёт из далека,
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке, уних длинные хвосты
И страшны им только кошки, только кошки, да коты…
Дети: (четыре мышки)
- А сколько ушек у четырёх?
Дети: (восемь)
Воспитатель-логопед:
-Мы приплыли в бухту «Счастливая» можно сойти с корабля на берег и удобно расположиться на песочке…
Загадки:
Что такое там плывёт?
Может быть, желе иль лёд,
Может мякоть от арбуза?
В море плавает (МЕДУЗА)!
Он похож на мягкий таз,
Зорок блеск огромных глаз,
Восемь длинных гибких ног,
А всё вместе (ОСЬМИНОГ)
Она из хищников морских,
Опасна, сильно для других,
Когда в поисках обеда,
По морю мчится как торпеда (АКУЛА)
Есть лошадка что не пашет,
И-го-го она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, то ль зверёк?
Кто это? (МОРСКОЙ КОНЁК)
-Поиграем в игру «Три стихии». Я бросаю каждому из вас по очереди мяч и называю одну из стихий: вода, воздух или земля. В ответ (после того как вы поймали мяч) вы называете
Любого из обитателей этой стихии, например земля –любое животное, живущее или обитающее на земле, вода – любого обитателя воды и т.д. и затем бросаете мне мяч обратно.
Игра (стремиться к тому, чтобы речь детей была спокойной, плавной, а ответы не вызывали у них волнения или беспокойства)
Знакомство детей с небольшим рассказом о дельфинах с использованием интерактиной доски. Вопросно-ответная речь по тексту рассказа.
Релаксация:
Светит ласковое, тёплое солнышко. Оно согревает наши ножки, подкрадывается к животику, касается наших ресничек. Лёгкий ветерок обдувает нашу и щёчки и поглаживает по головке. Мы слышим шум моря, голоса чаек вдалеке. Солнце прячется за облака. Лёгкость и покой, мы отдыхаем и наслаждаемся. Но вот солнышко снова выглянуло из-за тучки, оно весело пощикотало наши сомкнутые реснички, пора собираться в дорогу.
Упражнение на согласование речи с движением:
Мои руки -это волны,
Гонит ветер их вперёд,
Мои руки- крылья чаек,
Небо их к себе зовёт.
Мои руки – рыбки в море,
Плавают туда-сюда,
Мои руки – это крабы,
Разбежались кто-куда…
9. Подведение итогов занятия.
А теперь нас ждёт последнее задание. Мы должны расшифровать рисунок и узнать, что спряталось на картинке. Выбираем карандаш цвета своей мечты и раскрашиваем только фигуры на которых стоит цифра пять. Каким цветом раскрашивает Аким? Лиза? Матвей? Вот мы и возвратились из нашего путешествия. Вам понравилось путешествовать? На каком виде транспорта мы путешествовали с вами? О каких удивительных морских животных мы сегодня с вами разговаривали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка рабочей программы для младшей группы ДОУ
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС.Содержит следующие разделы:1. 1. Целевой раздел...
Методическая разработка "Рабочая программа в контексте ФГОС". Подготовительная группа.
Рабочая программа в свете новых требовний ФГОС. Возрастная группа : подготовительнаяк школе....
Методическая разработка: Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа)
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда по направлениям: диагностическое, коррекционное, научно-методическое в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи шес...
Методическая разработка Рабочая программа по физическому развитию для детей старшей группы(от 5 до 6 лет)
В данной разработке представлены цели и задачи по реализации программы, принрципы и подходы к формированию программы. Формы работы с детьми и родителями. Перспективное планирование. Также представлены...
методическая разработка рабочей программы для подготовительной группы (6-7лет)
Рабочая программа для подготовительной группы (6-7ет) детского сада с целями и задачами по пяти образоательным областям с кратким содержанием мероприятий и событий рекомендуемых для проведения врамках...
Методическая разработка рабочей программы для средней группы ДОУ
Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерно...
Методическая разработка Рабочей программы для детей подготовительной группы Детского сада
Аннотация к рабочей программе подготовительной группы №4 Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации обра...