методическая разработка рабочей программы для подготовительной группы (6-7лет)
рабочая программа (подготовительная группа)

Рабочая программа для подготовительной группы (6-7ет) детского сада с целями и задачами по пяти образоательным областям с кратким содержанием мероприятий и событий рекомендуемых для проведения врамках комплексно-тематического планирования и проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_avtosohranennyy.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение  детский сад №42 Калининского района  г. Санкт-Петербурга

Методические рекомендации

Рабочая программа

Для подготовительной группы  (6-7 лет )

Разработана: Старостиной  А.С.

Санкт-Петербург

2017

Рабочая программа

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы (6-7 лет)

Тема

Срок

Краткое содержание традиционных событий и мероприятий

Мероприятие

Сентябрь

Тема: «Дружбе всюду открыт путь, дружбе верен всегда будь»

Тема «Мир похож на пёстрый луг, если рядом с тобой друг»        

4-15

Социально коммуникативное:

Продолжать развивать интерес детей к общению, обмену информацией и впечатлениями, организуя разные формы детской деятельности

Познавательное развитие:

Мотивация к совершенствованию познавательных умений, формировать представления о многообразии стран и народов мира

Речевое развитие:

Обогащать пассивный и активный словарь, создавать условия для развития экспрессивной речи

Художественно-эстетическое развитие:

Поддерживать интерес детей познавать  искусство, разные его виды, в процессе посещения музеев , выставок,  во время путешествий, стимулирование коллекционирования открыток, магнитов. сувениров и т.д.

Физическое развитие:

Поддерживать творчество и инициативу детей в организации спортивных и подвижных играх, развивать умение выполнять элементарное планирование двигательной деятельности

Беседы, проекты

Проектная деятельность: « Я шагаю по планете»: фотоколлажи,  с комментариями  

Речевые игры

Тема: «Хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох! …»

18-29

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитание уважения к труду людей разных профессий

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие

Октябрь

Тема: «Осень тонкой жёлтой кистью разукрашивает листья»

Тема: «Скоро птицы в стаи собираются»

02-13

Социально коммуникативное

развитие :

Способствовать формированию положительной самооценки, обогащать опыт взаимодействия со взрослыми. Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребёнком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нём.

Познавательное развитие:

Использовать вариативные способы сравнения, упорядочивать, классифицировать объекты

Речевое развитие:

Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности :синонимов, антонимов,метафор, многозначных слов, олицетворений.

Художественно-эстетическое развитие:

Стимулировать самостоятельное проявление эстетического

Физическое развитие:

Тема: «Я гражданин России»

17-31

Социально-коммуникативное:

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое

Физическое развитие:

Ноябрь

«У моей России длинные реснички»

«Широка страна моя родная»

01-17

Социально-коммуникативное: воспитывать  культуру дружественных взаимоотношений между людьми разных народностей   

Познавательное развитие: знакомить детей с различием в понятиях город и страна, государственная граница;

Речевое развитие:

Способствовать развитию и обогащению пассивного и активного словаря, развитию связной речи

Художественно-эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с портретным жанром в живописи, учить делать наброски к портрету  карандашом

Физическое развитие:

Знакомиться с новыми играми и физкультминутками, разучивать считалки

«»

20-30

Социально-коммуникативное развитие:

Способствовать активному проявлению добрых чувств к маме, воспитывать умение проявлять свою благодарность, любовь, стремление помогать маме  

Познавательное  развитие:

Обогащать представления о гендерных отличиях, о социальной и профессиональной роли  мамы в семье и общественной жизни;  

Речевое развитие: восприятие художественной  литературы, совершенствование  темпо-ритмической организации речи, развивать просодическую сторону речи;

Художественно-эстетическое развитие: продолжать знакомиться с портретной живописью, пробовать делать наброски портретов друг друга;  

Физическое развитие:

Поддерживать стремление детей самостоятельно организовывать эстафеты. Игры с использованием спортивных атрибутов

ДЕКАБРЬ

Тема: «Здравствуй, Гостья-Зима!»

04-29

Социально-коммуникативное развитие: развитие взаимодействия со сверстниками при выполнении совместных творческих заданий; знакомство с образом Деда Мороза в разных странах, традициями празднования Нового года в разных государствах.

Познавательное развитие: продолжать осваивать умения понимать схемы, условные обозначения, символы как общепринятые, так и предложенные детьми, разгадывать и составлять самостоятельно кроссворды и ребусы; классифицировать предметы и явления по признакам и свойствам.

