КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

«Путешествие в сказку»

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи:

Образовательные: Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.

Развивающие:  Развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослыми, расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательные:  Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие.

Материал: Иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», домик, бабушка, дедушка, игрушка Колобок. Музыкальное сопровождение к сказке «Колобок», маски животных.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте! ».

Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок. Сегодня мы совершим путешествие по сказкам и вспомним их.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

I. Беседа по иллюстрациям.

1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)

Дети: «Курочка-ряба».

Воспитатель: Правильно. Какое яичко снесла курочка Ряба?

Дети: Золотое.

Воспитатель: Что делал дед?

Дети: Дед бил-бил, не разбил (дети показывают движения).

Воспитатель: А баба?

Дети: Баба била-била, не разбила (дети показывают движения).

Воспитатель: Кто же разбил яичко?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед с бабой плачут (дети имитируют плач). А курочка Ряба им говорит: «Дед, баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое! »

Физминутка

Утром дети в лес пошли (шагают)

И в лесу грибы нашли (приседают)

Наклонялись, собирали (наклоны)

По дороге растеряли (разведение рук в стороны).

Сказка, сказка, появись!

Сказка, сказка, покажись!

По дорожке нас веди,

Сказку в гости пригласи!

2. Иллюстрация к сказке «Репка».

Воспитатель: Вот мы и попали во вторую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)

Дети: «Репка».

Воспитатель: Правильно. Кто посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: Правильно. Посадил дед репку. Какая выросла репка?

Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками).

 

Стал дед тянуть репку, тянет - потянет, вытянуть? – не может!

И позвал дед… кого? Кто помогал деду тянуть репку?

И так далее по очереди: внучка, жучка, кошка, мышка.

Тянут - потянут и вытянули репку! Молодцы! Все правильно сказали и показали.

Воспитатель: А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне скажите.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

3. Иллюстрация к сказке «Колобок».

Посмотрите, дом стоит. А кто на окошке сидит?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это? Как же называется сказка?

Дети: «Колобок».

Воспитатель: Кто живет в домике?

Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе: «Испеки мне колобок». Старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Надоело Колобку лежать. Он и покатился. И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…

- Посмотрите. Прыг, скок, скачет… (зайчик) белый бок.

(Надеть ребенку шапочку зайчика).

Зайчик: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок :(воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.

Прослушивание песни «Колобок»

И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?

Он в лесу холодном

Ходит злой, голодный.

(Волк).

(Надеть ребенку шапочку волка).

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…

- Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.

- Катится колобок, катится, а навстречу ему…

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Надеть ребенку шапочку медведя).

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем.

Игра «Медвежонок».

(Медвежонок в кругу на стульчике, дети водят хоровод, убегают на стульчики).

Медвежонок, медвежонок

Спит зимой в берлоге.

Тише, дети, не шумите,

 

Медвежонка берегите,

Тихо подходите, ласково будите.

- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …

Рыжая плутовка,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Кто это?

(Надеть ребенку шапочку лисы).

Дети: Лиса.

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем.

Русская народная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке разбежались зайки.     Дети легко бегают врассыпную.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.           Садятся на корточки и «роют».

Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка.   Зайчики разбегаются.

Воспитатель: Что случилось с колобком?

Дети: Лисичка его обхитрила и съела.

Воспитатель: Молодцы, справились!

Минутка для отдыха

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Самый лучший друг! (Дети хлопают в ладоши).

Воспитатель:  А нам пора прощаться со сказкой. Давайте, скажем нашим гостям , до свидания!

Дети: До свидания!

Итог:

- Понравилось вам путешествие в сказку?

- Какие сказки мы с вами вспомнили?

Молодцы, дети!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

"ДЕТСКИЙ CАД "МЕДВЕЖОНОК" Г. НАДЫМА"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В

1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

 

 

 

 

                                                                                                                  

 

                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           Воспитатель: Доржиева С.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_skazka.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

«Путешествие в сказку»

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи:

Образовательные: Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.

Развивающие:  Развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослыми, расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательные:  Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие.

Материал: Иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», домик, бабушка, дедушка, игрушка Колобок. Музыкальное сопровождение к сказке «Колобок», маски животных.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте! ».

Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок. Сегодня мы совершим путешествие по сказкам и вспомним их.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

I. Беседа по иллюстрациям.

1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)

Дети: «Курочка-ряба».

Воспитатель: Правильно. Какое яичко снесла курочка Ряба?

Дети: Золотое.

Воспитатель: Что делал дед?

Дети: Дед бил-бил, не разбил (дети показывают движения).

Воспитатель: А баба?

Дети: Баба била-била, не разбила (дети показывают движения).

Воспитатель: Кто же разбил яичко?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед с бабой плачут (дети имитируют плач). А курочка Ряба им говорит: «Дед, баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое! »

Физминутка

Утром дети в лес пошли (шагают)

И в лесу грибы нашли (приседают)

Наклонялись, собирали (наклоны)

По дороге растеряли (разведение рук в стороны).

Сказка, сказка, появись!

Сказка, сказка, покажись!

По дорожке нас веди,

Сказку в гости пригласи!

2. Иллюстрация к сказке «Репка».

Воспитатель: Вот мы и попали во вторую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)

Дети: «Репка».

Воспитатель: Правильно. Кто посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: Правильно. Посадил дед репку. Какая выросла репка?

Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками).

Стал дед тянуть репку, тянет - потянет, вытянуть? – не может!

И позвал дед… кого? Кто помогал деду тянуть репку?

И так далее по очереди: внучка, жучка, кошка, мышка.

Тянут - потянут и вытянули репку! Молодцы! Все правильно сказали и показали.

Воспитатель: А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне скажите.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

3. Иллюстрация к сказке «Колобок».

Посмотрите, дом стоит. А кто на окошке сидит?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это? Как же называется сказка?

Дети: «Колобок».

Воспитатель: Кто живет в домике?

Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе: «Испеки мне колобок». Старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Надоело Колобку лежать. Он и покатился. И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…

- Посмотрите. Прыг, скок, скачет… (зайчик) белый бок.

(Надеть ребенку шапочку зайчика).

Зайчик: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок :(воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.

Прослушивание песни «Колобок»

И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?

Он в лесу холодном

Ходит злой, голодный.

(Волк).

(Надеть ребенку шапочку волка).

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…

- Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.

- Катится колобок, катится, а навстречу ему…

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Надеть ребенку шапочку медведя).

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем.

Игра «Медвежонок».

(Медвежонок в кругу на стульчике, дети водят хоровод, убегают на стульчики).

Медвежонок, медвежонок

Спит зимой в берлоге.

Тише, дети, не шумите,

Медвежонка берегите,

Тихо подходите, ласково будите.

- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …

Рыжая плутовка,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Кто это?

(Надеть ребенку шапочку лисы).

Дети: Лиса.

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем.

Русская народная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке разбежались зайки.     Дети легко бегают врассыпную.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.           Садятся на корточки и «роют».

Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка.   Зайчики разбегаются.

Воспитатель: Что случилось с колобком?

Дети: Лисичка его обхитрила и съела.

Воспитатель: Молодцы, справились!

Минутка для отдыха

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Самый лучший друг! (Дети хлопают в ладоши).

Воспитатель:  А нам пора прощаться со сказкой. Давайте, скажем нашим гостям , до свидания!

Дети: До свидания!

Итог:

- Понравилось вам путешествие в сказку?

- Какие сказки мы с вами вспомнили?

Молодцы, дети!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ CАД "МЕДВЕЖОНОК" Г. НАДЫМА"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В

1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

                                                                                                                   

                                                                                                             

                                                                                                           Воспитатель: Доржиева С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: развитие связной речи детей.Задачи:·        Развивать интонационную выразительность  речи детей.·...

Методическая разработка "Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»."

Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспи...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: формирование связной речи у дошкольников.Задачи:- закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу;- учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;- закреп...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку "Репка"

Ход занятия:Организационный момент- Ребята, а вы любите сказки?- А сказки знаете?- Я сейчас проверю, отгадайте загадки.Как-то мышка невеличкаНа пол сбросила яичко.Плачет баба, плачет дед.Что за сказка...