интегрированное занятие по развитию речи "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием динамических упражнений и дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад - ясли комбинированного вида №1 "Солнышко"
город Лермонтов
Конспект интегрированного занятия
по развитию речи в средней группе
на тему: "Путешествие в осенний лес"
Подготовила: воспитатель
Иванова О.И.
город Лермонтов 2016
Программное содержание:
- формировать умение действовать в соответствии со словами;
- формировать умение ориентироваться в пространстве, решать алгоритм поставленной задачи;
- развивать у детей речевое дыхание и силу голоса;
- развивать двигательную и речевую активность;
- развивать речт, память, сообразительность, внимание;
- учить выполнять творческие задания, развивать творческие воображение, фантазию;
- создать положительный эмоциональный фон;
- воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
Словарная работа: обогащать словарь детей прилагательными и существительными: осенний, пестрый, золотая, багряная, листопад.
Игры: словесная игра"Ветерок и листья", динамическое упражнение "Медвежата", дидактическая игра "Отгадай загадку".
Материалы и атрибуты:
- карта осеннего леса;
- дерево с мешочками-загадками;
- осенние листья;
- схема-алгоритм выполнения задания;
- аэрографические фломастеры, кисточки, клей, салфетки, клеенки, "коврик";
- музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
- Дети, какое сейчас время года? ( Осень). Почему вы так решили?(Ответы детей). Художница - осень взяла самые яркие краски и раскрасила тистья, сажите в какие цвета?(красный, оранжевый, желтый). Как по-другому можно назвать осень в ее золотом наряде, какая осень?( Красивая красочная, золотая, багряная, дождливая, холодная). Да, действительно, осень - красивое время года. Посмотрите, все деревья и, даже, кусты раскрасила осень по-своему, по-осеннему: в желтый наряд. в ярко-красный, и от этого еще ярче стала природа в своем пестром уборе.
голос: Ах, спасибо вам, друзья,
что вы знаеье меня.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пройти,
Приготовила сюрприз вам,
Вы должны его найти.
Дорогу карта вам укажет
И куда идти подскажет.
(На мольберте в виде кленового листа находится карта с этапами путешествия: медвежьи следы, волшебное дерево, лесная школа).
- Вот и карта. ( Рассматриваем, выясняем, что встретится по пути).
- Сейчас мы произнесем волшебные слова и попадем в лес:
Здравствуй, лес, осенний лес,
Полный сказок и чудес.
Мы закроем дружно глазки.
Попадем в лесную сказку.( Дети произносят слова, звучит музыка).
- Вот мы и в волшебнем осеннем лесу. какая красота! Посмотрите, что это?( На полу приклеены медвежьи следы.) Здесь медвежьи следы. Значит, мы сейчас пойдем, как медвежата.
Динамическое упражнение "Медвежата".
( Движения детей соответствуют тексту):
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так и вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Вместе дерево качали.
Вот так и вот так
Вместе дерево качали.
А потом они плясали
Дружно лапы поднимали
Вот так и вот так
Дружно лапы поднимали.
- Молодцы! Вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
Посмотрите на стрелки на полу. Куда идти дальше? Правильно, теперь ищем волшебное дерево.( Звучит музыка).
- Дети, посмотрите, вот сказочное дерево, как вы думаете, чем оно необычно( на деревьях не растут мешочки). Правильно, но
В лес пришел волшебник злой,
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И зверей заколдовал.
Чтоб заклятье злое снять,
Загадки нужно разгадать.
- Поможем лесным жителям, разгадаем загадки?(Да).
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу( Белка)
- Почему вы решили, что это белка?( У нее пушистая шубка, она живет в дупле и грызет орешки).
( воспитатель снимает с дерева "волшебный мешочек", на обратной стороне которого находится отгаданное животное)
За деревьями, кустами
Промелькнуло, будто пламя.
Обманут всех может ловко
Эта хитрая плутовка(лиса)
- Почему вы догадались, что это лиса( ответы детей)
Коротышка, слабый с виду,
Он не даст себя в обиду.
Лучше ты его не трожь,
В колкой шубе ходит...(Еж)
- Почему вы догадались, что это еж( ответы детей)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос( медведь)
- Почему вы догадались, что это медведь( отвеьы детей)
- Молодцы, все загадки разгадали и зверей расколдовали, мы можем идти дальше.
( Шум ветра)
- Что это?( Подул ветер)
Налетел ветерок, зашумели листья и полетели на землю. Сейчас мы выполним упражнение "Ветерок и листья".
Представьте, что ветер качает ветви деревтев и листья опадают.( После вдоха дети задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук "ф". Затем, ан одном выдохе произносят несколько раз звук "п", делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз, присаживаются( листья опадают)).
( Из-за ширмы летят листья из цветной бумаги в виде листопада)
- Действительно, подул сильный ветер и сорвал листья с деревьев. Как можно назвать одним словом падающие листья( листопад). Я предлагаю собрать листья и взять их с собой.
- Ну вот, ветер прекратился и мы можем идти дальше.( Смотрите на стрелки, нарисованные на полу.) Вперед к лесной школе! ( На мольберте находится схема - алгоритм решения следующего задания:
осенние листья клей коврик с листьями)
- Листья у нас есть, вот клей и пустой коврик, садитесь за столы.
- Дети, мы приклеем наши листья на большой бумажный лист и получится большой пушистый осенний коврик, который будет напоминать нам о путешествии в лес.
Далее показываю технику выполнения работы( демонстративный, поэтапный показ):
1. Нанести касточкой по центру листочка несколько капель клея( точечное нанесение клея)
2. Приклеить листик к основанию, придерживая его одной рукой. промакивая салфеткой место приклеивания. Другой рукой приподнять края приклеенного листка вверх. Таким образом, аппликация будет выглядеть объемной.
( Дети выполняют работу, при необходимости помогаю разместить листочки на ватмане-коврике.)
- Дети посмотрите, какой чудестый коврик получился из листьев!
( Входит осень)
Осень:
А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
- Какой красивый коврик у вас получился. А я принесла вам в подарок свои волшебние краски и предлагаю сделать коврик еще красивее. Представьте, что каждый из вас на время станет ветерком. Подуйте в волшебный фломастер и добавьте осенних красок на коврик, чтобы он стал пестрее.( дети выполняют задание)
- И правда, коврик стал еще пестрее и красочнее. Спасибо тебе, осень! Какой чудесный коврик у нас получился! Благодаря тому, что мы трудились все вместе, у нас получился такой пушистый осенний коврик. Молодцы!
- А теперь нам пора возвращаться.
Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Прощай лес, волшебный лес.
Полный сказок и чудес.
Закроем глазки мы рукой
И отправимся домой.
Рефлексия.
Вот мы и в группе! Наше путешествие закончилось! Вам понравилось?Где мы были сегодня? Что встретили на пути? Какие задания выполняли? Кто приходил к нам в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"
Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Осень"
Знакомство с характерными признаками осени....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Осень золотая»
Возраст детей: 5 летТема: «Осень золотая»Цели занятия:образовательные Закрепление знания признаков осени. Обучение отгадыванию загадок об осени. Обучение узнаванию деревьев по характерным особенностям...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Прощай, Осень!" в подготовительной группе
Конспект я составила и провела на Районном метолдическом объединении по развитию речию....
Конспект интегрированного занятия по развитию познавательно- исследовательской деятельности и развитию речи для детей старшей логопедической группы. по теме: «Как Незнайка осень искал».
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...