конспект нод "ВЕСЕННЕЕ ПРОИШЕСТВИЕ"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
КОНСПЕКТ НОД "ВЕСЕННЕЕ ПРОИШЕСТВИЕ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | «Весеннее происшествие» |
Программа | «От рождения до года» |
Возраст | Средняя группа |
Основная образовательная область | Речевое развитие |
Интеграция с другими образовательными областями | Дата |
Форма проведения | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей |
Цель | Формирование устной, связной речи и навыков составления связного текста. |
Воспитательные задачи | - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. -воспитывать умение слушать друг друга; - воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней |
Развивающие задачи | - развивать фонематический слух; -совершенствовать интонационную выразительность речи; - развивать монологическую и диалогическую речь - развивать слуховое внимание, мелкую моторику; |
Образовательные задачи | - упражнять в изменении слов при помощи суффиксов; - уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных; -упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи; - упражнять в умении различать долгие и короткие звуки; -уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе; - обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны»; - пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении -расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте; -учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги; -учить подбирать слова-определения к существительному - учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки -учить детей составлять рассказ по опорным картинкам |
Планируемый результат | - Закрепить умение отвечать полным предложением; -научить составлять рассказ, по опорным картинкам -расширить представление о природных изменениях |
Методы и приемы | Игровой, наглядный ,словесный, практический |
Наглядные средства обучения | несколько конвертов разных цветов и разных фигур (квадратные. прямоугольные),конверт с письмом, карточки с изображением характерных признаков весны, перелётных птиц; бельевые прищепки, круг из жёлтой бумаги; кукла с наборами зимней и весенней одежды, раскраски на тему ранней весны, аудиозаписи «Ручей» и «Весенняя песенка» |
Организация детей | |
Индивидуальная работа | Помогать с выполнением заданий отстающим детям |
Словарная работа | Проталины, лучистое, весенняя капель, перелетные, зимующие птицы. |
Предварительная работа | .Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей, работа дворников, работой техники); · опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно следственной связи: где быстрее тает, наблюдение за срезанными ветками в группе; · рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков ранней весны, перелетные птицы, дикие животные, репродукции художников; · чтение худ.литературы, заучивание стихотворений (мнемотехника), отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы; · разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры · худ.творчество: рисование на тему весна(трафареты, печатки, штампики), аппликация, лепка, раскраски, конструирование из природного материала, оригами |
Структура |
|
Ход НОД | Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку). Воспитатель: Хотите узнать, что там ? Давайте почитаем! Сказка (Предлагаю присесть и послушать) «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца — Зима, 3 месяца — Весна, 3 месяца — Лето и 3 месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод». Загадка Молодое, новое, К радости готовое. Встанет рано поутру — Я глаза скорей протру, А оно — всё ярче, ярче, За окном — всё жарче, жарче… Что это такое? — Дети: Солнце! Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце — самое большое и доброе. Вот оно спряталось в конверте. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко Игра «Солнышко весной«( подбор прилагательных) Дети прикрепляют лучики- прищепки к солнцу подбирая прилагательные: · солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее. Хотите узнать, что случилось дальше? Восп.: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван.. Но в конверте лежат карточки- подсказки и они нам помогут самим продолжить сказку. Так что же произошло когда появилось весеннее солнце? Достается карточка с изображением подснежников на проталине. Ответы детей. Воспитатель подводит итог: -Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску) Воспит.: Ребята, я предлагаю вам показать, как распускаются подснежники. Возьмите платочки. (Дети берут платочки из органзы и показывают распустившийся цветок) Воспит.: Как красиво. Многие люди хотят, что бы такая красота была у них дома и рвут цветы. А скажите, подснежники можно рвать? (Дети: Нет.) Почему? Если я сорву цветок Если ты сорвешь цветок Если все: и я и ты