Занятие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конькова Ольга Викторовна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_ov.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 г.Новосибирска «Детский сад  447 комбинированного вида
« Семицветик »

Конспект

непосредственно образовательной деятельности (или совместной деятельности)

по образовательной области "Речевое развитие"

Обучение грамоте «Путешествие в страну Грамоты»

для детей подготовительной к школе группе

Воспитатель: Конькова Ольга Викторовна

2017 год

Организация непосредственной образовательной деятельности детей вподготовительной к школе группе

 по теме «Путешествие в страну Грамоты»

Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности

Конькова Ольга Викторовна воспитатель, МКДОУ 447 "Семицветик" города Новосибирска.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: Групповое помещение детского сада.

Водная часть (подготовительный этап)

Образовательные задачи: развитие интереса у детей.

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие

Вид деятельности: коммуникативная.

Средства реализации ООП: Конверты с письмом, шкатулка, счётные палочки, мяч, фланелеграф, 2 мольберта с плакатами, на одном картина с изображением весны, на другом изображение дома с буквами, спрятанными друг за друга, листы с картинками на карточках, ручки трёх цветов, цветок, карточки со схемами, карточки с буквами со словом МОЛОДЕЦ.

Содержание ННОД: сюрпризный момент

Вводная часть:

Дети входят в группу, встают около педагога.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько к нам пришло гостей. (Дети здороваются).

В.- А какое у Вас сегодня настроение?

Д.- Хорошее, весёлое, радостное.

В.- Давайте встанем в утренний круг.

Вместе.- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В.- Подарите свою улыбку нашим гостям.

Основная часть

Образовательные задачи:

  • Тренировать в конструировании букв из счётных палочек и чтение слов.
  • Закрепить умение подбирать слова к заданному слову.
  • Упражнять в составлении предложений по схемам.
  • Упражнять детей в умении выполнять звука-слоговой анализ слова.
  • Воспитывать любовь к родному языку, умение слушать товарища.

Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности:  коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Средства реализации ООП: Содержание ННОД: Конверты с письмом, шкатулка, счётные палочки, мяч, фланелеграф, 2 мольберта с плакатами, на одном картина с изображением весны, на другом изображение дома с буквами, спрятанными друг за друга, листы с картинками на карточках, ручки трёх цветов, цветок, карточки со схемами, карточки с буквами со словом МОЛОДЕЦ.

Стук в дверь

В.– Ребята, сегодня к нам пришло письмо в группу.

Давайте его прочитаем (Читаем письмо.)

«Здравствуйте ребята!

Мы жители страны грамота.

Мы хотим найти себе новых друзей»

В.- Ребята, а вы бы хотели познакомиться?

Д.-Да

В.- Они пишут, что приглашают Вас в свою страну Грамоты, где они для нас подготовили много интересных заданий. Где за каждое выполненное задание мы будем получать буквы.

Ну что готовы отправиться в страну Грамоты.

Д.-Да

В.- У меня есть вот такая волшебная палочка, которая поможет оказаться нам в стране Грамоты. Закройте глаза (играет волшебная музыка)

Ну, вот открывайте глаза, вот мы с вами и попали в волшебную страну.

В.- Ребята, посмотрите какая необычная шкатулка. А чем она необычная?

Д.- На ней написаны буквы.

В.- Как вы думаете, что может в ней лежать?

Д.- Буквы. (открываем, а там счётные палочки)

В.- Ребята, а мы можем с вами составить букву из счётных палочек? (ДА)

В.- Составьте каждый из Вас букву и подберите слово, в котором есть эта буква? (На фланелеграфе дети из счётных палочек составляют букву и придумывают слово)  (Спрашиваю детей по очереди)

В.- Молодцы! А вот и первая наша буква М.

В.- Ребята, посмотрите, а вот здесь что то случилось, был сильный ветер и  лепестки от цветов разлетелись в разные стороны. Но мы же с вами в стране Грамота и цветы необычные. Нужно собрать цветок, у которого середине написан слог Са, Ма и подобрать к серединке нужные лепестки, чтобы получились слова (САпоги, САлфетка, САхар, Самолёт, Сани. – МАлина, МАсло, МАкароны, МАшина, МАтрос.)

В.-  А вот ещё буквы О, О.

В.- А теперь пойдемте, присядем полюбуемся красивой картиной. Сейчас, я каждому из Вас раздам карточки. Что вы на них видите?

Д. – Схему предложения.

В.- Вот сейчас каждый из Вас по вашей схеме придумайте предложение по этой картине. (Вопросы: Какое предложение? Сколько в нём слов?)

В.-  А вот ещё буква Л.

В.-Теперь давайте с вами немного поиграем (мяч) Вставайте в круг. Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Я буду бросать вам мяч, а вы мне говорить весна она какая? (молодцы!)

В.- Ой ребята, посмотрите какой необычный дом. В нём тоже живут буквы, но они решили поиграть с вами в прятки. Сейчас я буду передавать вам волшебный фломастер, кому он попадёт в руки, тот идёт и записывает букву, которую нашёл. А другие в это время думают и ищут глазами свою букву.

В.-  А вот ещё буква Д.

В.- А ещё буквы спрятались от вас по разным сторонам.

Глазная гимнастика

Дети на стене ищут букву глазами справа, в центре, слева. Рисуют каждую букву глазами. Потом проводят дорожку от одной буквы к другой и говорят, какое слово получилось. Сейчас закройте глаза  и прорисуйте заново все буквы которые мы нашли. А теперь поморгайте глазами. Ну, вот наши глазки отдохнули.

В.- А теперь проходите за столы. Перед вами лежат карточки с картинками. Вам нужно их зашифровать в виде звука-слогового анализа. Подпишите работы.

В.- А вот ещё буквы Ц., Ы.

В.- Давайте сейчас ваши работы отдадим представителям страны грамота пусть они посмотрят, смогли ли вы зашифровать картинки. А мы с вами пойдемте, посмотрим, что же может, получится из тех букв, что мы с вами получали?

Д. - МОЛОДЦЫ

Заключительная часть

Образовательные задачи: Взаимодействие со взрослым.

Образовательная область: коммуникативная, речевое развитие.

Средства реализации ООП: слово педагога, речь детей.

Содержание ННОД:

Взаимодействие ребёнка со взрослым.

В.- Ребята, а ещё жители страны грамота передали вам угощение. (Корзина с печеньем в виде букв)

Но, можем мы сейчас с вами попробовать угощенье?

Д.- Нет

В.- Почему?

Д.- Потому, что нужно вымыть руки.

В.- А для этого нам с вами надо вернуться обратно в детский сад. Нам опять поможет моя волшебная палочка. Закройте глаза. Ну, вот мы с вами и вернулись обратно. Пойдемте, помоем руки и будем пробовать угощенье.

Вы у меня МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...