Речевое развитие: совершенствовать навыки составления рассказа с опорой на мнемотаблицу, наглядно-демонстрационный материал; согласовывать  числительные с существительными  по родам и падежам, широко использовать в  словаре относительные прилагательные;

Художественно-эстетическое развитие:

Совершенствование моторных характеристик умений: использование разнообразных материалов и техник вырезания (многослойного, ажурного, силуэтного, симметричного), разнообразных способов прикрепления деталей на фон; создание новых  цветовых тонов и оттенков.

Физическое развитие:

Знакомиться с новыми хороводными и спортивными играми, поддерживать детскую инициативу и стремление к участию в эстафетах и созданию новых игр.

ЯНВАРЬ

Тема: «Поёт зима, аукает…»

10-31

Социально-коммуникативное развитие:

Продолжать формировать представления о нравственных качествах людей их проявлении в поступках

Познавательное развитие:

Освоение представлений  о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира; осознание необходимости проявлять толерантность по отношению к людям разных национальностей;

Речевое развитие:

Совершенствовать умения  

Продолжать знакомиться с произведениями худ. литературы о войне и блокаде

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие:

Февраль

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» 

«Как рождаются мультфильмы»

01-13

Социально- коммуникативное: развивать в детях желание общаться,  обмениваться впечатлениями, поддерживать диалог  друг с другом;

Познавательное развитие:

Знакомить детей с этапами  создания мультфильма, их видами, профессией художник-мультипликатор, озвучиватели  мультфильма;

Речевое развитие:

Развивать монологическую и диалоговую речь, пополнять активный словарь относительными и качественными  прилагательными и наречиями;

Художественно-эстетическое развитие:

Знакомиться с приёмами создания мультипликационных фильмов; средствами выразительности;

Физическое развитие:

Разучивать физкультминутки и упражнения на согласование речи сдвижением на сюжеты любимых мультсериалов;

«Есть такая профессия-защищать Родину!»

14 -28

Социально-коммуникативное:

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие:

МАРТ

Тема: «О, Весна, без конца и без края!»

«Моя прекрасная леди»

01-13

Социально-коммуникативное:

Познавательное развитие:

Речевое развит Социально-коммуникативное:

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие:ие:

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие:

«Царство комнатных растений»

14-31

 

АПРЕЛЬ

«Подари улыбку другу»

01 -15

 Социально-коммуникативное:

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие:

«А, я уже могу читать!»

16 - 30

Социально-коммуникативное:

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие:

«Тайна третьей планеты»

Социально-коммуникативное:

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие:

МАЙ

«Этот День Победы!»

Социально-коммуникативное:

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие: Социально-коммуникативное:

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие: Социально-коммуникативное:

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие: Социально-коммуникативное:

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие:

«До свидания, Детский сад!»

Социально-коммуникативное:

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие:

«Мы в этом городе живём!»

Социально-коммуникативное:

Воспитывать гордость и уважение к родному городу, мотивировать на бережное отношение к культурным достопримечательностям и городскому имуществу.

Познавательное развитие:

Расширять знания детей об истории своего города, о роли родителей и других членов семьи в жизни города.  

Речевое развитие: расширение активного словаря за счёт знакомства со значением новых слов, их правильного употребления в разговорной речи;

Художественно-эстетическое развитие: знакомиться с названиями различных архитектурных декоративных элементов, совершенствовать технику контурного, силуэтного вырезания;

Физическое развитие: поддерживать интерес иактивное участие в спортивных играх-викторинах, мини-квестах, развивающих как спортивные, ориентационные, так и интеллектуальные навыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка рабочей программы для младшей группы ДОУ

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС.Содержит следующие разделы:1.  1. Целевой раздел...

Методическая разработка "Рабочая программа в контексте ФГОС". Подготовительная группа.

Рабочая программа в свете новых требовний ФГОС. Возрастная группа : подготовительнаяк школе....

Методическая разработка: Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа)

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда по направлениям: диагностическое, коррекционное, научно-методическое в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи шес...

Методическая разработка Рабочая программа по физическому развитию для детей старшей группы(от 5 до 6 лет)

В данной разработке представлены цели и задачи по реализации программы, принрципы и подходы к формированию программы. Формы работы с детьми и родителями. Перспективное планирование. Также представлены...

методическая разработка рабочей программы для подготовительной группы (6-7лет)

методическая разработка рабочей программы для подготовительной группы (6-7лет)...

Методическая разработка рабочей программы для средней группы ДОУ

Рабочая программа по развитию детей средней группы  разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерно...

Методическая разработка Рабочей программы для детей подготовительной группы Детского сада

Аннотация к рабочей программе подготовительной группы №4 Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации обра...