Тема | Срок | Краткое содержание традиционных событий и мероприятий | Мероприятие |
Сентябрь |
Тема: «Дружбе всюду открыт путь, дружбе верен всегда будь» |
Тема «Мир похож на пёстрый луг, если рядом с тобой друг» | 4-15 | Социально коммуникативное: Продолжать развивать интерес детей к общению, обмену информацией и впечатлениями, организуя разные формы детской деятельности Познавательное развитие: Мотивация к совершенствованию познавательных умений, формировать представления о многообразии стран и народов мира Речевое развитие: Обогащать пассивный и активный словарь, создавать условия для развития экспрессивной речи Художественно-эстетическое развитие: Поддерживать интерес детей познавать искусство, разные его виды, в процессе посещения музеев , выставок, во время путешествий, стимулирование коллекционирования открыток, магнитов. сувениров и т.д. Физическое развитие: Поддерживать творчество и инициативу детей в организации спортивных и подвижных играх, развивать умение выполнять элементарное планирование двигательной деятельности | Беседы, проекты
Проектная деятельность: « Я шагаю по планете»: фотоколлажи, с комментариями
Речевые игры |
Тема: «Хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох! …» | 18-29 | Социально-коммуникативное развитие: Воспитание уважения к труду людей разных профессий Познавательное развитие:
Речевое развитие: Художественно-эстетическое развитие: Физическое развитие |
|
Октябрь |
Тема: «Осень тонкой жёлтой кистью разукрашивает листья» |
Тема: «Скоро птицы в стаи собираются» | 02-13 | Социально коммуникативное развитие : Способствовать формированию положительной самооценки, обогащать опыт взаимодействия со взрослыми. Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребёнком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нём. Познавательное развитие: Использовать вариативные способы сравнения, упорядочивать, классифицировать объекты Речевое развитие: Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности :синонимов, антонимов,метафор, многозначных слов, олицетворений. Художественно-эстетическое развитие: Стимулировать самостоятельное проявление эстетического Физическое развитие:
|
|
Тема: «Я гражданин России» | 17-31 | Социально-коммуникативное: Познавательное развитие: Речевое развитие: Художественно-эстетическое Физическое развитие: |
|
Ноябрь |
«У моей России длинные реснички» |
«Широка страна моя родная» | 01-17
| Социально-коммуникативное: воспитывать культуру дружественных взаимоотношений между людьми разных народностей Познавательное развитие: знакомить детей с различием в понятиях город и страна, государственная граница; Речевое развитие: Способствовать развитию и обогащению пассивного и активного словаря, развитию связной речи Художественно-эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с портретным жанром в живописи, учить делать наброски к портрету карандашом Физическое развитие: Знакомиться с новыми играми и физкультминутками, разучивать считалки |
|
«»
| 20-30 | Социально-коммуникативное развитие: Способствовать активному проявлению добрых чувств к маме, воспитывать умение проявлять свою благодарность, любовь, стремление помогать маме Познавательное развитие: Обогащать представления о гендерных отличиях, о социальной и профессиональной роли мамы в семье и общественной жизни; Речевое развитие: восприятие художественной литературы, совершенствование темпо-ритмической организации речи, развивать просодическую сторону речи; Художественно-эстетическое развитие: продолжать знакомиться с портретной живописью, пробовать делать наброски портретов друг друга; Физическое развитие: Поддерживать стремление детей самостоятельно организовывать эстафеты. Игры с использованием спортивных атрибутов |
|
ДЕКАБРЬ |
Тема: «Здравствуй, Гостья-Зима!» |
| 04-29 | Социально-коммуникативное развитие: развитие взаимодействия со сверстниками при выполнении совместных творческих заданий; знакомство с образом Деда Мороза в разных странах, традициями празднования Нового года в разных государствах. Познавательное развитие: продолжать осваивать умения понимать схемы, условные обозначения, символы как общепринятые, так и предложенные детьми, разгадывать и составлять самостоятельно кроссворды и ребусы; классифицировать предметы и явления по признакам и свойствам. Речевое развитие: совершенствовать навыки составления рассказа с опорой на мнемотаблицу, наглядно-демонстрационный материал; согласовывать числительные с существительными по родам и падежам, широко использовать в словаре относительные прилагательные; Художественно-эстетическое развитие: Совершенствование моторных характеристик умений: использование разнообразных материалов и техник вырезания (многослойного, ажурного, силуэтного, симметричного), разнообразных способов прикрепления деталей на фон; создание новых цветовых тонов и оттенков. Физическое развитие: Знакомиться с новыми хороводными и спортивными играми, поддерживать детскую инициативу и стремление к участию в эстафетах и созданию новых игр. |
