интегрированное занятие по развитию речи "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иванова Ольга Ивановна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием динамических упражнений и дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx177.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад - ясли комбинированного вида №1 "Солнышко"

город Лермонтов

Конспект интегрированного занятия

 по развитию речи в средней группе

на тему: "Путешествие в осенний лес"

Подготовила: воспитатель

Иванова О.И.

город Лермонтов 2016

Программное содержание:

  • формировать умение действовать в соответствии со словами;
  • формировать умение ориентироваться в пространстве, решать алгоритм поставленной задачи;
  • развивать у детей речевое дыхание и силу голоса;
  • развивать двигательную и речевую активность;
  • развивать речт, память, сообразительность, внимание;
  • учить выполнять творческие задания, развивать творческие воображение, фантазию;
  • создать положительный эмоциональный фон;
  • воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Словарная работа: обогащать словарь детей прилагательными и существительными: осенний, пестрый, золотая, багряная, листопад.

Игры: словесная игра"Ветерок и листья", динамическое упражнение "Медвежата", дидактическая игра "Отгадай загадку".

Материалы и атрибуты:

  • карта осеннего леса;
  • дерево с мешочками-загадками;
  • осенние листья;
  • схема-алгоритм выполнения задания;
  • аэрографические фломастеры, кисточки, клей, салфетки, клеенки, "коврик";
  • музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

 - Дети, какое сейчас время года? ( Осень). Почему вы так решили?(Ответы детей). Художница - осень взяла самые яркие краски и раскрасила тистья, сажите в какие цвета?(красный, оранжевый, желтый). Как по-другому можно назвать осень  в ее золотом наряде, какая осень?( Красивая красочная, золотая, багряная, дождливая, холодная). Да, действительно, осень - красивое время года. Посмотрите, все деревья и, даже, кусты раскрасила осень по-своему, по-осеннему: в желтый наряд. в ярко-красный, и от этого еще ярче стала природа в своем пестром уборе.

голос: Ах, спасибо вам, друзья,

что вы знаеье меня.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пройти,

Приготовила сюрприз вам,

Вы должны его найти.

Дорогу карта вам укажет

И куда идти подскажет.

(На мольберте в виде кленового листа находится карта с этапами путешествия: медвежьи следы, волшебное дерево, лесная школа).

 - Вот и карта. ( Рассматриваем, выясняем, что встретится по пути).

- Сейчас мы произнесем волшебные слова и попадем в лес:

Здравствуй, лес, осенний лес,

Полный сказок и чудес.

Мы закроем дружно глазки.

Попадем в лесную сказку.( Дети произносят слова, звучит музыка).

 - Вот мы и в волшебнем осеннем лесу. какая красота! Посмотрите, что это?( На полу приклеены медвежьи следы.) Здесь медвежьи следы. Значит, мы сейчас пойдем, как медвежата.

Динамическое упражнение "Медвежата".

( Движения детей соответствуют тексту):

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так и вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Вместе дерево качали.

Вот так и вот так

Вместе дерево качали.

А потом они плясали

Дружно лапы поднимали

Вот так и вот так

Дружно лапы поднимали.

- Молодцы! Вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

Посмотрите на стрелки на полу. Куда идти дальше? Правильно, теперь ищем волшебное дерево.( Звучит музыка).

 - Дети, посмотрите, вот сказочное дерево, как вы думаете, чем оно необычно( на деревьях не растут мешочки). Правильно, но

В лес пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Чтоб заклятье злое снять,

Загадки нужно разгадать.

 - Поможем лесным жителям, разгадаем загадки?(Да).

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу( Белка)

 - Почему вы решили, что это белка?( У нее пушистая шубка, она живет в дупле и грызет орешки).

( воспитатель снимает с дерева "волшебный мешочек", на обратной стороне которого находится отгаданное животное)

За деревьями, кустами

Промелькнуло, будто пламя.

Обманут всех может ловко

 Эта хитрая плутовка(лиса)

 - Почему вы догадались, что это лиса( ответы детей)

Коротышка, слабый с виду,

Он не даст себя в обиду.

Лучше ты его не трожь,

В колкой шубе ходит...(Еж)

 - Почему вы догадались, что это еж( ответы детей)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос( медведь)

 - Почему вы догадались, что это медведь( отвеьы детей)

 - Молодцы, все загадки разгадали и зверей расколдовали, мы можем идти дальше.

( Шум ветра)

 - Что это?( Подул ветер)

Налетел ветерок, зашумели листья и полетели на землю. Сейчас мы выполним упражнение "Ветерок и листья".

Представьте, что ветер качает ветви деревтев и листья опадают.( После вдоха дети задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук "ф". Затем, ан одном выдохе произносят несколько раз звук "п", делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз, присаживаются( листья опадают)).

( Из-за ширмы летят листья из цветной бумаги в виде листопада)

 - Действительно, подул сильный ветер и сорвал листья с деревьев. Как можно назвать одним словом падающие листья( листопад). Я предлагаю собрать листья и взять их с собой.

 - Ну вот, ветер прекратился и мы можем идти дальше.( Смотрите на стрелки, нарисованные на полу.) Вперед к лесной школе! ( На мольберте находится схема - алгоритм решения следующего задания:

 осенние листья             клей            коврик с листьями)

 - Листья у нас есть, вот клей и пустой коврик, садитесь за столы.

 - Дети, мы приклеем наши листья на большой бумажный лист и получится большой пушистый осенний коврик, который будет напоминать нам о путешествии в лес.

Далее показываю технику выполнения работы( демонстративный, поэтапный показ):

1. Нанести касточкой по центру листочка несколько капель клея( точечное нанесение клея)

2. Приклеить листик к основанию, придерживая его одной рукой. промакивая салфеткой место приклеивания. Другой рукой приподнять края приклеенного листка вверх. Таким образом, аппликация будет выглядеть объемной.

( Дети выполняют работу, при необходимости помогаю разместить листочки на ватмане-коврике.)

 - Дети посмотрите, какой чудестый коврик получился из листьев!

( Входит осень)

 Осень:

А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

 - Какой красивый коврик у вас получился. А я принесла вам в подарок свои волшебние краски и предлагаю сделать коврик еще красивее. Представьте, что каждый из вас на время станет ветерком. Подуйте в волшебный фломастер и добавьте осенних красок на коврик, чтобы он стал пестрее.( дети выполняют задание)

 - И правда, коврик стал еще пестрее и красочнее. Спасибо тебе, осень! Какой чудесный коврик у нас получился! Благодаря тому, что мы трудились все вместе, у нас получился такой пушистый осенний коврик. Молодцы!

 - А теперь нам пора возвращаться.

Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Прощай лес, волшебный лес.

Полный сказок и чудес.

Закроем глазки мы рукой

И отправимся домой.

Рефлексия.

Вот мы и в группе! Наше путешествие закончилось! Вам понравилось?Где мы были сегодня? Что встретили на пути? Какие задания выполняли? Кто приходил к нам в гости?

DSC02590DSC02593


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"

Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Осень золотая»

Возраст детей: 5 летТема: «Осень золотая»Цели занятия:образовательные Закрепление знания признаков осени. Обучение отгадыванию загадок об осени. Обучение узнаванию деревьев по характерным особенностям...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Прощай, Осень!" в подготовительной группе

Конспект я составила и провела на Районном метолдическом объединении по развитию речию....

Конспект интегрированного занятия по развитию познавательно- исследовательской деятельности и развитию речи для детей старшей логопедической группы. по теме: «Как Незнайка осень искал».

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...