Если мы сорвем цветы Опустеют все поляны И не будет красоты! Воспит.: Украсим нашими платочками группу и посмотрим, что же дальше было. Достается картинка с изображением сосулек. Воспит.: А это что? Ответы детей. Воспитатель подводит итог: — Стали таять сосульки и зазвенела капель (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску) Воспит.:(подходя к металлофону) Солнце светит, сосулька начинает таять(играет на металлофоне длинные звуки). Солнце все теплее и сосулька начинает таять все быстрее. (Играет на металлофоне короткие звуки). Приглашает двух-трех детей сыграть весеннюю капель. Воспит.: Посмотрим что же случилось потом. Достает из конверта рисунок и с изображением ручейка. Ответы детей. Воспитатель подводит итог: -Зажурчали ручьи. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску) Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать, как весной журчат ручьи (дети закрывают глаза и звучит аудиозапись ручья.) Воспит.: Заглянем в наш конверт и узнаем продолжение. Достается карточка, с изображением ветки с почками. Ответы детей. Воспитатель подводит итог: — На деревьях и кустарниках набухли почки. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску) Воспит.: А как это происходит, мы с вами наблюдали в группе. (Подходим к веткам в вазе.) Только у нас почки набухли почему-то гораздо быстрее. Почему, как вы думаете? (Ответы детей: потому что в группе теплее, чем на улице). Правильно, поэтому и зимой все деревья и кустарники спят, а с наступлением весны начинают просыпаться. Воспит.: Что же еще происходит весной? Достается картинка с перелетными птицами. Ответы детей. Воспитатель подводит итог: -С юга возвращаются перелетные птицы. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску) -А зимующие птицы куда денутся? (Ответы детей: улетят туда, где холодно) Возьмите по одной птице. Расскажите, какая у вас птица (например: это птица снегирь, она зимующая). А теперь давайте расселим наших птиц : перелетных крепим к солнышку, зимующих к снежинке (работа на ковролине). Воспит.: А что же в это время происходит в лесу? (Дети: у зверей появляются детеныши) Воспит.: Правильно, есть у нас такая картинка? Есть. Итог: -У зверей появляются детеныши. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску) Давайте вспомним, как называются детеныши диких животных. Вставайте в круг. Игра в кругу «Мамы и малыши» «Один-много».(Напр.: медведь — медвежата — медвежонок). Воспит.: Ау нас в конверте еще одна картинка, о чем она нам говорит? Ответы детей. Воспитатель подводит итог: -Люди одевают облегченную одежду. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску) -Кукла Катя собралась на прогулку. Давайте посмотрим, правильно она оделась? Что ей надо поменять? (Ответы детей, речь доказательство. На кукле переодеваются валенки на ботиночки, теплая шапочка на облегченную) Воспит.: Вот какой замечательный рассказ у нас получился. Давайте еще раз вспомним все, о чем мы говорили.(Идет закрепление материала) Рассказ . Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее. Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. Стали таять сосульки и зазвенела капель. Зажурчали ручьи. На деревьях и кустарниках набухли почки. Прилетели перелетные птицы. У зверей появляются детеныши. Люди надели облегченную одежду. Вызываются 2-3 ребенка для повтора рассказа. Воспит.: молодцы, ребята. Очень интересный рассказ у нас получился. А к этому рассказу у меня есть замечательные иллюстрации. Только они не цветные. Я предлагаю вам взять краски, восковые мелки, карандаши и раскрасить их в яркие цвета (продуктивная деятельность) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Проишествие в лесу"
Консультация для родителей "Проишествие в лесу"Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №52 «Ласточка», г. Старый Оскол Белгоро...
Осеннее проишествие
сценарий осеннего развлечения...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему" Проишествие на полянке"
Данное занятие помогает детям закрепить представления о цветах, способах их выращивания. Способствует более полному пониманию детьми существующих взаимосвязей в природе, желанию проявлять заботу...
Конспект НОД "Проишествие в городе Дорожных знаков"
Конспект НОД по Правилам Дорожного Движения с детьми 4-5 лет "Проишествие в городе Дорожных знаков"...
Конспект НОД по развитию речи "Новогоднее проишествие"
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому и познавательно развитию «Лесное проишествие» Для детей 5-6 лет
Конспект конкурсной ООД " Воспитатель года 2023 "...
Конспект НОД по аппликации «Герои сказок» или книга нашей группы «Проишествие Даши в лесу».
Конспект НОД по аппликации «Герои сказок» или книга нашей группы «Проишествие Даши в лесу».Цель: предоставить возможность детям проявить свои творческие способности в создании ...