|
ЯНВАРЬ |
Тема: «Поёт зима, аукает…» |
| 10-31 | Социально-коммуникативное развитие: Продолжать формировать представления о нравственных качествах людей их проявлении в поступках Познавательное развитие: Освоение представлений о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира; осознание необходимости проявлять толерантность по отношению к людям разных национальностей; Речевое развитие: Совершенствовать умения Продолжать знакомиться с произведениями худ. литературы о войне и блокаде Художественно-эстетическое развитие: Физическое развитие: |
|
Февраль |
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
|
«Как рождаются мультфильмы» | 01-13 | Социально- коммуникативное: развивать в детях желание общаться, обмениваться впечатлениями, поддерживать диалог друг с другом; Познавательное развитие: Знакомить детей с этапами создания мультфильма, их видами, профессией художник-мультипликатор, озвучиватели мультфильма; Речевое развитие: Развивать монологическую и диалоговую речь, пополнять активный словарь относительными и качественными прилагательными и наречиями; Художественно-эстетическое развитие: Знакомиться с приёмами создания мультипликационных фильмов; средствами выразительности; Физическое развитие: Разучивать физкультминутки и упражнения на согласование речи сдвижением на сюжеты любимых мультсериалов; |
|
«Есть такая профессия-защищать Родину!» | 14 -28 | Социально-коммуникативное: Познавательное развитие: Речевое развитие: Художественно-эстетическое развитие: Физическое развитие: |
|
МАРТ |
Тема: «О, Весна, без конца и без края!» |
«Моя прекрасная леди» | 01-13 | Социально-коммуникативное: Познавательное развитие: Речевое развит Социально-коммуникативное: Познавательное развитие: Речевое развитие: Художественно-эстетическое развитие: Физическое развитие:ие: Художественно-эстетическое развитие: Физическое развитие: |
|
«Царство комнатных растений» | 14-31 | |
|
АПРЕЛЬ |
«Подари улыбку другу» | 01 -15 | Социально-коммуникативное: Познавательное развитие: Речевое развитие: Художественно-эстетическое развитие: Физическое развитие: |
|
«А, я уже могу читать!» | 16 - 30 | Социально-коммуникативное: Познавательное развитие: Речевое развитие: Художественно-эстетическое развитие: Физическое развитие: |
|
«Тайна третьей планеты» |
| Социально-коммуникативное: Познавательное развитие: Речевое развитие: Художественно-эстетическое развитие: Физическое развитие: |
|
МАЙ |
«Этот День Победы!» |
| Социально-коммуникативное: Познавательное развитие: Речевое развитие: Художественно-эстетическое развитие: Физическое развитие: Социально-коммуникативное: Познавательное развитие: Речевое развитие: Художественно-эстетическое развитие: Физическое развитие: Социально-коммуникативное: Познавательное развитие: Речевое развитие: Художественно-эстетическое развитие: Физическое развитие: Социально-коммуникативное: Познавательное развитие: Речевое развитие: Художественно-эстетическое развитие: Физическое развитие:
|
|
«До свидания, Детский сад!» |
| Социально-коммуникативное: Познавательное развитие: Речевое развитие: Художественно-эстетическое развитие: Физическое развитие:
|
|
«Мы в этом городе живём!» |
| Социально-коммуникативное: Воспитывать гордость и уважение к родному городу, мотивировать на бережное отношение к культурным достопримечательностям и городскому имуществу. Познавательное развитие: Расширять знания детей об истории своего города, о роли родителей и других членов семьи в жизни города. Речевое развитие: расширение активного словаря за счёт знакомства со значением новых слов, их правильного употребления в разговорной речи; Художественно-эстетическое развитие: знакомиться с названиями различных архитектурных декоративных элементов, совершенствовать технику контурного, силуэтного вырезания; Физическое развитие: поддерживать интерес иактивное участие в спортивных играх-викторинах, мини-квестах, развивающих как спортивные, ориентационные, так и интеллектуальные навыки |
|